Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Анатолий Лысков: Создание СНГ позволило осуществить цивилизованным образом так называемый бракоразводный процесс между бывшими союзными республиками

02.09.2020 07:05

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Заявление Познера - явно антироссийское враждебное, идущее вразрез с нашими национальными интересами: мнение парламентариев

Как представляется, Владимир Владимирович Познер, являясь опытнейшим журналистом, не до конца разобрался в причинах и целях создания Содружества Независимых Государств. Возможно, с учетом своего профессионального опыта наблюдать со стороны у него может сформироваться личная точка зрения на международный институт СНГ. Но, как показывает практика, сторонний взгляд частенько упускает множество глубинных связей. При внимательном изучении обсуждаемой проблемы ни о каком сохранении СССР при создании СНГ речь не шла. Если бы это было так, авторы (не буду всех перечислять - они известны) вели бы себя совсем по-другому. Попробую пояснить несколько подробнее.

Считаю необходимым сделать несколько коротких напоминаний о глубинных истоках недавнего прошлого, приведших, по публичной оценке президента России Владимира Путина, к катастрофе 20-го столетия - разрушению Союза ССР.

До 1991 года Советский Союз существовал в соответствии с Конституцией СССР 1977 года и представлял собой 15 союзных республик, высшие законодательные органы которых в течение двух лет после 1977 г.приняли в развитие Основного закона союзного государства собственные республиканские Конституции. Не считаю необходимым подробно напоминать обо всех обстоятельствах сложной политической обстановки в рамках Союза ССР. Но о трех из них не могу не сказать. Первое, вопреки действующей Конституции СССР политическое руководство СССР публично выдвинуло политическую инициативу о заключении нового Союзного Договора (правовые оценки данных действий еще предстоит дать политикам, правоведам и историкам). Второе, проведенный в марте 1991 года референдум с участием большинства граждан СССР показал,  что большинство высказались за сохранение Союза Советских Социалистических Республик. Третье, в соответствии с действовавшим в тот период союзным законом о проведении референдумов (если не ошибаюсь - статья 29) результаты референдума для органов власти не являлись обязательными и могли только учитываться ими при принятии задуманных решений. Видимо, данная правовая формула  была по- своему истолкована политическим руководством Союза и оно продолжало настаивать на подписании нового Союзного Договора. В результате случился так называемый ГКЧП, ускоривший процесс фактического разрушения бывшей страны и ее государственных конституционных институтов.

Здесь уместно привести эпизод из книги Владимира Дмитриевича Успенского "Тайный советник вождя", описанный автором после беседы в 1922 году Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина по поводу будущего устройства страны. Ленин настаивал на создании союзно-республиканском устройстве на основе самоопределения наций, что впоследствии реализовалось в заключении Союзного Договора от 30 декабря 1922 года. Сталин же считал необходимым устройство страны в виде унитарного государства на основе национально-культурной автономии. Как описал автор, приехав после указанной беседы на квартиру, Сталин молча проходил по комнате всю ночь, а затем, обращаясь к советнику,  вслух произнес: "Конечно, национально-культурная автономия хороша, но плохо, что ее предложил Сталин, а не Ленин". А далее дополнил замечанием о главном недостатке союзно-республиканского устройства. По словам Сталина, главный недостаток заключался в том, что через много десятилетий к руководству в республиках могут прийти такие лидеры, которые не захотят подчиняться союзному центру и будут стремиться к самостоятельности и отделению.

По факту к лету 1991 года авторский сюжет из указанной книги стал явью.

Создание же СНГ позволило осуществить цивилизованным образом так называемый бракоразводный процесс между бывшими союзными республиками с соответствующими обязательствами по институту правопреемства от бывшего Союза ССР. Качество данного межгосударственного органа и реализация межгосударственных связей не дают никаких предпосылок к возвращению бывшего союзного государства. Достаточно отметить факт разного отношения бывших союзных республик к общегосударственному русскому языку Союза ССР.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"История с указателями на узбекском и таджикском языках в московском метро, - это как раз то, чего мы и боялись: процесс начался. То есть, Москва практически становится их столицей. Ведь если существуют требования на сдачу мигрантами экзамена по русскому языку, тогда зачем нужны такие указатели? Так мы докатимся до того, что потом нас обяжут знать их язык! А мы с какой стати должны лебезить перед ними и что-то писать им на том языке, на каком им удобно? Нужно создавать удобства для себя, а не для мигрантов..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Новое политическое объединение не будет представлять особой трудности для «Единой России» в борьбе за депутатские мандаты. Но у них есть реальный шанс занять второе место, и именно благодаря вот этой новой конструкции, а также с учетом личных качеств и авторитета Миронова, Семигина и Прилепина..."

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."