Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Минтранс хочет объявить войну автомобилистам: парламентарии о введении платного проезда по большинству дорог на личных автомобилях

12.09.2020 15:14


Бесплатный проезд в общественном транспорте можно будет ввести через 15 лет, считают в Минтрансе. Но взамен министерство предлагает сделать платным проезд по большинству дорог на личных автомобилях, в том числе в крупных городах. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии, который подготовило ведомство и с которым ознакомился РБК. Подлинность документа подтвердил представитель Российского союза промышленников и предпринимателей, в который министерство отправило стратегию для ознакомления.
 
Бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Но в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.

Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе. «В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии.
 
"Cчитаю это нереализуемой инициативой. В России должно появиться большое количество платных дорог, что нереализуемо до 2035 года – это первый момент. Второй момент – это потребует обновления подвижного состава по всей стране, а это также нереализуемая мера", - заявил РИА «Новости» председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По словам эксперта, в тестовом варианте этот проект мог бы быть реализован в Москве, однако при этом возможен социальный протест автомобилистов. Следовательно, данная инициатива должна быть реализована только на каких-то конкретных участках, что впоследствии может доказать успешность проекта, рассуждает он.
"Запускать такие проекты на всю страну – это крайне затратная мера, и те деньги, которые будут собраны с автомобилистов, не покроют те издержки, которые будут тратиться на работу общественного транспорта", - считает Зотов.

Regions.ru: Как бы Вы прокомментировали инициативу Минтранса? Согласны ли Вы с оценкой эксперта?

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

12.09.2020 15:14

Все разговоры о том, что через 15 лет общественный транспорт в России может стать бесплатным – это блеф. Общественный транспорт требует очень больших дотаций со стороны государства, и в случае его бесплатности для граждан его содержание будет обходиться очень дорого. Поэтому перейти на бесплатность действительно нереально.

Считаю, что появление такой инициативы – это просто прикрытие для того, чтобы вводить платные дороги везде, где только можно. Минтранс в данном случае просто обнаглел, он хочет возложить на водителей всю обязанность по содержанию дорог. Тогда возникает вопрос: а зачем мы налоги платим? Только чтобы чиновников содержать?

Налоги должны идти на общие нужды граждан страны, в том числе на дороги, на их ремонт и содержание. А здесь создается впечатление, что Минтранс хочет объявить войну автомобилистам, и все задачи по содержанию дорог переложить на их плечи.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

12.09.2020 15:14

Я считаю, что проблема транспортной перегрузки городов у нас существует, она реальна. И какими-то методами чисто строительными эту проблему не решить. Что-то можно оптимизировать, но кардинально улучшить транспортную ситуацию нельзя. Строительство новых дорог, развитие дорожной инфраструктуры – все это может улучшить ситуацию процентов на 5, на 10. Но кардинально такими методами проблему не решить.

Это означает, что так или иначе мы встанем перед задачей выбора приоритетов. Если мы действительно предлагаем людям переходить на общественный транспорт, - в целях большей экологической безопасности, снижения транспортной перегрузки, и т.д., - то конечно, взамен потребуется какая-то компенсация перехода на бесплатный общественный транспорт. Поэтому я вполне допускаю, что предлагаемая Минтрансом схема может быть применена и оправдана, если у нас будет бесплатный общественный транспорт и дополнительная нагрузка на индивидуальные машины. Но мне не нравится хронология, о которой говорит министерство: к 2035 году бесплатный общественный транспорт, а к 2025 году – введение платного въезда в города. Хотелось бы, чтобы здесь не получилось так, как получилось с транспортным налогом. Напомню, нам говорили, что мы введем акциз в литр бензина в течение трех лет, а потом отменим транспортный налог. Так вот акциз-то мы ввели, а транспортный налог так и не отменили.

Поэтому с бесплатным общественным транспортом не должно получиться того же самого. Я имею в виду ситуацию, когда в 2025 году мы начнем вводить платный въезд в города с учетом, что потом отменим плату в общественном транспорте, а этого не произойдет. Думаю, для того, чтобы люди с пониманием отнеслись к этой инициативе, какой-то кассовый разрыв, в минус для государства, должен быть предусмотрен. То есть, нужно вводить бесплатный общественный транспорт, и постепенно вводить платные вещи: въезд, дороги, и т.д. Но если реализация схемы будет рассинхронизована так, что сначала будем собирать деньги с автовладельцев, а уже потом убирать плату в общественном транспорте, то я против этого. А так эту инициативу, на мой взгляд, вполне можно рассматривать, в том числе как способ транспортной разгрузки крупных городов.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сейчас не только резко сокращается количество малого и среднего предпринимательства, самое страшное, что люди уже не хотят возвращаться в бизнес. Получается, что на тех, кто создает рабочие места и платит налоги, налоговая служба смотрит как на преступников. Человек не спит, не ест, рискует состоянием своей семьи и всеми своими накоплениями, и при этом еще и постоянно находится в положении какого-то обвиняемого. Понятно, что даже чисто психологически далеко не каждому под силу выносить подо ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Господину Хуснуллину, и другим господам из правительства, курирующим деятельность строительных компаний, нужно сказать одно: занимайтесь рабочей силой на территории Российской Федерации! У нас реальная безработица сегодня не 7%, как утверждает официальная статистика, а уже больше 20%. Это огромный трудовой резерв! Да, пусть бизнес, строительные компании платят нашим людям хорошие деньги, причем легально, вчистую. Понятно, что мигрантов они практически всегда нанимали неофициально и половину у н ...

Мы разрушили систему ЖЭКов, которая была достаточно эффективной, и при которой государство могло регулировать тарифы. А сейчас у государства нет инструментов регулирования тарифов. Более того, у нас монополии формально государственные, а фактически они работают на менеджмент, который ими управляет. И они научились по-своему обходить законы о тарифах, обходить ФАС, и т.д. То есть, система очень простая: базовый тариф остается неизменным, а потом к нему идут накрутки, которые никак не ...

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Мы к чему идем? К ликвидации всей социальной сферы? А 13 трлн бюджетных денег работают на заграницу! За такую политику Силуанова надо просто судить!

Во-первых, давайте вспомним, что огромное количество наших граждан сегодня продолжают топить жилище дровами, углем, чем угодно, но не газом. Третья часть России, а может и больше, не газифицирована. Во-вторых, наши внутренние тарифы сейчас уже запредельные. Направляя весь свой избыточный газ не в Европу, а на внутренний рынок, мы можем добиться ключевого политического решения: снижения цен на внутреннем рынке на газ, на топливо, и вообще на все, что связано с энергией

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...