Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Благодаря нефтяной игле мы сегодня папуасы с атомной бомбой: парламентарии о сделке ОПЕК+

16.04.2020 00:26


Соглашение по сокращению добычи нефти ОПЕК+ можно назвать поражением России, считают некоторые аналитики. Ведь снижать добычу нефти придется сильнее, чем той же Саудовской Аравии. А американцы вообще не брали на себя письменных обязательств.

Напомним, по условиям соглашения Россия и Саудовская Аравия должны сократить добычу нефти в мае-июне на 2,5 миллиона баррелей в сутки каждая от уровня 11 миллионов баррелей в сутки.

Американское агентство Bloomberg в связи с этим напоминает, что нынешние обязательства России — это примерно в четыре раза больше, чем в начале марта этого года, когда развалилась предыдущая сделка ОПЕК+.
"И больше, чем сокращение, на которое придется пойти Саудовской Аравии, если отсчитывать от мартовского уровня", — говорится в сообщении агентства. Видимо, чтобы еще более подчеркнуть глубину российского провала.

Экс-министр экономики РФ Андрей Нечаев тоже недоволен. Ссылаясь на оценки неких экспертов, он отмечает, что "доходы России от экспорта нефти сократятся в итоге вдвое, поскольку сокращать придется в основном экспорт".

"Такова цена аферы с разрывом Россией прошлого соглашения ОПЕК+. Ей пришлось еще и извиняться перед союзниками, которых Россия три года обманывала, не сокращая добычу, а наоборот увеличивая ее под заявления о солидарности. Теперь контроль будет жестким, а за нарушения соглашения последуют суровые санкции. А расплачиваться за авантюру придется всем россиянам", — прогнозирует господин Нечаев.
В Кремле же считают, что новое соглашение помогло избежать хаоса.
"Мы считаем, что эта сделка помогла избежать скатывания к состоянию хаоса и сейчас помогает поддерживать более-менее стабильную ценовую динамику", — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль считает, что говорить о провале причин нет.

"Плохо, конечно, что мы в марте не поддержали предложение саудитов. Но и тогда трагедии не произошло. Тем более, что мы переживали и куда более худшие времена. Я еще помню те времена, когда бочка стоила меньше 10 долларов, и мы не пропали, не умерли, никакого коллапса не произошло. Поэтому для нас цифра, которая была в последнее время ниже 20 долларов — не смертельная. Хотя, конечно, такая цена не могла не повлиять на ситуацию", — сказал эксперт "Правде.Ру".

"Конечно, проблема существует, потому что на 20% сократить объем добычи — это достаточно сложно. Но сложно в каком плане? Это требует достаточно больших дополнительных затрат. И это повлияет на финансовые показатели всех компаний", — отметил эксперт.

По мнению Геннадия Шмаля, поддержка государства потребуется для предприятий малого бизнеса.
"Хотя вроде бы и добывают они не так много, чуть более 2,5% приходится на добычу малыми компаниями. Но все равно это добыча и, главное, это рабочие места", — подчеркнул он.

Regions.ru:  Как Вы оцениваете заключенное на днях соглашение по сокращению добычи нефти? Каковы могут быть его последствия для российской экономики? Что Вы думаете по поводу оценок ряда аналитиков, считающих данное соглашение провальным для России?

 

 

Валерий Гартунг

Председатель Комитета ГД по защите конкуренции, фракция "СРЗП"

16.04.2020 00:29

Я не согласен с теми экспертами, которые считают это соглашение провальным для нас. Нет, провальной была позиция России месяц назад, в начале марта, когда мы отказались заключать соглашение с саудитами. Вот тогда был провал, а сейчас происходит уже исправление той ошибки, но дорогой ценой. Теперь нам пришлось заплатить в четыре, если не в пять раз больше, чем мы могли бы заплатить раньше. Это горькая пилюля, которую приходится сейчас проглотить.

Поэтому надо признать, что то наше решение было ошибочным. Саудиты тогда указывали, что из-за коронавируса падает спрос, и нужно сокращать добычу, а наши не соглашались. А сегодня мы убеждаемся, что саудиты все правильно говорили, и через месяц нам пришлось сокращать добычу нефти в четыре раза больше. Есть такая поговорка: скупой платит дважды. В данной ситуации скупой заплатил четыре раза.
Теперь что касается заявления главы Союза нефтегазопромышленников о том, что нет ничего страшного, и что мы и при 10 долларах за баррель проживали. Для них-то действительно ничего страшного нет. У нас система налогообложения в России такая, что при любом раскладе нефтегазовый сектор будет «в шоколаде». Но они-то «в шоколаде», а страна где?

Поэтому, чтобы не было больше соблазна у нефтегазопромышленников принимать такие непрофессиональные решения, как это было в марте, надо поменять систему налогообложения. Надо отменить возврат НДС экспортерам сырья, вернуть экспортные пошлины и снизить НДПИ. Тогда за счет снижения рентабельности на экспорте будет повышаться рентабельность на внутреннем рынке, в России будет дешевый бензин и можно будет торговать не нефтью, а бензином. А сейчас получается дикая ситуация: мы по бросовой цене отдаем за рубеж нефть, а потом эта нефть превращается в бензин, который поступает в Российскую Федерацию. Ну это вообще нужно было быть полными идиотами, чтобы довести страну до такого состояния! И что мешает эту дикую ситуацию изменить? Законопроекты, внесенные «Справедливой Россией», лежат в Государственной Думе. Примите их, и мы сразу же и бюджет пополним, и цены на бензин снизим, и нефтяники начнут деньги считать, поумнеют немножко.

Я надеюсь, что новое правительство РФ, в новом составе, все-таки пересмотрит отношение к нефтегазовому сектору, начнет его как следует облагать налогами, а остальные сектора будет от налогов освобождать. Именно это сейчас нужно делать.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

16.04.2020 00:29

Я только рад, что именно такое решение было принято странами ОПЕК. Мы, коммунисты, давно говорим, что нам нужно вдвое сократить добычу нефти и газа, и вот почему.

У нас еще два года назад Греф, а он бывший министр экономики, сказал, что активных запасов нефти в стране осталось на 12 лет. Сегодня, надо полагать, уже на 10 лет. Это значит, что через 10 лет, т.е. в совершенно обозримом будущем, у нас не будет уже дешевой нефти, которая добывается сегодня в Восточной Сибири. Другие запасы у нас довольно большие, но они находятся в Северном Ледовитом океане. А добыча там углеводородного сырья, - как газа, так и нефти, - в 15 раз дороже, чем в европейской части. Можете вы себе представить, какие у нас будут коммунальные платежи, если их стоимость возрастет в 15-20 раз?

Речь идет о невосполняемых природных запасах. А раз они невосполняемые, то нужно сократить добычу нефти и газа, и прекратить сидеть на нефтяной игле. Я все время привожу в пример Германию, где 84% ВВП идет от реального сектора экономики, т.е. от производства товаров. А у нас наоборот, 70% всего ВВП – это спекулятивный капитал: биржи, банки, торговля нефтью, газом. Товарным производством мы не занимаемся. При этом мы говорим о цифровой экономике, о высоких технологиях. А зачем они нам нужны, если мы занимаемся исключительно спекулятивными вещами? Высокие технологии нужны, чтобы строить космические корабли, атомные электростанции, производить радиотехнику, электронику. А зачем они тем, кто сидит на нефтяной игле? Мы сегодня папуасы с атомной бомбой!

Вот поэтому я безмерно рад, что нам наконец-то ограничили добычу нефти. Нам бы надо ограничить ее вообще наполовину, и может тогда бы правительство обернулось все-таки на реальный сектор экономики. И тогда бы мы начали строить какие-то заводы, не покупать одежду в Турции, а шить ее сами, не покупать обувь в Западной Европе, а производить свою. Мы смогли бы вернуть кожевенное производство, восстановить производство мебели. Почему мы мебель везем из Китая, почему мы ее сами делать не можем? Вот к примеру, у нас в Астрахани было четыре мебельных предприятия, а сейчас не осталось ни одного! Мы теряем специалистов, теряем науку, теряем абсолютно все. За время 30-летнего сидения на нефтяной игле в стране сдохла отраслевая наука. Мы шурупы завозим из Франции, гвозди завозим из Германии! А раньше у нас на любом заводе гвозди и шурупы накатывались на элементарных станках.

КПРФ во всех своих программах подчеркивает, что надо заниматься реальным сектором экономики, надо производить товары, а нефтяную иглу пора убрать. У нас нефтяные доходы должны быть исключительно как премия, как приятная неожиданность. Посмотрите, к примеру, на Норвегию. Она добывает довольно много углеводородного сырья, но она живет реальным сектором экономики, а доходы от нефти и газа отправляет в золотовалютные резервы. Почему? Потому что эти доходы мешают работать над высокими технологиями. А мы и живем за счет нефти, и золотовалютные резервы за счет нефти формируем, и ФНБ. Так вот представьте, что не будет сейчас нефти, и что? Все сразу закончится, и страна закончится. Поэтому решение принято абсолютно правильное. Возможно, теперь наше правительство повернется наконец лицом к реальному сектору экономики.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Член Совета Федерации от исполнительной власти Брянской обл.(2015-2020) Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000).

16.04.2020 00:29

Я бы назвал сделку ОПЕК+ беспрецедентной. Тем не менее главной проблемы она не решает. В мире в связи с пандемией коронавируса углубляется экономический кризис, следствием чего является, в частности, снижение потребления энергоресурсов, что в итоге приведет к жесткому переделу нефтяного рынка. Рынок станет другим.

Что же касается позиции России, то она пока неопределенна.

Единственное, что можно сказать с уверенностью, - России придется пойти на серьезное сокращение добычи нефти. Я бы даже не стал исключать стагнации в нефтяной отрасли.

Да, сделка ОПЕК+ в какой-то степени стабилизирует цены на нефть. Однако они все равно не поднимутся выше 40 долларов за баррель. Более того, затем котировки вновь начнут понижаться, то есть сработает так называемый принцип маятника. 

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

16.04.2020 00:29

По поводу состоявшегося соглашения о сокращении добычи нефти ОПЕК+ высказанные публично тревоги некоторыми аналитиками заслуживают глубокого изучения. Причем не столько самими нефтедобывающими компаниями, а на уровне российского правительства как органа государственного управления.

Меня откровенно насторожила информация (надеюсь, полученная из достоверных источников) со стороны бывшего министра экономики России Андрея Нечаева. Он, в частности, ссылаясь на оценки неких экспертов, отмечает, что "доходы России от экспорта нефти сократятся в итоге вдвое, поскольку сокращать придется в основном экспорт". И далее экс-министр  продолжил: "Такова цена аферы с разрывом Россией прошлого соглашения ОПЕК+. Ей пришлось еще и извиняться перед союзниками, которых Россия три года обманывала, не сокращая добычу, а наоборот увеличивая ее под заявления о солидарности..."

А если это так и обман действительно имел место, то напрашивается логический вывод о некорректном поведении определенных должностных лиц со стороны России. Думаю, что в межгосударственных отношениях необходимо строго руководствоваться паритетом договоренностей. И ни в коем случае не допускать элементов "обмана", о чем поведал Нечаев. Но и это еще не все. Во взаимоотношениях нельзя ни на минуту забывать о психологии восточных партнеров. Одним из важнейших элементов психологии стран Востока является твердое следование публично взятым обязательствам. В мусульманских странах существует негласный принцип "мужчина должен быть верен своему слову". Лучше взять паузу на возможные ответы, чем произнести обязательство и не выполнить. А если при этом присутствовал "обман", то обязательно в назидание на будущее последует "наказание" или "расплата". По существу - за "немужское поведение"!

Представленная господином Нечаевым информация в публичном пространстве, как представляется, должна стать предметом особой проверки органов прокуратуры и спецслужб для последующего доклада главе государства, от которого возможна публичная реакция с определенными оргвыводами в отношении участников "обмана". Только такой шаг возобновит полноценное доверие к российской стороне на международном нефтяном рынке.

Невольно вспоминаются слова героя известного фильма: "Восток - дело тонкое, Петруха". И в этом подчеркивается, что знания психологии имеют большое значение наряду со стремлением выгодно продать товар.

Если же участникам "указанного обмана" удастся избежать проверок, то как верно прогнозирует господин Нечаев ничего хорошего это не сулит и "...контроль будет жестким, а за нарушения соглашения последуют суровые санкции. А расплачиваться за авантюру придется всем россиянам".

Как представляется, "нефтяная тема" еще долго будет предметом особого внимания  президента, парламента, правительства, политологов, экономистов и всех неравнодушных думающих граждан страны.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

"Современная международная ситуация может быть выражена известной формулой: каждый за себя, один бог за всех. Азербайджан явно использует ситуацию на Украине, когда России не до того, и пытается нарушить договоренности. И мы прекрасно понимаем, что сила Азербайджана – прежде всего в поддержке со стороны Турции. Но если азербайджанская сторона в действиях России на Украине, возможно, увидела какую-то слабость, то это очень обманчивое впечатление. Россия в любом случае будет на это реагировать ...

"Хочется напомнить, что КПСС тоже побеждала по одномандатным округам. А как только ситуация изменилась, как только Борька «замочил» Мишку, то тут же все бывшие партийные депутаты-мажоритарщики быстренько стали голосовать за Ельцина. Так что, партсписки были бы для них как раз более выгодными, поскольку система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене..."

"Подобные преступления происходят у нас едва ли не каждый день. Да, преступников ловят, сажают, но ничего не меняется. Почему? Потому что нет главного: нет осуждения на их малой родине. Почем-то там происходит либо замалчивание их злодеяний, либо откровенная их защита.такая позиция самым непосредственным образом провоцирует разжигание межнациональной розни – не только с представителями ряда бывших союзных республик, но и с представителями южных республик нашей России. Да, это Дагестан, это Че ...