Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Не понятно, куда смотрит Антимонопольная служба: парламентарии о переводе построенных за госсчёт дорог в платные

05.03.2020 21:38


Проблему появления в России платных автодорог поднял на днях депутат Госдумы от КПРФ Юрий Афонин. В своем депутатском запросе министру транспорта России Евгению Дитриху он поинтересовался, по каким критериям решают, что построенные за госсчёт дороги должны быть платными. Об этом Афонин сообщил на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Запрос связан с федеральной трассой М-4 «Дон», часть которой на Кубани госкомпания «Автодор» сделала платной. Теперь местным жителям, которые ездят на работу из одной станицы в другую, приходится отдавать за проезд по 6-7 тысяч рублей в месяц, что составляет от трети до половины зарплаты большинства кубанских селян.

По мнению Афонина, в силу социально-экономической ситуации, сложившейся в сельских районах Краснодарского края, наиболее адекватной мерой выглядит предоставление жителям данных районов права бесплатного проезда по трассе М-4 «Дон» либо, по меньшей мере, предоставление льгот, многократно сокращающих их расходы на оплату проезда.

«Пользуясь случаем, задал министру ряд вопросов. В частности, насколько взимание платы на участках дороги, где скорость движения ограничена 90 км/ч (а в населённых пунктах – всего 60 км/ч), отвечает провозглашенным целям создания платных дорог, а также букве и духу закона?

И создан ли механизм компенсации расходов региональным и местным бюджетам в связи с прохождением по их территории альтернативных бесплатных маршрутов движения транспортных средств? Ведь когда ГК «Автодор» делает какой-то участок федеральной трассы платным, то водители в поисках бесплатного объезда начинают перегружать местные и региональные дороги. В результате через какую-нибудь станицу раньше проезжало 10 машин в час, а когда проходящая рядом федеральная трасса становится платной, поток машин вырастает до 500 машин в час, среди которых – тяжёлые фуры. Кто будет платить за выросший в 50 раз износ асфальта на улицах населённого пункта? Нищий местный бюджет?

И, наконец, самый масштабный вопрос: каковы критерии передачи федеральных дорог под управление ГК «Автодор», которая имеет привычку делать их платными? Ведь так можно докатиться до того, что платными станет большая часть федеральных дорог. А это колоссальный удар по карманам беднеющего населения. И торможение экономического роста, которого у нас и без того почти нет», - отмечает парламентарий.

Regions.ru: Что Вы думаете по поводу проблем с платными автодорогами, на которые указывает Афонин? Как Вы относитесь к введению в России практики платных автодорог?

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

05.03.2020 21:39

Я полностью солидарен с тем, о чем говорит Афонин, потому что по сути он излагает нашу позицию по проблеме платных дорог.

При этом я хотел бы отметить, что не только по платным дорогам возникают обстоятельства, ведущие к большим проблемам для людей, которые живут на соответствующих территориях. Взять хотя бы ситуацию с трассой М7 «Волга», идущей от Москвы до Уфы. Это же федеральная трасса, не платная, но там на всех участках, где была проведена реконструкция, взяли и закрыли все переезды, которые были при пересечении дорог. Они их огородили, и объезды сделали за 5-6 км. То есть, когда выезжаешь, допустим, с сельской дороги на автотрассу, до пункта разворота приходится ехать несколько километров. Так же и когда возвращаешься в деревню, приходится делать объезд в 3-5 км.

Более того, местным жителям стало практически невозможно переводить через дорогу группы домашнего скота. А подземные тоннели расположены далеко, за 15-20 км, и понятно, что скотину туда гнать не будешь. Вот вам и вторая проблема, с которой люди сталкиваются как в Краснодарском крае, так и в Чувашии, и в других местах. Поэтому пора наконец рассмотреть вопрос обо всех технических сторонах функционирования наших автодорог таким образом, чтобы снять все вот эти проблемы, с которым приходится сталкиваться местному населению.

Ну а что касается платных дорог, то любая их них должна предусматривать альтернативные бесплатные дороги, и никакой перезагруженности нигде возникать не должно. Проблема в том, что платные дороги строятся у нас по системе государственно-частного партнерства. Государство платит деньги, а потом отдает все каким-то компаниям, как в свое время отдали «Платон». Соответственно, те получают от этого прибыли, и Афонин правильно пишет, что нельзя этого делать. Я считаю, что все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение.

 

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

05.03.2020 21:39

Безусловно, строить платные дороги нужно, но они должны идти параллельно дорогам общего пользования. Посмотрите, как это организовано в Европе: там везде есть дороги-дублеры. Когда вы прокладываете маршрут по навигатору, он всегда выдает вам варианты с бесплатными муниципальными дорогами. Если вас эти варианты в чем-то не устраивают, вы едете по платной трассе.

У нас же получается, что альтернативы зачастую нет, а это неправильно. Это вообще противоречит основному принципу появления платных дорог. Платная дорога должна появляться рядом с бесплатной, она должна позволять более высокий скоростной режим, и тогда человек будет знать, за что он платит. Не должно быть такого, чтобы людям приходилось ездить по платным трассам только из-за того, что у них нет другого выхода. Честно говоря, я не понимаю, куда у нас Антимонопольная служба смотрит в таких случаях, ведь здесь очевидные нарушения антимонопольного законодательства. Считаю, что это недопустимо, и Афонин абсолютно правильно формулирует свои вопросы министру транспорта, я его в этом полностью поддерживаю.

Единственное, я бы не считал самым принципиальным вопрос о том, какой именно госкомпании следует передавать организацию системы автодорог в России. Наличие параллельно платных и бесплатных дорог можно обеспечить независимо от того, кто управляет данной сферой. Государство должно это обеспечить, вот и все. А уже кто там оператор, значения не имеет.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

К сожалению, человек предпенсионного возраста сегодня постоянно сталкивается у нас с проблемами, связанными с трудоустройством. Допустим, если по каким-то причинам ликвидировали предприятие или организацию, новую работу ему найти очень сложно, поскольку крайне неохотно берут на работу пожилых людей, и это действительно проблема. А на той же бирже труда ему могут предложить какую-то копеечную работу, которая тоже не дает достаточных средств к существованию. И это уже вопрос общего состояния экон ...

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Когда в адрес Министерства спорта звучат претензии, что оно не обеспечивает большинство наших граждан бассейнами, хоккейными площадками, теннисными кортами и т.д., то это похоже на анекдот. Без денег, которое Министерство финансов должно выделять Министерству спорта, бессмысленно требовать с него обеспечения всех и всем, да еще желательно бесплатно. Давайте спрашивать с Министерства финансов, причем спрашивать за все, чем сегодня не обеспечено у нас абсолютное большинство трудящихся и пенсионер ...

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Удачной эту инициативу назвать нельзя. Обеспечение безопасности на дорогах – очень важная задача. Но безопасность на дорогах не зависит от того, на какой скорости по ним ездят машины. У нас люди гибнут не от скоростей, а от плохих дорог, от отсутствия разделительных и от поведения определенной части населения, которая вне зависимости от ограничений будет всегда нарушать правила. Такие люди превышают скорость не на 20 км, а на 100 и больше, развивая ее до предела. И вот их-то штрафами как р ...

Сейчас люди более адекватно оценивают способности своих детей, их перспективы, возможности продвижения. Поэтому структура образования с точки зрения образования высшего и образования среднего специального выравнивается, и начинает больше соответствовать потребностям народного хозяйства

Российская экономика находится в состоянии стагнации с 2013 года, когда Дмитрий Анатольевич охарактеризовал положение нашей экономики как «кисляк». И по данным серьезных экономистов, жизненный уровень падает с 2014 года, т.е. восьмой год подряд. Это тоже не может не сказываться на ожидаемой продолжительности жизни. Поэтому пандемия и связанные с ней явления – это, пожалуй, главный, но не единственный фактор. Другой фактор – это, соответственно, экономическая стагнация и падение жизненного уровня ...

"Весь мировой опыт показывает, что проблему мусора можно решить только при одном условии. Это условие – раздельный сбор мусора. Например, Швеция не то что не тратит, а зарабатывает на этом, закупая раздельно собранный мусор в том числе у своих соседей. У нас, как недавно сообщалось, российские переработчики закупили у кого-то из наших соседей раздельно собранный мусор – пластиковые пакеты и другие материалы из пластика. То есть, мы закупаем чужой мусор, продолжая захоранивать или сжигать ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

"Нужно понимать, что конкурс Евровидение – это нечто большее, чем просто культурное мероприятие, как и чемпионаты мира или Олимпийские Игры больше, чем спорт. Все эти международные мероприятия каждое государство использует как возможность в том или ином виде заявить, напомнить о себе остальному миру. И возникает вопрос, почему нашу страну не будет представлять певица, которая хоть в чем-то олицетворяла бы Россию и государствообразующий русский народ?..."

У нас достаточно механизмов для того, чтобы привлекать людей за клевету и в этой части наше законодательство ни в какую из сторон менять не нужно. а клевета в отношении неопределенного круга лиц – это юридический нонсенс. Что это за круг лиц, и кто будет его определять, кто будет считаться потерпевшим? Все это абсолютно нереально даже вообразить. По-видимому, данный законопроект направлен на то, чтобы заставить людей под страхом возбуждения против них уголовных дел, судебных производств просто ...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...