Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Было бы хорошо, если бы Росгвардия занималась охраной школ, и меньше митингами: парламентарии о стрельбе в благовещенском колледже

18.11.2019 23:11


14 ноября в Благовещенске студент коллежда расстрелял однокурсников из охотничьего ружья. Очередная трагедия со стрельбой  подняла старую проблему безопасности учебных заведений.

В Советском союзе, как и в первые годы после его распада, за безопасностью школ следили пенсионеры или студенты. Тогда эта должность называлась просто - сторож. Террористические акты в конце 90-х и начале 2000-х заставили посмотреть на безопасность детей серьезней, особенно после событий в Беслане.

В школах озаботились вопросом безопасности, на входе в учебных заведениях появились охранники, где-то стали внедрять системы видеонаблюдения. Но в законе таких требований не было до недавних пор. Только в 2017 году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении требований защищенности объектов минобразования. Исходя из постановления, учебные заведения должны охраняться ЧОПами или сотрудниками вневедомственной охраны, пишет "Наш город".

Не смотря на изменения в законодательстве, радикальных изменений не произошло: как и раньше, преимущественно в учебных заведениях работают пожилые люди, из вооружения имеющие лишь «тревожную кнопку». Чаще в этой профессии оказываются мужчины, хотя и женщин тоже немало.

В ряде СМИ прозвучали предложения привлечь к охране школ Росгвардию, однако мнения экспертов по этому вопросу разошлись. «Охранять детсады и учебные заведения должны профессионалы, обученные этому делу в соответствии с определенными стандартами. У Росгвардии совсем иные функции», - считает член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Он также сообщил, что на сегодня в России не хватает 500 тысяч профессиональных охранников. Численность же Росгвардии составляет менее 400 тыс. человек. К тому же, по словам депутата, «стоимость» сотрудника Росгвардии на порядок выше, чем сотрудника ЧОП. «Их функционал – это прибытие и задержание преступника, поэтому Росгвардия не должна заниматься охраной школ», - приводят его слова "Новые Известия".

С этой позицией не согласился генерал-лейтенант полиции, экс-руководитель пресс-службы ФСБ, член Высшего совета Общероссийского движения «Сильная Россия» Александр Михайлов: «Переложить охрану детей в учебных заведениях на ЧОПы – это удобный вариант. При этом мы забываем о том, что охранять граждан, в том числе детей, должны государственные органы. Что касается Росгвардии, то у этой структуры есть задачи, но нет предпосылок для их реализации. Например, Росгвардия не имеет права вести оперативно-розыскные мероприятия. А ведь эффективно бороться с терроризмом и экстремизмом можно только работая «на упреждение», отслеживая «группы риска». К примеру, у убийцы из Благовещенска был свой канал на Youtube. Посмотрев его, вполне можно прийти к мысли о том, что данный подросток входит в «группу риска». Но никто об этом даже не задумался!» - констатировал Александр Михайлов.

Что касается школьных охранников, то про их нынешний уровень профессиональной подготовки генерал-лейтенант полиции А.Михайлов высказался категорично: «За свою жизнь я видел много этих «спецов». Многие из них просто открывают школьный шлагбаум, а остальное время сидят в удобном месте. Ноги в тепле, зарплата идет… Они понимают, что в регионах, откуда они приехали, им будут платить 12 тысяч, а в Москве за 30-35 тысяч можно практически ничего не делать. Большинство школьных ЧОПовцев – это люди, которые не могут противостоять внешним обстоятельствам и которых убивают первыми, если в учебном заведении появляется преступник. Проблема еще и в том, что число людей в погонах и в униформах у нас в стране зашкаливает, но безопаснее наша жизнь от этого не становится», - приводят слова Александра Михайлова «Новые Известия». 

Действительно, по количеству одних только полицейских на 100 тысяч человек Российская Федерация занимает первое место в мире. На каждую тысячу россиян приходится 5,5 полицейских. Даже в Китае (данные 2012 года) этот показатель составляет всего лишь 3,2, а например, в Германии — 2,9. В постоянно воюющем Израиле — тоже 2,9. При этом полицейские — это вовсе не единственные представители силового сословия, есть ФСБ, та же  Росгвардия пр. В то же время, если судить по данным, которые приводит "Взгляд", эффективность работы правоохранительной системы в стране  оставляет желать лучшего и это мягко говоря...  

Regions.ru: Как Вы прокомментируете существующую систему безопасности в школах? Может ли она ее (безопасность) обеспечить и как, по Вашему, этот вопрос нужно решать? Кто должен защищать наших детей - Росгвардия, ЧОПы, или для этих целей нужно создать отдельную структуру?

Олег Смолин

1-й зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию, фракция «КПРФ»

18.11.2019 23:11

Первое. Я бы хотел, чтобы ваши читатели задались вопросом: а почему в США и в России так много публичного насилия в учебных заведениях, а в Канаде или Европе всего  этого гораздо меньше? Ответ очевиден: проблема не в том, как охраняются школы, детские сады и вузы.

Второе. Конечно, было бы хорошо, если бы Росгвардия занималась охраной школ, и соответственно, меньше бы занималась митингами. Но как правило, это стоит денег. Я напомню, что финансирование образования в России составляет 3,5% от ВВП, т.е. вдвое меньше, чем необходимо для модернизации страны. А сегодня у многих школ помимо проблем безопасности есть еще масса других проблем. Например, есть школы, остро нуждающиеся в капитальном ремонте, где стены или потолок могут обвалиться и придавить детей.

Я клоню к тому, что с моей точки зрения проблема публичного насилия в школе, - это не столько проблема охраны, сколько проблема общества. Школа – это зеркало общества. И если в обществе очень жесткая конкурентная среда, социальная и информационная, если люди начинают себя чувствовать одинокими, озлобленными, и т.д., я боюсь, что простые меры охраны мало что дадут для прекращения публичного насилия в школе. Американцы вопросами охраны школ занимаются уже много-много лет, но увы, проблема не решена. Мы сейчас, увы, повторяем американский опыт, хотя и, слава богу, в уменьшенном виде. Надо думать о том, как создать в стране и в школе такую обстановку, чтобы как можно меньшему количеству людей приходило в голову стрелять в ни в чем не повинных педагогов, товарищей по школе или по вузу. Конечно, вопросами совершенствования охраны школ нужно заниматься, но это то дерево, за которым многие не видят леса. Нужно, как говорил Козьма Прутков, зреть в корень.

Олег Нилов

1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция «СРЗП»

18.11.2019 23:11

Я уже не раз высказывался на эту тему, в том числе и в связи с еще более страшной трагедией в колледже Керчи. Самые большая ценность в нашей стране, - это не банки или госкорпорации, не какие-то вип-персоны, а дети. И никто с этим не спорит. Но когда вопрос доходит до охраны этой ценности, мы видим все наоборот. Мы видим массу самых разнообразных, дорогостоящих мер по обеспечению безопасности кого-то угодно из сильных мира сего, но не наблюдаем хотя бы похожего рвения и заботы по отношению к детям!

Поэтому, конечно, суть беды и проблемы именно в том, что на законодательном уровне кому-то не хочется внести в закон о бюджете четкую и конкретную поправку, предполагающую, что охрана школ, детских садов, других детских учреждений должна быть обеспечена государством и соответствующими государственными структурами: Росгвардией, полицией, и т.д, с применением, что называется, живой силы и многочисленных современных средств – видеосистем, компьютерных технологий.

Мы не упрекаем правительство уж совсем в каком-то бездушии, но считаем, что задача реальной охраны любых детских учреждений требует выделения на это очень серьезных ресурсов. Это и людские ресурсы в количестве многих тысяч гвардейцев и полицейских, и финансовые. И тогда придется выбирать, где и на чем сократить, потому что увеличивать дальше и без того многочисленные отряды Росгвардии и полиции невозможно. Ослаблять защиту общественной безопасности тоже недопустимо. Мы и так уже много раз сталкивались с проблемами, когда где-то не доискаться, не докричаться до элементарных участковых, и поэтому преступность пускается в разгул. Значит, остается одно: нужно сократить расходы на охрану того самого меньшинства, которое само себя провозгласило величайшей ценностью, и даже драгоценностью, если смотреть на количество денег, уходящих на их сопровождение и охрану. Опять же, ничто мешает открыть и т.н «кубышку» резервного фонда, и оттуда извлечь необходимые средства для защиты самого для нас главного и самого дорогого.

Александр Шерин

Депутат ГД РФ VI-VII созывов, фракция ЛДПР

18.11.2019 23:11

К сожалению, сегодня у нас общество разделено на богатых и бедных, среднего класса нет. Поэтому зачастую дети простых граждан учатся в одних школах, а дети чиновников и богатых людей учатся совсем в других школах, где все безупречно, в том числе и вопросы безопасности.

В целом же система безопасности школ сегодня отдана просто-напросто на откуп местным властям. Местным чиновникам это выгодно, потому что нередко ЧОПы, получающие контракты, - будь то за счет бюджета, или, может быть, на счет сбора средств с родителей, - бывают аффилированы с какими-то приближенными к власти людьми.

А по сути дела безопасностью образовательных учреждений должно заниматься государство, потому что это будущее нашей страны. Целостность государства зависит в том числе от численности нашего населения и его образованности. И сегодня вопросы безопасности школ могут решаться только системным подходом. Для этого не нужно каких-то огромных средств, а нужно выполнить ряд элементарных мероприятий. Во-первых, необходимо обеспечить ограждение школ по всему периметру, чтобы нельзя было несанкционированно проникнуть на их территории. Во-вторых, школы должны быть обеспечены надежными КПП. Только не надо сразу представлять себе какое-нибудь тюремное КПП. Нет, должны быть просто нормальные, современные пропускные пункты, способные пропускать большое количество людей. А для непосредственной охраны будет достаточно хотя бы двух-трех сотрудников Росгвардии, которые своим видом, формой будут внушать доверие и уважение. Опять же, должны быть установлены видеокамеры, электронные средства слежения.

Ну и еще я бы предложил в обязательном порядке вернуть в школы предмет начально-военной подготовки. К его преподаванию нужно приглашать вышедших на пенсию кадровых офицеров, имеющих очень хороший послужной список, прошедших соответствующую переподготовку и получивших хорошие психолого-педагогическими навыки. Тогда наши мальчишки могли бы получать нормальное мужское воспитание, да и общие представления о системе безопасности в школах эти люди могли бы детям прививать, рассказывать, как действовать в экстренных ситуациях. Также очень важно, чтобы преподаватели НВП в хороших русских, офицерских традициях прививали учащимся любовь к своей стране, заботу и уважительное отношение к старшему поколению, уважительное отношение к учителям, к своим сверстникам, к слабому полу. К сожалению, сегодня эти качества дети далеко не всегда приобретают, потому что, как правило, они принадлежат сами себе, и основные жизненные ориентиры, целеуказания получают через интернет и социальные сети. А мы знаем, что популярность в соцсетях зачастую можно получить за какие-то дерзкие, неадекватные поступки.

Поэтому нужен целый комплекс мероприятий, чтобы дети могли усваивать в школе правильные жизненные ориентиры и ценности, в том числе от преподавателей-мужчин, которые прошли службу в армии. Нужно, чтобы школа не была проходным двором, и чтобы ее охраняли люди, присягавшие на верность Отечеству и проходившие специальный отбор, такие как сотрудники Росгвардии. Напомню, что сегодня на службу в Росгвардии все сотрудники поступают только через полиграф. К ним предъявляются и высокие медицинские требования, и психологические, и профессиональные. И было бы очень хорошо, если бы подрастающее поколение видело в росгвардейцах не столько жестких силовиков, периодически наводящих порядок на улицах, сколько людей, которые обеспечивают их безопасность.

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

18.11.2019 23:11

Я бы не стал прибегать здесь к каким-либо механическим подходам. Я не сторонник того, чтобы привлекать для охраны школ сотрудников с более высоким уровнем подготовки, тех же росгвардейцев, - так мы далеко зайдем. Просто каждый, кто привлекается для охраны школ и дошкольных учреждений сегодня, должен понимать, что это его работа, за которую государство платит ему деньги, и делать ее надо так, чтобы к тебе не было претензий. Вот и все!

Мне кажется, что если вести речь о привлечении сотрудников Росгвардии или какого-то еще более высокого уровня, это может нас в определенной степени дискредитировать. Могу сказать с уверенностью, что никакой дополнительной гарантии мы бы не получили, если бы школы охранялись росгвардейцами. У нас все-таки психология такова, что если ребенок идет в школу, то мы внутри настроены на то, чтобы ему верить, что он идет за знаниями. А обыскивать детей с ног до головы, ковыряться в их ранцах мы не привыкли.

Поэтому я считаю, что для охраны детских учреждений достаточно тех, кто охраняет их сегодня. Просто они должны быть ответственны за то дело, ради которого они там находятся и получают зарплату. Головотяпство – оно может быть на любом уровне, и чтобы его не допускать, нужно усиливать требования к тем, от кого сегодня зависит обеспечение безопасности в школах. Над ними есть руководство, которое должно с них строго спрашивать, добиваться от них ответственного отношения к своему делу. Головотяпство – это общая черта, и как правило, именно это становится причиной тех или иных трагедий. Но это не значит, что мы должны ставить везде людей в бронежилетах, в масках, и т.д. Это будет лишь самоуспокоением, самообманом.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

"Система электронного голосования должна иметь надежную степень защиты. Почему люди голосуют в кабинках? Для того, чтобы никто человеку не мешал: он один заходит в кабинку и один заполняет свой бюллетень. А когда голосование происходит дистанционно, мы не знаем, где оно происходит и как. Может, человек на работе голосует, и не самостоятельно, а под чьим-то давлением. Но и традиционный способ голосования посредством бюллетеней не может обезопасить от фальсификаций, если нет должного контроля..."

"Не суровость наказания предотвращает преступление, а его неотвратимость. Вот с неотвратимостью наказания у нас как раз проблемы, неотвратимости нам, к сожалению, серьезно не хватает. Вспомните знаменитую историю с госпожой Васильевой. Воровство-то было тогда не где-нибудь, а в армии, по обороноспособности страны удар был нанесен ощутимый, - и ничего, мягонько все закончилось для фигурантов дела..."

"Хочется напомнить, что КПСС тоже побеждала по одномандатным округам. А как только ситуация изменилась, как только Борька «замочил» Мишку, то тут же все бывшие партийные депутаты-мажоритарщики быстренько стали голосовать за Ельцина. Так что, партсписки были бы для них как раз более выгодными, поскольку система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене..."

"Вопрос наименования главы региона - вопрос скорее идеологический, чем юридический. Понятно, что парламент Республики Татарстан хотел бы, чтобы их глава назывался так же, как и глава российского государства, а именно – президентом. В унификации наименования глав регионов видят некий дальнейший шаг к ограничению самостоятельности Республики Татарстан. Но даже руководитель Чечни, которая сейчас демонстрирует, пожалуй, наибольшую самостоятельность, давно именует себя главой республики, а не прези ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении