Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Надо с нефтянки брать больше налогов и запретить возврат НДС, а малому и среднему бизнесу снизить налоги: парламентарии о падении нефтегазовых доходов

03.09.2020 13:49


Зависимость России от нефтегазовых доходов поэтапно сокращается, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Так он прокомментировал реплику о том, что в прошлом году их доля в федеральном бюджете, по оценке Минфина, составила порядка 40 процентов.

"Эта цифра, безусловно, не может устраивать, и она никого не устраивает. Но эта цифра имеет тенденцию к поэтапному, хоть медленному, сокращению. И за последние 10-15 лет это сокращение видно невооруженным глазом", — сказал Песков, беседуя с журналистами.

Он напомнил, что Владимир Путин отмечал параллельный рост высокотехнологического сектора.
"И на фоне пандемии, которая привела к новым вызовам, которые встали перед нами, как раз наша наука, медицина показала блестящий результат в мировом масштабе", — цитирует Пескова РИА «Новости».

Он затруднился уточнить, есть ли в национальных целях развития плановый показатель по доле нефтегазовых доходов. По словам Пескова, ему нужно проверить эту информацию.
 
Regions.ru: Что Вы думаете по поводу заявления Пескова? Можно ли констатировать сегодня сокращение зависимости российской экономики от нефтегазовых доходов?

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

03.09.2020 13:49

Здесь очень важно разделить два понятия: доля нефтегазового сектора в доходах бюджета и его доля в экономике страны. Это две разные вещи. И если долю этого сектора в экономике страны снижать нужно, то в доходах бюджета ее необходимо только увеличивать.

Когда мы говорим о доходах бюджета в целом, они зависят не от того, какую долю в экономике занимает нефтегазовый сектор, а от налоговой политики. То есть, если налоги на нефтегазовый сектор вы будете снижать, а налоги на весь остальной сектор повышать, то соответственно, доля доходов от нефтегазового сектора будет падать, а от всего остального – расти. Вот именно это мы сейчас и наблюдаем. Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений.

Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем. Мы фактически сегодня берем с нефтяников налогов все меньше и меньше, даем им возможность каждый год зарабатывать триллионы рублей, и все больше облагаем налогами всех остальных, в том числе и граждан: налогом на имущество, который берется теперь с кадастровой стоимости, всевозможными поборами, транспортным налогом, взносами на капремонт, и т.д.

Поэтому я считаю, что с нефтянки нужно брать нефтяную ренту в полном объеме. Мы могли бы с нефтяного сектора брать гораздо больше налогов, запретить возврат НДС экспортерам сырья, и при этом снизить НДС до 15%, предоставить налоговые льготы малому и среднему бизнесу, высокотехнологичным отраслям. Вот что нужно делать! И тогда доля не нефтегазовых, высокотехнологичных отраслей в нашем ВВП будет расти. То есть, стремиться надо не к сокращению доходов бюджета от нефтегазового сектора, а к сокращению нефтяного сектора в доле экономики, в ВВП страны. Для этого и нужно развивать отрасли с высокой добавленной стоимостью, снижая налоговую нагрузку на них и перекладывая основную часть миссии по содержанию государства на нефтегазовый сектор.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

03.09.2020 13:49

Думаю, что о сокращении такой зависимости говорить пока нельзя. Мы – сырьевая страна, и полностью зависим от всех этих вопросов. Если зависимость в какой-то степени и снизилась, то произошло это искусственно, за счет снижения цен на нефть.

Одновременно я, например, не вижу, чтобы высокотехнологичные производства давали у нас какие-то дополнительные прибыли, являлись серьезным источником бюджетных доходов. Возможно, прибыльность отдельных предприятий сегодня действительно растет, но с точки зрения модернизации, импортозамещения и вообще роста реального производства я пока никак не могу убедиться в том, что мы начали освобождаться от нефтегазовой зависимости. И возникает простой вопрос: если у нас уровень промышленного производства упал по сравнению с прошлым годом, то каким образом у нас прибыли могут возрасти?

На этом фоне я бы предложил увеличить поступления в бюджет за счет реального промышленного производства и других отраслей, в том числе транспорта, сельского хозяйства, без учета нефти и газа. А все нефтяные и газовые деньги, если они для правительства не имеют никакого значения, пускай направляются на развитие того же реального производства и социальной сферы. Сегодня же у нас только увеличивается количество денег, которые обратно в страну не возвращаются. Приведу простой пример. Раньше у нас экспортные пошлины на нефть и газ составляли порядка 30%. Стало быть, от той части этих ресурсов, которые мы продавали за рубеж, 30% уже шли в доход бюджета. Теперь же мы пошлины занижаем, обнуляем, и в конечном итоге практически все деньги уходят туда безвозвратно. И Геннадий Андреевич не раз отмечал, что мы 22 триллиона туда отправляем, а оттуда только 8 возвращается. И недавно президент Путин эту ситуацию признал.

Мне вообще кажется, что не о доходах от нефти и газа надо судить, а говорить о необходимости роста промышленного производства, о росте доходов, о мерах по преодолению безработицы, которая у нас сегодня огромная. К примеру, в нашей родной Чувашской республике провели комплексное изучение ситуации на рынке труда и выяснили, что порядка 80-90 тысяч человек при общих трудовых ресурсах в 518 тысяч вынуждены работать за пределами республики, потому что заработные платы в регионе мизерные: 60% населения имеет зарплату не выше 25-30 тысяч рублей в месяц. И такая ситуация характерна для многих регионов. Поэтому я не вижу сегодня поводов чем-то особо хвалиться, говоря о положении дел в нашей экономике.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сейчас не только резко сокращается количество малого и среднего предпринимательства, самое страшное, что люди уже не хотят возвращаться в бизнес. Получается, что на тех, кто создает рабочие места и платит налоги, налоговая служба смотрит как на преступников. Человек не спит, не ест, рискует состоянием своей семьи и всеми своими накоплениями, и при этом еще и постоянно находится в положении какого-то обвиняемого. Понятно, что даже чисто психологически далеко не каждому под силу выносить подо ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Господину Хуснуллину, и другим господам из правительства, курирующим деятельность строительных компаний, нужно сказать одно: занимайтесь рабочей силой на территории Российской Федерации! У нас реальная безработица сегодня не 7%, как утверждает официальная статистика, а уже больше 20%. Это огромный трудовой резерв! Да, пусть бизнес, строительные компании платят нашим людям хорошие деньги, причем легально, вчистую. Понятно, что мигрантов они практически всегда нанимали неофициально и половину у н ...

Мы разрушили систему ЖЭКов, которая была достаточно эффективной, и при которой государство могло регулировать тарифы. А сейчас у государства нет инструментов регулирования тарифов. Более того, у нас монополии формально государственные, а фактически они работают на менеджмент, который ими управляет. И они научились по-своему обходить законы о тарифах, обходить ФАС, и т.д. То есть, система очень простая: базовый тариф остается неизменным, а потом к нему идут накрутки, которые никак не ...

Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений. Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...