Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

В постоянном росте цен на бензин виновато правительство, которое ввело т.н. налоговый маневр: парламентарии о ситуации на рынке бензина и нефтепродуктов

09.07.2020 13:32


«Справедливая Россия» инициирует парламентское расследование ситуации на рыке бензина и нефтепродуктов России, заявил лидер партии депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Наша фракция сегодня инициирует начало парламентского расследования в соответствии с законом. Мы призываем коллег из других фракций присоединиться к нашему письму на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина, должно не менее одной пятой депутатов (90 парламентариев) подписаться для того, чтобы начать парламентское расследование по ситуации на рынке бензина и нефтепродуктов в нашей стране», — приводит слова Миронова REGNUM. Депутат указал на то, что цена на бензин АИ-95 за май выросла на 30%.

«Нас уверяли, что ничего этого не будет. Наши граждане недоумевают, почему на фоне снижения мировых цен на нефть у нас резко начали расти цены на бензин. Я уверен, что есть здесь сговор. Необходимо провести специальное расследование», — говорит парламентарий и указывает на то, что сегодня выгоднее продавать уже готовый бензин и нефтепродукты за рубеж, чем на внутренний рынок.

"У нас с ростом экспорта падает выпуск на внутренний рынок. Это приводит к удорожанию бензина, это недопустимо, потому что цена на бензин сказывается на цене любого товара", — заключил он.

Отметим, что у «Справедливой России» сейчас 23 депутата Госдумы, а для начала парламентского расследования необходимо 90 подписей.

Как бы Вы прокомментировали ситуацию с очередным повышением цен на бензин в России? Как Вы относитесь к призыву «Справедливой России» провести соответствующее парламентское расследование?

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

09.07.2020 13:33

Конечно, любая парламентская партия имеет право поставить вопрос о проведении парламентского расследования по той или иной проблеме. Но я думаю, здесь вопрос глубже, и нужно сначала заслушать правительство, а дальше принимать решение.

Мы все слышали, что в ситуации с падением мировых цен на нефть стоимость топлива на внутреннем рынке опускаться не будет, но и подниматься не должна. Тем не менее, рост произошел. По той информации, которой я владею, мне кажется, что это результат не вполне нормального планирования деятельности ремонтных работ, которые происходят на нефтеперерабатывающих заводах. Как известно, графики этих работ составляются таким образом, чтобы НПЗ становились на ремонт планово, поочередно, и это дает возможность сдерживать оптовые цены. Но в период пандемии на ремонт поставили значительное большее количество НПЗ, и возник дефицит.

Тем не менее, непонятен тот дефицит, который возник сегодня. Почему такой рост цен, когда ремонты завершаются, и НПЗ выходят на нормальный график работы, на нормальные объемы выпуска продукции? Я знаю, что Министерство энергетики уже ведет очень серьезный разговор с производящими бензин нефтяниками о том, что они обязаны оставлять большую часть на территории страны. И скорее всего, раз такие разговоры пошли, есть еще тема о том, как много экспортируется нашего бензина и нефти. Здесь, мне кажется, должны последовать определенные административные меры со стороны правительства, профильного министерства,  чтобы обеспечить тот объем продукции, который должен оставаться на территории страны, и чтобы не возникал вот этот дефицит. Тем более, что сейчас у нас в разгаре отпускной период, а впереди уборочная кампания.

Поэтому необходимо сначала заслушать ответственных лиц, - включая представителей профильных министерств, нефтяных компаний и ассоциаций, - в рамках самого Федерального собрания, а дальше уже решать, нужно ли проводить парламентское расследование. Но то, что проблема с ростом цен на топливо существует, - это очевидно, и это не может не беспокоить людей. Сегодня цены действительно растут, растут достаточно быстро, что создает особый дискомфорт на фоне тех ограничений, которые распространялись на граждан и на предприятия в связи с пандемией.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

09.07.2020 13:33

Я разделяю позицию Сергея Миронова, но с одной оговоркой. Я не знаю, нужно ли проводить парламентское расследование, когда ответ на вопрос очевиден.

Ответ на вопрос заключается в следующем. Правительство уже несколько лет проводит т.н. налоговый маневр. Смысл его заключается в том, чтобы обнулить или уменьшить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, и соответственно увеличить налог на добычу полезных ископаемых у себя в стране. Еще когда только запускали этот налоговый маневр, мы предупреждали, что это приведет к тому, что нефтяным компаниям будет гораздо выгоднее вывозить нефть, чем производить у себя бензин и продавать его на внутреннем рынке. Ровно так оно и получилось.

Но после этого, вместо того чтобы исправить одну ошибку, правительство совершило вторую ошибку. А именно – оно стало компенсировать нефтяным компаниям недополученные доходы в случае, если они продают нефтепродукты у себя на рынке. Но и это не помогло. В результате во всем мире цена на нефть упала, а в России цена на бензин растет. Мало того, правительство приняло решение о запрете ввозить продукты нефтепереработки по более дешевым ценам из-за границы. Таким образом, мы видим, как одно порочное решение приводит к другим порочным решениям.

Ответ очевиден. Нужно отказаться от налогового маневра и возвращаться к нормальным экспортным пошлинам на нефть и нефтепродукты. В противном случае российские потребители будут постоянно покупать бензин по высоким ценам, вне зависимости от того, растет цена на нефть, или падает. У нас цены на бензин меняются только в одну сторону именно из-за порочной политики налогового маневра, от которой нужно отказаться как можно быстрее.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сейчас не только резко сокращается количество малого и среднего предпринимательства, самое страшное, что люди уже не хотят возвращаться в бизнес. Получается, что на тех, кто создает рабочие места и платит налоги, налоговая служба смотрит как на преступников. Человек не спит, не ест, рискует состоянием своей семьи и всеми своими накоплениями, и при этом еще и постоянно находится в положении какого-то обвиняемого. Понятно, что даже чисто психологически далеко не каждому под силу выносить подо ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Господину Хуснуллину, и другим господам из правительства, курирующим деятельность строительных компаний, нужно сказать одно: занимайтесь рабочей силой на территории Российской Федерации! У нас реальная безработица сегодня не 7%, как утверждает официальная статистика, а уже больше 20%. Это огромный трудовой резерв! Да, пусть бизнес, строительные компании платят нашим людям хорошие деньги, причем легально, вчистую. Понятно, что мигрантов они практически всегда нанимали неофициально и половину у н ...

Мы разрушили систему ЖЭКов, которая была достаточно эффективной, и при которой государство могло регулировать тарифы. А сейчас у государства нет инструментов регулирования тарифов. Более того, у нас монополии формально государственные, а фактически они работают на менеджмент, который ими управляет. И они научились по-своему обходить законы о тарифах, обходить ФАС, и т.д. То есть, система очень простая: базовый тариф остается неизменным, а потом к нему идут накрутки, которые никак не ...

Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений. Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...