Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Позиция правительства по транспортному налогу – это бред сумасшедшего: парламентарии о тройном налогообложении автовладельцев

07.09.2020 06:46


Правительство России не поддержало внесенный в Госдуму депутатами ЛДПР законопроект об отмене транспортного налога, пояснив, что это приведет к выпадению существенного объема доходов регионов, следует из документа, опубликованного на сайте нижней палаты парламента.

«По оценкам авторов законопроекта, реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 млрд руб. в год», – говорится в заключении правительства к законопроекту. Указывается, что способ компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов, предложенный авторами документа, не соответствует ряду принципов бюджетной системы России. «С учетом изложенного правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает», – цитируют «Ведомости» заключение правительства. 

Депутаты ЛДПР предложили отменить транспортный налог, указав на его несправедливость. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что такой налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его использования или каких-либо еще характеристик. В итоге люди, которые пользуются машиной ежедневно, и те, кто почти не водят, платят одинаково. Кроме того, владельцы транспортных средств платят и акциз при покупке бензина, и ежегодный налог на транспорт, что приводит к двойному налогообложению, заявили депутаты со ссылкой на экспертов. Компенсировать выпадающие доходы в ЛДПР предложили из федерального бюджета.

Ранее, в конце августа, аналогичный законопроект об отмене транспортного налога внесли депутаты «Единой России». По информации в базе нижней палаты парламента, документ находится на рассмотрении.
Минфин выступил против данной инициативы. В ведомстве пояснили, что транспортный налог в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов и является одним из источников формирования дорожных фондов.

Regions.ru: Как Вы относитесь к давно звучащим предложениям об отмене транспортного налога? Что Вы думаете по поводу позиции правительства в данном вопросе?

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

07.09.2020 06:47

Позиция правительства в этом вопросе, скажем так, нечестная.

Во-первых, напоминаю, что когда поднимались акцизы на топливо, на чем настаивало правительство, представитель правительства говорил следующее. Несправедливо, что владелец автомобиля, который на нем особо не ездит, платит столько же транспортного налога, как и тот, кто постоянно ездит по дорогам. А ведь идея транспортного налога – это компенсация утрат потребительских качеств дорог. И представитель правительства говорил, что в целях справедливости транспортный налог надо заложить в стоимость акциза. То есть, чем больше ты ездишь, тем больше ты покупаешь топлива, соответственно и платишь больше акцизов, и таким образом налоговая нагрузка распределяется справедливо.

Второе. Как правило, ты не можешь заправляться в одном регионе, а ездить в другом, - просто потому, что топлива хватает где-то на 500 км. Поэтому там, где больше всего покупается топлива, там больше всего и акцизов остается.
Одним словом, доводы правительством приводились правильные, и Дума пошла правительству навстречу. Тем более, что нам сказали, что как только поднимутся акцизы, и они дадут ту сумму, которые покрывают сборы транспортного налога, этот налог тут же будет отменен. И что в результате получилось? Акцизы они подняли, а про отмену транспортного налога забыли. Мало того, еще и систему «Платон» ввели, а это еще один транспортный налог. Поэтому фактически налог взимается трижды: через транспортный налог как таковой, через акциз на топливо, и через «Платон».

Все это несправедливо, непонятно, противоречит здравому смыслу. Мы тоже неоднократно вносили в Думу законопроект об отмене транспортного налога, но к сожалению, наша инициатива так же отвергалась. Если правительству нечем компенсировать выпадающие доходы - возьмите и отмените возврат НДС экспортерам сырья, что будет приносить нам ежегодно по 2 трлн рублей. И тогда хватит и на качественное содержание дорог, и на все остальное.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

07.09.2020 06:47

Позиция правительства в данном случае – это бред сумасшедшего, по-другому я сказать не могу. Они заботятся о выпадающих доходах бюджета, по почему-то не думают, что этот налог приводит к выпадающим доходам у граждан. По сути мы имеем сегодня даже тройной налог, потому что владельцы транспортных средств облагаются налогом трижды. И в конце концов, даже президент в одном из своих выступлений сказал, что надо убирать транспортный налог, потому что его давно уже включили в стоимость бензина.

Ну раз уж в стоимость бензина включили, тогда отменяйте его! А они на выпадающие доходы ссылаются. Да, выпадающие, но в первую очередь для граждан, которым умудрились устроить тройное налогообложение по одному и тому же поводу. Ну совесть же какая-то должна быть у Мишустина и у его команды! Они же должны понимать, что нельзя сдирать три шкуры с одной овцы.

Поэтому и мы вносили аналогичный законопроект уже несколько раз, но они не хотят прислушиваться. Им выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но они мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Налога на роскошь - это конечно, звучит очень красиво. И естественно, нам бы не хотелось, если бы люди пытались выводить деньги за рубеж, если там вкладывать их в недвижимость будет более привлекательно. Но к этому вопросу нужно подходить не столько с точки зрения пиара и популизма, сколько с точки зрения разумной достаточности. Да, люди, которые получают высокие доходы, должны платить большие налоги. Но они не должны платить их дважды или трижды..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Как только в стране начинается какое-то масштабное строительство, так сразу коммерческие структуры начинают искусственно взвинчивать цены на востребованные строительные материалы. Кроме того, если мы обратим внимание на сравнительный анализ первого квартала прошлого года и первого квартала нынешнего года, то увидим, что практически на 20% и больше увеличился экспорт древесины и металла за рубеж, что так же привело к удорожанию наших стройматериалов..."

"У нас половина России скоро будет в свалках, даже вокруг Москвы одни сплошные свалки, и это не только бытовой мусор, а тот же строительный по реновации, остающийся после сноса. От сноса одного дома уже целая свалка получается. И все это не вывозится, не перерабатывается. Кто с этим борется? Никто. Была создана целая программа, предусматривающая строительство специальных перерабатывающих заводов. Но поговорили и забыли - никто не хочет весь этот мусор перерабатывать, никто не знает, что с ним д ...

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Мы к чему идем? К ликвидации всей социальной сферы? А 13 трлн бюджетных денег работают на заграницу! За такую политику Силуанова надо просто судить!

Сергей Лисовский

Профессор, член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

"Кудрин абсолютно прав, он все правильно говорит, и правительство все правильно говорит. Но только в этом направлении ничего не делается, как не делал и сам Кудрин, когда был министром финансов. И все уже устали от этих бесконечных слов. Народ смотрит на все это и ставит справедливый вопрос: конечно, очень хорошо, что вы правильно рассуждаете, но дела-то где? За минувшие 20 лет ни одно наше правительство ничего в этом направлении не сделало. Как зависела наша экономика от нефти, так она и за ...

"В ближайшие годы, где-то с 2030 года, весь мир начнет отказываться от двигателей внутреннего сгорания. И уже сегодня к серийному выпуску электромобилей приступили все мировые автомобильные концерны. Запад, и США в частности, уже переходит на электромобили, а также на автомобили с водородными двигателями. И нам пора понять, что через несколько лет наша нефть практически никому не будет и надо скорее переходить на выпуск современных, экологичных автомобилей на электрической и водородной ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...