Валентин Шурчанов: Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства
05.03.2020 21:39
Валентин ШурчановЯ полностью солидарен с тем, о чем говорит Афонин, потому что по сути он излагает нашу позицию по проблеме платных дорог.
При этом я хотел бы отметить, что не только по платным дорогам возникают обстоятельства, ведущие к большим проблемам для людей, которые живут на соответствующих территориях. Взять хотя бы ситуацию с трассой М7 «Волга», идущей от Москвы до Уфы. Это же федеральная трасса, не платная, но там на всех участках, где была проведена реконструкция, взяли и закрыли все переезды, которые были при пересечении дорог. Они их огородили, и объезды сделали за 5-6 км. То есть, когда выезжаешь, допустим, с сельской дороги на автотрассу, до пункта разворота приходится ехать несколько километров. Так же и когда возвращаешься в деревню, приходится делать объезд в 3-5 км.
Более того, местным жителям стало практически невозможно переводить через дорогу группы домашнего скота. А подземные тоннели расположены далеко, за 15-20 км, и понятно, что скотину туда гнать не будешь. Вот вам и вторая проблема, с которой люди сталкиваются как в Краснодарском крае, так и в Чувашии, и в других местах. Поэтому пора наконец рассмотреть вопрос обо всех технических сторонах функционирования наших автодорог таким образом, чтобы снять все вот эти проблемы, с которым приходится сталкиваться местному населению.
Ну а что касается платных дорог, то любая их них должна предусматривать альтернативные бесплатные дороги, и никакой перезагруженности нигде возникать не должно. Проблема в том, что платные дороги строятся у нас по системе государственно-частного партнерства. Государство платит деньги, а потом отдает все каким-то компаниям, как в свое время отдали «Платон». Соответственно, те получают от этого прибыли, и Афонин правильно пишет, что нельзя этого делать. Я считаю, что все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение.