Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Анатолий Лысков: Господину Артемьеву надо действовать, а не ограничиваться "душещипательными" беседами

18.07.2020 19:04

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Заявление господина Артемьева очень напоминает клич «держи вора!»: парламентарии о госкорпорациях, монополизме и роли ФАС

Предполагаю, что у главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева имеются собственные доводы для оценок статуса и роли госкорпораций в отечественной экономике на современном этапе.

Напомню, что Федеральная антимонопольная служба по комплексу установленных полномочий призвана быть своеобразным государственным блюстителем соблюдения и реализации конституционных норм, изложенных в статье 8 Конституции Российской Федерации. В частности, в данной статье, входящей в неизменяемую главу 1 Основного закона, предусмотрено: "В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции (выделено мною), свобода экономической деятельности (часть 1). В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (часть 2)".

Как представляется, и Артемьев, и его собеседник президент бизнес-школы Андрей Шаронов, отметивший в ходе беседы об уплате госкомпаниями штрафов за нарушения антимонопольного законодательства из федерального бюджета на фоне оплаты подобных штрафов частными компаниями из своих средств, были в профессиональном плену собственных знаний и собственного опыта. Вторя своему бывшему коллеге по госслужбе, Артемьев заметил: "И вот эта штука сейчас продолжает быть частью нашей жизни потому, что все компании вот такие, вот государственные монстры, плюс к ним добавились госкорпорации, против которых и против создания которых боролись и ты, и я, и многие другие, тот же Алексей Кудрин".

Между тем оба собеседника, отметив, что с 2016 г. доля государства в ВВП составляет 70 % и ее уменьшение не наблюдается, не удосужились обратиться к иным базовым показателям, опубликованным другими авторитетными экономистами страны (а таких предостаточно). Последние,  в частности, недавно публиковали в СМИ данные о том, что в настоящее время частная собственность составляет в экономике 76 %, тогда как производит всего лишь 24 % ВВП  Обоим собеседникам было бы полезно знать также, что государство и его экономика развиваются стабильно, если не более 70 % собственности находится у не менее 3.5 % населения. Как видно, первый из этих показателей уже запредельный. А второй показатель, по данным СМИ,  в свою очередь тоже является с отклонением и составляет 1, 6 % населения. 

Может быть с учетом приведенных данных обоим собеседникам следовало бы определиться с состоянием собственности в госкорпорациях и госкомпаниях, исходя из собственных официальных статистических данных?!

Предполагаю, что это позволило бы им прийти к выводу о совершенствовании управления названными ими субъектами хозяйственной деятельности. В первую очередь уточнили бы для себя, что в существующей управленческой практике целесообразно изменить процедуру всякого рода оценок со стороны официальных лиц.  В частности, прежде чем делать публичные выступления или беседы с партнерами, было бы полезным представлять соответствующие идеи и предложения  в качестве официальных документов для обсуждения в инстанциях по иерархии подчиненности.

В качестве таких идей можно было бы предложить, например, идею о повышении эффективности деятельности представителей государства в советах директоров госкомпаний и госкорпораций. Ведь эти представители призваны наблюдать, насколько эффективно используется собственность государства (так называемые "золотые акции"). В тех же целях можно было бы внести в правительство законодательные предложения по изменению или дополнению антимонопольного законодательства. Можно было бы предложить также совершенствовать договорную практику исполнения обязательств указанными хозяйствующими субъектами перед органами управления государства. Это особенно важно в ситуациях, подобных той, что случилась в условиях противодействия распространению коронавируса.

Одним словом, надо действовать - рационально и наступательно, а не просто ограничиваться "душещипательными" беседами друг с другом, хотя, возможно, и облегчающими душевное состояние из-за существующих недостатков в организации отечественной экономики. 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Что касается роли верхней палаты в развитии федерализма, в представительстве регионов, их интересов, то весьма спорно, что сегодня Совет Федерации в полной мере представляет и защищает эти интересы. Если бы регионы напрямую избирают своих представителей в Совет Федерации, как это было у нас при первом его созыве, тогда это действительно был полноценный орган, представляющий регионы. А сегодня формирование СФ не связано с какими-либо демократическими процедурами - это фактически назначенные ...

Парламентарии комментируют

"Что касается роли верхней палаты в развитии федерализма, в представительстве регионов, их интересов, то весьма спорно, что сегодня Совет Федерации в полной мере представляет и защищает эти интересы. Если бы регионы напрямую избирают своих представителей в Совет Федерации, как это было у нас при первом его созыве, тогда это действительно был полноценный орган, представляющий регионы. А сегодня формирование СФ не связано с какими-либо демократическими процедурами - это фактически назначенные люди... "

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Новое политическое объединение не будет представлять особой трудности для «Единой России» в борьбе за депутатские мандаты. Но у них есть реальный шанс занять второе место, и именно благодаря вот этой новой конструкции, а также с учетом личных качеств и авторитета Миронова, Семигина и Прилепина..."

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

Хочется привести пример с закипающим чайником. Если чайник плотно закрыть, а вода закипела, то у чайника неизбежно сорвет крышку. А если на чайник надеть свисток, то он засвистит, предупреждая о кипении. Так вот, массовые уличные акции – это тоже свисток, сигнал для власти. Вот если власть дает возможность выходить пару из свистка и вовремя на это реагирует, т.е. прислушивается к народным требованиям, тогда все нормально. А если она закупоривает этот свисток, то недовольства накаляется и крышку ...