Положительный отзыв правительства на этот законопроект - удар по репутации самого правительства: парламентарии о продаже пива на стадионах
25.10.2019 02:28
Правительство поддержало законопроект, разрешающий продажу пива на стадионах во время футбольных матчей. Это следует из официального отзыва за подписью вице-премьера Константина Чуйченко, с которым ознакомился РБК.
Прошедший в России в 2018 году чемпионат мира по футболу подтвердил, что «при должной организации», например при увеличении числа контролеров и камер слежения, продажа алкогольной продукции на стадионах «не приводит к негативным последствиям в части безопасности зрителей», указано в отзыве правительства.
Запрет на продажу, употребление и рекламу пива на стадионах действует с 2005 года. Разрешить продавать пиво и пивные напитки во время футбольных матчей, за исключением детско-юношеских спортивных мероприятий, этим летом предложили депутаты из фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев.
Правительство прислало положительное заключение на законопроект, подтвердил Лебедев. По его словам, первое чтение может состояться в ноябре.
Депутаты предложили разрешить продавать пиво во время футбольных матчей при одном условии — вырученные средства организатор спортивного соревнования направит на финансирование профессионального, а также детского и юношеского спорта в соответствии с правилами, которые установит Минспорта.
В министерстве не ответили на запрос. Правительство, одобрив в целом законопроект, рекомендовало его авторам уточнить механизмы расходования средств, которые получают организаторы мероприятий, а также установить для них ответственность за нецелевое расходование.
В 2011 году занимавший должность президента Российского футбольного союза Сергей Фурсенко предлагал вернуть пиво на стадионы, указывая, что в современном футболе не так просто найти хороших спонсоров, а благодаря пивоваренным компаниям российские футбольные клубы смогут получить в бюджет дополнительно от $5 млн до $15 млн.
В Российском футбольном союзе отказались от комментариев. В пресс-службе Российской премьер-лиги РБК заявили, что если такой закон будет принят, «то это станет хорошим подспорьем для болельщиков».
В поддержку возвращения пива на спортивные стадионы высказывался Минфин. Против этой инициативы выступали Минздрав и Роспотребнадзор. Продажа пива на спортивных объектах не соответствует проводимой государством политике, направленной против алкоголизации населения, и ставит под угрозу достигнутые результаты, отмечали в Роспотребнадзоре. Масштабы вреда от потребления алкоголя в России по-прежнему велики, и для его снижения нужно и дальше ограничивать его доступность, комментировали в Минздраве.
Regions.ru: Как Вы относитесь к предложениям принять закон, разрешающий продажу пива на стадионах во время футбольных матчей? Не нанесет ли это удар по антиалкогольной кампании в стране?
25.10.2019 02:28
В советское время был период, когда власть стремилась больше продавать алкогольной продукции. Это было очень выгодно, и четверть бюджета составляли средства, вырученные за счет продажи алкогольных напитков. И тогда, я напомню, журналисты повсеместно использовали такое выражение как «пьяный бюджет». А теперь, если будет поддержан такой вот законопроект, у нас будет «пьяный спорт»!
Я считаю, что нельзя поднимать и развивать наш спорт, - ни профессиональный, ни тем более детский и юношеский, - на базе каких-то алкогольных дел. Это в принципе недопустимо! Тем более, что спорт нужно вообще стараться финансировать в основном за счет государства. Ну, может быть, какие-то отдельные виды спорта вроде регби могут финансироваться и на частной основе. Но в любом случае, попытки развивать спорт за счет продажи алкогольных напитков, я думаю, поддерживать ни в коем случае нельзя. Иначе пройдет какое-то время, и кто-нибудь предложит еще и красное вино на стадионах продавать, или какие-нибудь алкогольные смеси, и мы просто уже не остановимся.
Сегодня у нас и так достаточно всяких послаблений в отношении алкогольного бизнеса. К примеру, я телевизор мало смотрю, но когда его включаю, обязательно попадаю на рекламу безалкогольного пива, где очень хорошо показано, как люди пьют, как смакуют, какой у пива цвет, и т.д. Но мы же прекрасно понимаем, что у многих, кто смотрит эту рекламу, где крупным планом показывают бокалы с пенящимся, пузырящимся напитком, сразу возникают ассоциации как раз с алкогольным пивом, возникает желание пойти и купить такое пиво.
Я понимаю, что существуют интересы пивных компаний, которые стараются больше прибыли извлечь из продажи своей продукции. У них только одно на уме: как можно больше денег заработать. Но есть же государство, которое должно обозначать какие-то рамки, определять, что можно, а что нельзя именно с точки зрения интересов государства и общества. Поэтому не понимаю, как можно давать положительное заключение на такие законодательные инициативы! Мне кажется, это очень неправильный шаг, и если идти по такому пути, то мы тогда не остановимся.
Олег Нилов
1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция «СРЗП»
25.10.2019 02:28
Прежде всего положительный отзыв правительства на этот законопроект наносит удар по репутации самого правительства, которая и без того невысокая. Мы и так уже видели с его стороны немало примеров беспринципности, шараханья из стороны в сторону, действий по принципу: шаг вперед и два назад. И вот опять очередное проявление такой беспринципности!
Понятное дело, что все аргументы в защиту данной инициативы – это все от лукавого. Ни на одном из стадионов процессы продажи чего-либо, в том числе еды и воды, не принадлежат, грубо говоря, хозяину, кто бы им ни был. Вроде бы хозяевами большинства наших новейших стадионов выступают город и государство. На самом же деле ничего подобного: эти объекты уже переданы, как правило, в бесплатную, бессрочную аренду или пользование командам. А потом создаются какие-то управляющие структуры, которые передают полномочия по торговле на стадионах конкретным частным организациям, которые и извлекают прибыль или сверхприбыль от реализации той или иной продукции, будь то футболки, или, как в данном случае – алкоголь.
Поэтому никаким образом эти деньги не попадут на развитие нашего спорта. Утверждать, что они будут вкладываться в поддержку спорта – это, прямо скажем, вранье, которое используется для прикрытия такого позорного решения. И это демонстрирует нам, за что предпочитают бороться те, кто его выносит и поддерживает: за здоровье ли, за улучшение демографической ситуации, или за алкоголизацию – вначале пивную, а потом и всю остальную.
Я понимаю, что есть примеры многочисленных соблазнов, связанных с возможностями дополнительной торговли алкоголем. Допустим, наши театры, где в антрактах за обсуждением увиденного кто-то предпочитает пропустить какой-нибудь бутербродик и что-нибудь из горячительного. Но когда речь идет о том, что является основой здорового образа жизни, впутывать сюда какой-либо алкоголь, - это уже не что иное как очередное проявление самого настоящего лоббизма. Если такой законопроект пройдет, значит пивное лобби, или алкогольное лобби в очередной раз докажет, кто в доме, или в Думе, хозяин.