Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Ожидания от нового премьер-министра и его команды быстро тают: парламентарии об опросе "Левада-центра"

05.02.2020 22:49


Большинство россиян (74%) считают, что предыдущему правительству РФ во главе с Дмитрием Медведевым не удалось добиться улучшения положения дел в стране, противоположного мнения придерживается каждый пятый респондент (22%), свидетельствуют данные опроса "Левада-центра", поступившие в "Интерфакс".

Ожидания россиян от деятельности нового правительства более оптимистичные: 38% опрошенных верят в улучшение ситуации, 46% - не ждут никаких изменений, 9% респондентов полагают, что станет хуже.
Опрос был проведен 23-29 января по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1603 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ.

Regions.ru: Как бы Вы прокомментировали результаты проведенного опроса? Разделяете ли Вы мнение большинства его участников?

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

08.02.2020 12:59

Как представляется, ко всем опросам нужно относиться с определенной критичностью. Мне уже пришлось неоднократно высказываться на эту очень важную тему, с точки зрения организации опросов, квалификации опрашиваемых респондентов, широты охвата по всей территории страны и других элементов. Представим на минуту ситуацию, что опросы проводились у случайных людей на улице - это одна значимость предъявленных обществу результатов. А вот другая ситуация, когда опросы проведены среди людей разбирающихся в сфере государственного управления, экономики и внутренней политике. Значимость последних результатов значительно выше, чем результатов в первом случае.

Тем не менее результат о том, что 74 % россиян считают отсутствие улучшения положения дел в стране вследствие недоработок прежнего правительства, можно назвать одной из основных причин его досрочной отставки. В этом контексте заявление бывшего председателя правительства Дмитрия Медведева об отставке следует признать политически выверенным и политически зрелым, хотя скорее всего не совсем своевременным - можно было бы так поступить несколько раньше, чтобы существенно уменьшить репутационные общественные потери главы государства.

Какие будут результаты у нового правительства во главе с Михаилом Мишустиным, по моему мнению, прогнозировать еще рано. Первые управленческие тренды и их направленность можно будет заметить в апреле текущего года, когда по установившейся традиции председатель правительства будет держать публичный отчет и отвечать на вопросы депутатов на заседании  Государственной Думы. Вот тогда можно будет сравнивать, насколько уважаемый "Левада-Центр" в своих прогнозах был достоверен, а опрошенные респонденты правы. Пока новое правительство делает первые шаги, выглядящие в публичной плоскости обнадеживающе. Нужно немножко потерпеть, и всем будем ясно, что нас может ждать впереди.  

Михаил Емельянов

Депутат ГД РФ II-VII созывов, заслуженный юрист РФ, член «Справедливой России»

06.02.2020 22:44

Если говорить об оценке правительства Медведева, то здесь не надо было и социологический опрос проводить: каждый чувствует результаты его деятельности на своем кармане.

А что касается надежды на новое правительство, то прежнее правительство пробило такую глубокую брешь недоверия между властью и обществом, что очевидно: недоверие к прежнему правительству распространяется и на новое. Поэтому ему придется делать много новых, очень серьезных и радикальных шагов, направленных на улучшение ситуации в стране. Только так можно будет вернуть доверие населения. Если они смогут поменять экономический и социальный курс, и при этом изменения будут реальными, тогда доверие вернется. А пока, авансом никто доверия новому правительству среди граждан давать не будет.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

06.02.2020 22:44

Ну, что касается прежнего правительства, то я придерживаюсь такой же оценки, которую высказали 74% опрошенных. Если бы меня кто-нибудь спросил, я бы ответил точно также. Считаю, что предыдущее правительство с работой не справилось, и по сути дела никаких коренных изменений оно не произвело. Оно занималось всевозможными второстепенными вопросами, в том числе цифровыми технологиями и прочими вещами, а вот кардинальных вопросов не решало.

Мы много раз говорили, что та экономическая модель, которая была взята на вооружение еще в 90-х годах, себя изжила. За эти годы, за эти два десятка с лишним лет мы просто «проедали» то, что когда-то накопили в советское время, тот потенциал, который у нас от этого времени остался. Коренным образом прежнее правительство ничего не поменяло, не подготовило никакого фундамента для того, чтобы экономически мы развивались более динамично. Призывы президента, который неоднократно говорил, что мы должны выйти на уровень выше среднемировых темпов развития, на 6-7% роста, так и остались на бумаге. Политически президент все правильно делал: он призывал, нацеливал, он как глава государства должен был это делать. Но когда даются какие-то установки, рекомендации политического руководства, определенная часть руководства страны, в данном случае в лице правительства, должна подкреплять это все своими делами. Но многое из того, что было объявлено президентом, на самом деле никакими изменениями не подкреплялось.

Поэтому я считаю, что оценка большинством участников опроса дана правильная. Да, есть люди, которые довольны деятельностью прежнего правительства, и вполне можно понять, кто эти люди. У нас в 2000 году в стране не было ни одного долларового миллиардера. Сегодня – больше ста человек! По числу долларовых миллиардеров мы на третьем месте после Америки и Китая. Вот эти миллиардеры, миллионеры, конечно, довольны работой правительства, потому что при нем они нашли огромные возможности для приумножения своих богатств. Но в целом-то страна не двинулась вперед – вот в чем дело!

А по второй части опроса, связанной с ожиданиями от деятельности нового правительства, я бы сказал следующее. Если оценки предыдущему правительству все-таки можно давать, опираясь на реальную действительность, то в ситуации, когда новое правительство не работает еще и месяца, рассуждать о том, ждать от него изменений или нет, - это все равно что гадать на кофейной гуще. Это правительство толком еще и не работало, так какие же тогда оценки можно давать? Давайте подождем какое-то время, и тогда посмотрим. Единственное, конечно, мы все искренне желаем, чтобы новое правительство учло все недостатки прошлого правительства и сделало все-таки определенный поворот. Вот этого мы желаем. А получится или нет, ну, поживем – увидим.

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

05.02.2020 22:49

Ну во-первых, мы уже давно говорили, что правительство Медведева – это провальная команда. Она должна была уйти намного раньше, поскольку все, что они делали, было бедой для России, для экономики, для социального сектора. И я думаю, что те 22% одобрения деятельности правительства Медведева, о которых сообщает «Левада-центр» - это неоправданно много. Видимо, кто-то из респондентов чего-то недопонял, потому что все сферы, какую ни возьми, были этим правительством провалены: экономика, демография, бюджет, не говоря уже о майских указах президента. Регионы все в долгах, огромная закредитованность населения, а налоговая политика такая, что при ней один только крупный бизнес чувствовал себя вольготно. Семь лет подряд народ нищал, а они только прибавляли к своим доходам по 15-20%.

А ожидания от нового премьер-министра и его команды быстро тают. Они стали таять уже во время первой встречи Мишустина с нашей фракцией, когда на вопрос, надо ли возвращать прежний возраст выхода на пенсию, т.е. 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, мы услышали категорическое «нет». На вопрос о том, надо ли вводить прогрессивную шкалу налогообложения, получили вообще очень горький ответ: олигархов у нас мало, поэтому с них много не возьмешь, и они все равно уйдут от налогов и спрячут все через оффшоры за границей. Поэтому очевидно, что по-прежнему обдирать будут бедных, нищих, ну и средний класс, который пока еще остался. Не зря же Мишустин сказал, что каждую семью планируется взять на контроль, и если кто пять копеек заработает, то две копейки у него будут забираться, и каждый должен будет показывать, что и где он заработал.

Ну и также нельзя не обратить внимание, что буквально на второй день после утверждения премьером он повысил почти в два раза зарплату силовикам, Нацгвардии в Москве, в Санкт-Петербурге. А мы знаем, что в этих городах больше всего выражается недовольства, и люди чаще выходят на улицы. Значит, планируется и дальше бить женщин по животам и разгонять людей, когда они выходят мирно и без оружия, чтобы выразить свою позицию и свои требования.

Ожидание перемен, как показывают результаты того же опроса, у народа пока остаются. Все-таки народ у нас добрый, и генетически он сохраняет представление о том, что государство заботится о своих гражданах. Вот и с недавней сменой фамилий в правительстве РФ надежда у людей затеплилась. Но думаю, она быстро растает, и лично у меня ожидания достаточно пессимистические, потому что Мишустин – это человек из налоговиков, он знает, как забирать, отбирать, знает, как залезть в карманы гражданам и вытащить налоги. Но он не знает, что такое производство и как сделать так, чтобы увеличилось количество рабочих мест, росли товарная масса и благосостояние людей.

Сергей Катасонов

Депутат ГД РФ VI и VII созывов, фракция ЛДПР

05.02.2020 22:49

Я считаю, что вполне справедливо оценивать деятельность предыдущего правительства как малоэффективную, как минимум. Надо понимать, что участники опроса – это граждане нашей страны. Причем, часть из них вполне может быть представлена бизнесменами - средними, малыми и крупными. А часть – это люди, относящиеся к категории наемных работников. Но и те и другие скажут, что основной критерий эффективности государственного управления состоит в росте реальных доходов граждан и в создании бизнес-условий для привлечения собственных средств, заемных средств при создании новых производств. Вот по обоим этим параметрам, к сожалению, мягко говоря, было топтание на месте. То есть у нас не росли доходы, не рос ВВП. Поэтому я полностью поддерживаю тех, кто сказал, что работа предыдущего правительства была малоэффективной.

Если говорить о данных опроса, которые свидетельствуют об ожиданиях граждан в связи с приходом нового правительства, то, как известно, большое количество людей всегда с какими-то переменами связывают возможность тех или иных улучшений, и их можно понять. Как горилл Эйнштейн: было бы глупостью все время делать одно и то же, и ждать, что получится другой результат. Поэтому люди уже давно поняли, что ждать от правительства Медведева каких-то серьезных  результатов бессмысленно. А вот теперь элемент новизны, элемент надежды, естественно, появился, поэтому 38% опрошенных такую надежду и высказали.

Отчасти я поддерживаю их точку зрения. Но не только потому, что в правительстве произошла ротация, и появился какой-то элемент надежды. Я считаю, что по своей харизме Мишустин все-таки отличается от Медведева. Последний, на мой взгляд, пытался услышать каждую из своих структур, тем более что по многим нацпроектам пересекались действия различных ведомств: Минпромторга, Минздрава, фармацевтической отрасли, и т.д. И когда что-то тормозится, каждое из ведомств оказывается по-своему правым, поскольку каждое отстаивает свою платформу. И здесь все-таки определенный либеральный подход, направленный на то, чтобы найти общее решение, договориться, кого-то уговорить, примирить, я думаю, был одним из методов работы в прежнем правительстве. Мишустин – он другой человек, он работал на узком участке в Налоговой, и там процесс обсуждений, согласования и принятия решений занимал довольно короткий промежуток времени. Главное – есть цель, есть задача, и все должны ее выполнять. Поэтому мне кажется, что нынешний премьер по своей харизме другой, и решения будут приниматься более быстро, будут более эффективными, и все-таки есть надежда на результат.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сегодня уже начали на недвижимости зарабатывать деньги. Если в бюджетах денег нет, и при этом губернаторы не хотят строить ни заводов, ни фабрик, не хотят заниматься экономикой, то они ищут, а где бы сорвать шаровые деньги, чтобы ничего не делая, можно было пополнять казну. И поскольку мы все имеем квартиры, дачи, а некоторые богатые люди имеют и по несколько квартир и дач, вот они и увеличивают кадастровую стоимость квадратного метра, и за счет этого получают целые миллиарды доходов..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"В предложении Шойгу нет ответа на главный вопрос: откуда возьмутся люди, жители этих новых городов? К сожалению, у нас нет такого количества граждан, которых даже при реализации озвученной идеи, построив новые города, можно было в них заселить. Откуда они возьмутся? Из Москвы, из Петербурга, Екатеринбурга? Вряд ли. Значит люди поедут туда из тех городов и деревень, которые и без того обезлюдили. А мы и так по многим территориям находимся у последней черты, особенно в Сибири и на Дальнем Вос ...

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Чубайс, конечно, слуга доллара, Соединенных Штатов Америки, и потому излагает позицию США и их союзников в той же Европе. Суть этой позиции очень простая. США и их союзники, которые вместе представляют всего лишь 10% человечества, живут за счет оставшихся 90%. Например, 80% всех валютных ресурсов человечества – это доллар и евро. А выпускают их и выгодоприобретателями являются государства, где проживает всего лишь 10% от всего народонаселения планеты. Поэтому с этих позиций Чубайс прав..."

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...