Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Минтранс хочет объявить войну автомобилистам: парламентарии о введении платного проезда по большинству дорог на личных автомобилях

12.09.2020 15:14


Бесплатный проезд в общественном транспорте можно будет ввести через 15 лет, считают в Минтрансе. Но взамен министерство предлагает сделать платным проезд по большинству дорог на личных автомобилях, в том числе в крупных городах. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии, который подготовило ведомство и с которым ознакомился РБК. Подлинность документа подтвердил представитель Российского союза промышленников и предпринимателей, в который министерство отправило стратегию для ознакомления.
 
Бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Но в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.

Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе. «В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии.
 
"Cчитаю это нереализуемой инициативой. В России должно появиться большое количество платных дорог, что нереализуемо до 2035 года – это первый момент. Второй момент – это потребует обновления подвижного состава по всей стране, а это также нереализуемая мера", - заявил РИА «Новости» председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По словам эксперта, в тестовом варианте этот проект мог бы быть реализован в Москве, однако при этом возможен социальный протест автомобилистов. Следовательно, данная инициатива должна быть реализована только на каких-то конкретных участках, что впоследствии может доказать успешность проекта, рассуждает он.
"Запускать такие проекты на всю страну – это крайне затратная мера, и те деньги, которые будут собраны с автомобилистов, не покроют те издержки, которые будут тратиться на работу общественного транспорта", - считает Зотов.

Regions.ru: Как бы Вы прокомментировали инициативу Минтранса? Согласны ли Вы с оценкой эксперта?

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

12.09.2020 15:14

Все разговоры о том, что через 15 лет общественный транспорт в России может стать бесплатным – это блеф. Общественный транспорт требует очень больших дотаций со стороны государства, и в случае его бесплатности для граждан его содержание будет обходиться очень дорого. Поэтому перейти на бесплатность действительно нереально.

Считаю, что появление такой инициативы – это просто прикрытие для того, чтобы вводить платные дороги везде, где только можно. Минтранс в данном случае просто обнаглел, он хочет возложить на водителей всю обязанность по содержанию дорог. Тогда возникает вопрос: а зачем мы налоги платим? Только чтобы чиновников содержать?

Налоги должны идти на общие нужды граждан страны, в том числе на дороги, на их ремонт и содержание. А здесь создается впечатление, что Минтранс хочет объявить войну автомобилистам, и все задачи по содержанию дорог переложить на их плечи.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

12.09.2020 15:14

Я считаю, что проблема транспортной перегрузки городов у нас существует, она реальна. И какими-то методами чисто строительными эту проблему не решить. Что-то можно оптимизировать, но кардинально улучшить транспортную ситуацию нельзя. Строительство новых дорог, развитие дорожной инфраструктуры – все это может улучшить ситуацию процентов на 5, на 10. Но кардинально такими методами проблему не решить.

Это означает, что так или иначе мы встанем перед задачей выбора приоритетов. Если мы действительно предлагаем людям переходить на общественный транспорт, - в целях большей экологической безопасности, снижения транспортной перегрузки, и т.д., - то конечно, взамен потребуется какая-то компенсация перехода на бесплатный общественный транспорт. Поэтому я вполне допускаю, что предлагаемая Минтрансом схема может быть применена и оправдана, если у нас будет бесплатный общественный транспорт и дополнительная нагрузка на индивидуальные машины. Но мне не нравится хронология, о которой говорит министерство: к 2035 году бесплатный общественный транспорт, а к 2025 году – введение платного въезда в города. Хотелось бы, чтобы здесь не получилось так, как получилось с транспортным налогом. Напомню, нам говорили, что мы введем акциз в литр бензина в течение трех лет, а потом отменим транспортный налог. Так вот акциз-то мы ввели, а транспортный налог так и не отменили.

Поэтому с бесплатным общественным транспортом не должно получиться того же самого. Я имею в виду ситуацию, когда в 2025 году мы начнем вводить платный въезд в города с учетом, что потом отменим плату в общественном транспорте, а этого не произойдет. Думаю, для того, чтобы люди с пониманием отнеслись к этой инициативе, какой-то кассовый разрыв, в минус для государства, должен быть предусмотрен. То есть, нужно вводить бесплатный общественный транспорт, и постепенно вводить платные вещи: въезд, дороги, и т.д. Но если реализация схемы будет рассинхронизована так, что сначала будем собирать деньги с автовладельцев, а уже потом убирать плату в общественном транспорте, то я против этого. А так эту инициативу, на мой взгляд, вполне можно рассматривать, в том числе как способ транспортной разгрузки крупных городов.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Налога на роскошь - это конечно, звучит очень красиво. И естественно, нам бы не хотелось, если бы люди пытались выводить деньги за рубеж, если там вкладывать их в недвижимость будет более привлекательно. Но к этому вопросу нужно подходить не столько с точки зрения пиара и популизма, сколько с точки зрения разумной достаточности. Да, люди, которые получают высокие доходы, должны платить большие налоги. Но они не должны платить их дважды или трижды..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Как только в стране начинается какое-то масштабное строительство, так сразу коммерческие структуры начинают искусственно взвинчивать цены на востребованные строительные материалы. Кроме того, если мы обратим внимание на сравнительный анализ первого квартала прошлого года и первого квартала нынешнего года, то увидим, что практически на 20% и больше увеличился экспорт древесины и металла за рубеж, что так же привело к удорожанию наших стройматериалов..."

"У нас половина России скоро будет в свалках, даже вокруг Москвы одни сплошные свалки, и это не только бытовой мусор, а тот же строительный по реновации, остающийся после сноса. От сноса одного дома уже целая свалка получается. И все это не вывозится, не перерабатывается. Кто с этим борется? Никто. Была создана целая программа, предусматривающая строительство специальных перерабатывающих заводов. Но поговорили и забыли - никто не хочет весь этот мусор перерабатывать, никто не знает, что с ним д ...

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Мы к чему идем? К ликвидации всей социальной сферы? А 13 трлн бюджетных денег работают на заграницу! За такую политику Силуанова надо просто судить!

Сергей Лисовский

Профессор, член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

"Кудрин абсолютно прав, он все правильно говорит, и правительство все правильно говорит. Но только в этом направлении ничего не делается, как не делал и сам Кудрин, когда был министром финансов. И все уже устали от этих бесконечных слов. Народ смотрит на все это и ставит справедливый вопрос: конечно, очень хорошо, что вы правильно рассуждаете, но дела-то где? За минувшие 20 лет ни одно наше правительство ничего в этом направлении не сделало. Как зависела наша экономика от нефти, так она и за ...

"В ближайшие годы, где-то с 2030 года, весь мир начнет отказываться от двигателей внутреннего сгорания. И уже сегодня к серийному выпуску электромобилей приступили все мировые автомобильные концерны. Запад, и США в частности, уже переходит на электромобили, а также на автомобили с водородными двигателями. И нам пора понять, что через несколько лет наша нефть практически никому не будет и надо скорее переходить на выпуск современных, экологичных автомобилей на электрической и водородной ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...