Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Если попался, значит мало украл: парламентарии о перспективах борьбы с коррупцией в сфере госзакупок

20.06.2020 14:27


Выявляемая в России коррупция растет второй год подряд, "откаты" в сфере закупок увеличились почти вдвое, взятки – на 11%, сообщил на заседании в Совете Федерации генеральный прокурор РФ Игорь Краснов.
 
"Второй год подряд растёт число выявленных коррупционных преступлений. В прошлом году зарегистрирована 31 тысяча таких деяний. Значительно увеличилось количество преступлений, совершенных организованными группами (на 17%), связанных с "откатами" в сфере закупок (на 74%) и фактов взяточничества (на 11%)", - приводит слова Краснова РИА «Новости».

По мнению адвоката и полковника МВД в отставке Евгения Черноусова, для чиновников, ворующих государственные деньги, должна быть повышенная уголовная ответственность.

«Я считаю, что депутатам Госдумы и правительству РФ нужно провести анализ и, если есть такая необходимость, ввести квалифицирующий признак повышенной ответственности в уголовном кодексе по составам преступления, когда его совершают государственные служащие. Считаю, что это улучшит положение дел», - заявил эксперт «Свободной прессе».

Веру в государственную власть потерять легко, а вот восстановить веру, ох как трудно! - парламентарии о заявлении Патрушева
 
Regions.ru: Как бы Вы прокомментировали представленные  генпрокурором данные о росте коррупции в России? Согласны ли Вы с мнением эксперта о необходимости повышения уголовной ответственности для чиновников-казнокрадов?

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

20.06.2020 14:28

Преступление предупреждает не тяжесть наказания, а его неотвратимость. Тяжесть наказания, в принципе, постоянно увеличивается, и мы тоже вносили целый ряд законопроектов в этом направлении, предлагали ввести конфискацию имущества коррупционеров. Но как воровали, так и воруют, все больше и больше.

Процент выявляемых преступлений должен быть выше. Если вылавливать будут хотя бы больше половины коррупционеров, будет уже совсем другая ситуация, и количество преступлений будет снижаться. Это как с правилами дорожного движения: ввели камеры, и нарушителей штрафовать стали чаще. Посмотрите, на перекрестках водители гораздо чаще стали пропускать пешеходов, и вообще, по другому стали ко всему относиться. Камеры многих дисциплинировали, и даже значок с изображением камеры уже заставляет посмотреть на спидометр. Понимаете, это работает на определенном подсознательном уровне.

Так вот, если ощущение неотвратимости наказания за коррупцию будет сидеть у каждого чиновника в сознании или подсознании, тогда и с коррупцией покончим. А сейчас как у нас повелось? Если попался, значит мало украл. Если много украл, то ты не попадешься, поскольку всегда откупишься!

А данные, приведенные генпрокурором – это просто статистика, и я бы не придавал им особого значения. Мы что, не знаем про палочную систему в полиции? Если мы боремся с этой системой, то зачем нам тогда на такую статистику опираться? Она ровным счетом ни о чем не говорит. Вот опросы общественного мнения в этой области могут быть гораздо более точны, особенно когда на тему коррупционных преступлений опрашивают анонимно бизнесменов, и в частности, предпринимателей, участвующих в тендерах по госзакупкам. Когда предприниматель сталкивается с придуманными ограничениями, с излишними проверками, то к чему его таким образом вынуждают? По-моему, ответ очевиден.

И вот такие опросы дают более точные данные о ситуации с коррупцией, со взяточничеством, чем статистика Генпрокуратуры, которая, я думаю, с реальной ситуацией не коррелируется. Да, статистику вести нужно, но на мой взгляд, она не отражает реального состояния дел. Реальная ситуация, реальные масштабы коррупции могут быть совсем другими.

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

20.06.2020 14:28

Думаю, что роста коррупции как таковой, наверное, нет. Есть рост выявляемости коррупционных преступлений и сокращение количества неприкасаемых. Возможно, лучше стала работать прокуратура, лучше стали работать правоохранительные органы, и теперь уже больше выявляется фактов коррупции.

Ну а что касается идеи об усилении уголовной ответственности для коррумпированных чиновников, то надо понимать, что коррупция непосредственно связана с присутствием таких чиновников в исполнительной ветви власти. И при наличии политического решения ничто не помешало бы двум третям депутатов Госдумы из фракции «Единая Россия» принять соответствующие поправки в уголовное законодательство.

Мне кажется, проблема заключается в следующем. Когда у нас приближаются выборы, будь то выборы региональные, или парламентские, или вот, как сейчас, голосование по поправкам в Конституцию, то все начинают говорить о необходимости разного рода перемен, в том числе и об ужесточении ответственности за коррупцию. А потом выборы пройдут, и эта тема опять будет замалчиваться, вот и все.

На мой взгляд, коррупцию можно победить только состязательностью и конкуренцией на политическом поле, и в первую очередь в Государственной Думе. Если у одной политической партии в Госдуме две трети голосов, то коррупцию победить невозможно. Система сдержек и противовесов отсутствует по причине того, что вся вертикаль власти, включая власть исполнительную и законодательную, находится в руках одной партии. Сама себя эта партия контролировать и привлекать к ответственности не будет, поскольку в принципе не может быть пчел против меда.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

20.06.2020 14:28

В выступлении нового Генерального прокурора России Игоря Краснова, которое он представил Совету Федерации в рамках исполнения закона о прокуратуре, содержится информация о состоянии коррупции в нашей стране. При этом высшим должностным лицом надзорного ведомства обращено внимание на сферы существования данного явления. Если давать этой информации объективную политическую оценку, то она представляет собой опасную угрозу российской государственности вообще и государственной власти в частности.

Средства массовой информации обратили внимание только на констатацию некоторого увеличения роста выявленных и зарегистрированных коррупционных преступлений. В то же время, к сожалению, они не поднимают общественную дискуссию о глубоких причинах существования коррупции и мерах по повышению эффективности противодействия данному уродливому явлению. А для этого есть масса веских оснований.

Напомню, что совсем недавно секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев в свою очередь дал политическую оценку существования коррупции в сфере реализации национальных проектов, утвержденных соответствующим актом главы государства - указом президента России Владимира Путина.

Таким образом, два высокопоставленных должностных лица государства публично заявили всему обществу о существовании опасной угрозы государству и российской государственности. Политическая констатация данного факта состоялась. Но одной констатации, убежден, не достаточно. Общество хотело бы знать о том, что можно было бы противопоставить указанному явлению в целях минимизации существующих потерь, как бюджетных, материальных,  так и моральных.

Давая комментарий на выступление Николая Патрушева, мною были озвучены несколько предложений. В том числе были и такие, которые были направлены на повышение эффективности деятельности Генеральной прокуратуры и подчиненных прокуроров. Они заключались в необходимости внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Предлагалось, в частности, расширить полномочия органов прокуратуры в сфере возбуждения уголовных дел по фактам коррупции, сообщенных в средствах массовой информации.

Судя по указанному выступлению Генерального прокурора, и этих изменений о полномочиях органов прокуратуры для эффективной борьбы с коррупцией и казнокрадством будет явно маловато. Прежде всего, законодателю целесообразно внести изменения в главу Уголовного кодекса РФ о преступлениях против собственности, дополнив её новым составом преступления о хищении государственной собственности с использованием служебного положения и организованной группой. Новые, по словам Генпрокурора, обстоятельства об участии в казнокрадстве государственных служащих впрямую стимулируют появление такого состава преступления с учетом высокой общественной опасности.

Но и это еще не все. Представляется целесообразным внести изменения в федеральный закон "О безопасности", касаясь компетенции Совета Безопасности РФ, преобразовав тем самым Совет по противодействию коррупции при президенте РФ (собирается периодически), в постоянно действующий орган Совета Безопасности РФ по управлению и координации всеми правоохранительными органами страны в сфере противодействия коррупции. При этом данный орган мог бы возглавить заместитель председателя Совета Безопасности или секретарь Совета Безопасности.

В политической практике необходимо давать возможности на исправление недостатков в раннее утвержденных проектах по противодействию коррупции, не приведших к нужному результату в сфере борьбы с этим явлением.. То есть к тому, о чем публично заявляют с позиции своих должностей уважаемые Игорь Краснов и Николай Патрушев. Вместе с тем механизм противодействия существующей угрозе требует своего постоянного совершенствования в соответствии с текущим политическим моментом и запросами общества в целом и жаждущих справедливости различных социальных групп.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

"Если мы говорим про принцип тайны голосования, то дистанционное голосование тайну голосования уничтожает. Абсолютно очевидно, что за спиной сотрудника может стоять, а ряде случаев уже стоит работодатель, который смотрит, на какие кнопки сотрудник нажимает..."

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация иму ...

"У нас уже масса мероприятий проводилась и продолжает проводиться в онлайн-формате, в том числе заседания правительства, совещания с президентом, и т.д. Межгосударственные мероприятия тоже проводятся сегодня в онлайн-формате. Это стало уже мировой практикой, и если весь мир идет по этому пути, то можно идти и нам, - это нормально. Возможно, что и после окончания пандемии эта практика в чем-то сохранится, поскольку очень часто мероприятия в дистанционном формате позволяют экономить время и д ...

"Если не менять, не ломать существующий порядок, когда муниципальный фильтр ограничивает доступ к выборам определенной группы кандидатов, то конечно, некие точечные, локальные изменения вроде возвращения прямых губернаторских выборов в 10 регионах, не окажут практически никакого воздействия на общую политическую и кадровую ситуацию в стране..."

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении