Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Нарушения ТоАЗа ведут Тольятти к катастрофе

29.04.2020 14:00


Несоблюдение ТоАЗом правил промышленной безопасности может обернуться катастрофой для Тольятти. Об этом пишет «Российская газета», официальное печатное издание правительства РФ, в материале "Идиллию нарушила проверка".

«Тольяттиазот» — одно из крупнейших химических предприятий в России. В последнее время к нему постоянно приковано внимание средств массовой информации. Владельцы завода Владимир и Сергей Махлаи, скрывающиеся за рубежом от уголовного преследования, вместо инвестиций в модернизацию и ремонт оборудования, обеспечения промышленной безопасности производства были заняты выводом прибыли и активов на подставные фирмы. Заводом сегодня управляет Дмитрий Межеедов, который, по версии СМИ, получил должность генерального директора на условии беспрекословного выполнения всех команд, поступающих из-за океана.

В июле прошлого года Комсомольский районный суд Тольятти признал виновными в мошенничестве в особо крупном размере акционеров завода: обоих Махлаев, их швейцарских партнеров Андреаса Циви и Беата Рупрехта, а также бывшего гендиректора Евгения Королева. Ущерб ТоАЗу, нанесенный мошенническими схемами, составил 77 млрд руб. Безмерная жадность хозяев завода долгие годы разоряла и разрушала предприятие. Не удивительно, что из-за всего этого некогда процветающему химическому гиганту не хватало денег не только на модернизацию и капитальный ремонт, но и даже на закупку основного сырья.

В октябре 2019 года проверка крупнейшего в стране производителя аммиака ПАО «Тольяттиазот», проведенная центральным аппаратом Ростехнадзора в ответ на обращение жителей Самарской области, пролила свет на ситуацию с промышленной безопасностью на заводе.

В результате было выявлено 360 нарушений, в том числе очень серьезных, сообщает одно из изданий. СМИ, следившие за ходом проверки, писали о таких шокирующих подробностях, как утечки взрывоопасного природного газа, протекающие и падающие с эстакад трубопроводы с ядовитым аммиаком, разваливающийся фундамент под агрегатами.

Значительная часть оборудования завода находится в аварийном состоянии, а некоторые узлы, агрегаты и трубопроводы — в критическом, несущем угрозу крупных аварий. Ростехнадзор направил материалы проверки в суд, который вынес решение о приостановке опасного объекта 1-го класса опасности — «Склад сырьевой кислоты и щелочи».

На суде представители Ростехнадзора заявили, что «выявленные нарушения создают действительную и реальную угрозу для жизни и здоровья людей, способны повлечь несчастные случаи, которые уже имели место на предприятии. Предприятие длительное время не принимает существенных мер по устранению нарушений, продолжает эксплуатацию промышленных объектов повышенного класса опасности, что усугубляет ситуацию, поскольку дальнейшая эксплуатация данных промышленных объектов влечет реальную опасность для жизни и здоровья работников предприятия и для жителей окружающих населенных пунктов, а также для окружающей среды».

Предполагалось, что время приостановки руководство ТоАЗа должно использовать, чтобы устранить грубые нарушения, угрожающие жизни и здоровью не только персонала завода, но и всех жителей региона. Но, как писали самарские СМИ, останавливать опасное производство никто не собирался. Раз за разом приставов, приезжавших на завод для опломбирования оборудования, вводили в заблуждение, а сотрудники местного СПУ Ростехнадзора попросту умыли руки.

И эта политика принесла свои печальные результаты. На ПАО «Тольяттиазот» 12 апреля произошел групповой несчастный случай со смертельным исходом, сообщил буквально на днях портал PROGORODSAMARA. При проведении работ по гумированию емкости щелочи в цехе N 63 тяжелые ожоги получили двое рабочих. Один скончался на месте при оказании медицинской помощи, другой умер два дня спустя в реанимации, куда был доставлен с ожогами более 50% тела.

Групповые несчастные случаи с гибелью рабочих превращаются в угрожающую тенденцию на предприятии, бьет тревогу PROGORODSAMARA. Ведь это третий подобный случай за полтора года и уже второй за последние три недели. СМИ напоминает, что 27 марта в результате обрушения котлована на строительстве третьего агрегата карбамида трое рабочих оказались под завалами. Одного из них вовремя спасти так и не удалось. А 15 октября 2018 г. при выполнении работ на колонне агрегата аммиака N 3 от отравления азотом погиб старший механик.

В течение многих лет, как свидетельствует газета «Версия», на предприятии проводились мнимые проверки промбезопасности, в ходе которых сотрудники завода согласовывали с инспекторами Средне-Поволжского управления Ростехнадзора малозначительные нарушения, предприятие платило мизерные штрафы, а серьезные нарушения и аварии скрывались, расследований по ним не проводилось. Несмотря на зафиксированные федеральным Ростехнадзором многочисленные нарушения, причины многих ранее произошедших инцидентов и аварий на ТоАЗе так и не были расследованы.

Между тем, как утверждает СМИ, опасное оборудование по-прежнему продолжает работать, угрожая тысячам рабочих ТоАЗа и жителям Самарской области.

Поэтому граждане написали новое обращение в органы государственной власти, в котором рассказали об известных им опасных нарушениях. В нем, в частности, говорится о крайне запущенном состоянии газовой инфраструктуры ТоАЗа, которая эксплуатируется с превышением проектных разрешенных нагрузок без остановок, реконструкции, технического перевооружения или полноценных капремонтов свыше 40 лет, то есть с момента пуска завода. Пропуски газа на пунктах распределения и кранах являются обычным делом. Газотранспортная инфраструктура не имеет ни проектной документации, ни экспертизы промышленной безопасности.

С магистрального трубопровода газ под высоким давлением подается по обычным водопроводным трубам, совершенно не предназначенным для таких нагрузок. Если что-то и ремонтируется, работы проводят не имеющие ни опыта, ни лицензий подрядные организации, использующие неквалифицированный труд и неразрешенные материалы. Оригинальные газовые краны, прослужившие десятилетия, меняются на контрафактные неизвестного происхождения. Кстати, именно это привело в 2018 году к серьезной аварии на агрегате аммиака N 4. При пусковых работах взорвались скопившиеся из-за пропуска на запорных кранах 3000 кубометров газа, и только по счастливой случайности тогда обошлось без жертв. Напомним, что завод ежедневно имеет дело с миллионами кубометров взрывоопасного природного газа, и в случае аварии на таком производстве последствия могут стать катастрофическими не только для предприятия, но и для самого города Тольятти.

Проверка, проведенная центральным аппаратом Ростехнадзора в ответ на обращение жителей Самарской области, пролила свет на ситуацию с промышленной безопасностью на заводе.

Не так давно ТоАЗ с гордостью отчитался о выпуске более 3 млн тонн аммиака в прошлом году. Но то, какой ценой это было достигнуто, пишут журналисты, не позволяет просто порадоваться за волжских химиков: оборудование, и без того изношенное и работающее на «честном слове», не останавливалось ни на какие плановые капитальные ремонты. Как и в случае с газовой инфраструктурой, аммиачные трубопроводы были смонтированы еще в 70-е годы прошлого века. За почти десять лет ни одна экспертная организация не решилась выдать положительное заключение по результатам технического освидетельствования и экспертизы безопасности трубопроводов аммиака на ТоАЗе. Рабочие не раз сообщали о провалах участков трубопроводов, случаях их падений с эстакад, не говоря уже о протечках ядовитых веществ и кислот. В 2016 г. в цехе N 13 произошла крупная авария с разливом аммиака. Но и тогда первоочередной задачей руководства завода было недопущение распространения информации об авариях, а не устранение причин этих происшествий.

Казалось бы, решающую роль на предприятии должна играть экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ). Как узнали СМИ, почти монопольное право на проведение экспертиз промбезопасности на ТоАЗе получила ранее малоизвестная экспертная организация ООО «ТМС РУС». В связи с этим возникает ряд вопросов. Можно ли в таком случае полностью доверять ЭПБ, будет ли экспертиза объективной и независимой? Не будет ли допускаться экспертиза промбезопасности уже после начала работ, например, по прокладке новых линий трубопроводов до получения проекта?

Поэтому, пишут СМИ, и происходят аварии на ТоАЗе с печальной регулярностью, и, как бы ни пытались это скрыть его руководители вместе с местным управлением Ростехнадзора, жителям о них хорошо известно.

Отчаявшиеся жители Тольятти сейчас уже окончательно разуверились в возможности справиться с проблемой на местном уровне и обратились в федеральные органы власти. И они имеют все основания быть услышанными. В декабре 2019 года в интервью нашей газете руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин сказал, что ведомство заняло самую принципиальную позицию по отношению к коррупционным проявлениям в сфере промбезопасности. «С коррупцией мы боремся системно. Проводим свои проверки. Ежегодно направляем в правоохранительные органы десятки материалов по признакам коррупционных проявлений у наших сотрудников. После каждого случая внимательно изучаем, какие «технические» возможности были доступны взяткодателям и взяткополучателям, стараемся их исключить уже в масштабах всей службы. С каждым годом число коррупционных преступлений сокращается», — прокомментировал Алексей Алешин.

Вне всяких сомнений, прошлогодняя проверка центрального аппарата Ростехнадзора помогла сдвинуть ситуацию на ТоАЗе с мертвой точки. Но вскрывшиеся на заводе проблемы оказались куда серьезнее и масштабнее, чем кто-либо мог предположить. Жители Тольятти считают, что проблемы химического гиганта, угрожающего жизням и здоровью населения всего города, могут быть решены, если за них со всей серьезностью возьмутся федеральные власти.

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сегодня уже начали на недвижимости зарабатывать деньги. Если в бюджетах денег нет, и при этом губернаторы не хотят строить ни заводов, ни фабрик, не хотят заниматься экономикой, то они ищут, а где бы сорвать шаровые деньги, чтобы ничего не делая, можно было пополнять казну. И поскольку мы все имеем квартиры, дачи, а некоторые богатые люди имеют и по несколько квартир и дач, вот они и увеличивают кадастровую стоимость квадратного метра, и за счет этого получают целые миллиарды доходов..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"В предложении Шойгу нет ответа на главный вопрос: откуда возьмутся люди, жители этих новых городов? К сожалению, у нас нет такого количества граждан, которых даже при реализации озвученной идеи, построив новые города, можно было в них заселить. Откуда они возьмутся? Из Москвы, из Петербурга, Екатеринбурга? Вряд ли. Значит люди поедут туда из тех городов и деревень, которые и без того обезлюдили. А мы и так по многим территориям находимся у последней черты, особенно в Сибири и на Дальнем Вос ...

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Нужно отменять налоговый маневр, переходя к повышению экспортных пошлин и снижать налоги там, где сырье перерабатывается внутри страны. Таким образом мы будем развивать нефтепереработку, нефтехимию и несырьевые отрасли. И тогда экономика у нас будет расти более высокими темпами. Посмотрите, к примеру, на Китай. Там сырья очень мало, они вообще практически ничего не добывают, и обратите внимание, какими темпами растет китайская экономика и добились этого введя запрет на возраст НДС экспортерам ...

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...