Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Сергей Катасонов: Главное, чтобы появление бесплатного общественного транспорта не повторило историю с транспортным налогом

12.09.2020 15:14

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

Комментарий к статье Минтранс хочет объявить войну автомобилистам: парламентарии о введении платного проезда по большинству дорог на личных автомобилях

Я считаю, что проблема транспортной перегрузки городов у нас существует, она реальна. И какими-то методами чисто строительными эту проблему не решить. Что-то можно оптимизировать, но кардинально улучшить транспортную ситуацию нельзя. Строительство новых дорог, развитие дорожной инфраструктуры – все это может улучшить ситуацию процентов на 5, на 10. Но кардинально такими методами проблему не решить.

Это означает, что так или иначе мы встанем перед задачей выбора приоритетов. Если мы действительно предлагаем людям переходить на общественный транспорт, - в целях большей экологической безопасности, снижения транспортной перегрузки, и т.д., - то конечно, взамен потребуется какая-то компенсация перехода на бесплатный общественный транспорт. Поэтому я вполне допускаю, что предлагаемая Минтрансом схема может быть применена и оправдана, если у нас будет бесплатный общественный транспорт и дополнительная нагрузка на индивидуальные машины. Но мне не нравится хронология, о которой говорит министерство: к 2035 году бесплатный общественный транспорт, а к 2025 году – введение платного въезда в города. Хотелось бы, чтобы здесь не получилось так, как получилось с транспортным налогом. Напомню, нам говорили, что мы введем акциз в литр бензина в течение трех лет, а потом отменим транспортный налог. Так вот акциз-то мы ввели, а транспортный налог так и не отменили.

Поэтому с бесплатным общественным транспортом не должно получиться того же самого. Я имею в виду ситуацию, когда в 2025 году мы начнем вводить платный въезд в города с учетом, что потом отменим плату в общественном транспорте, а этого не произойдет. Думаю, для того, чтобы люди с пониманием отнеслись к этой инициативе, какой-то кассовый разрыв, в минус для государства, должен быть предусмотрен. То есть, нужно вводить бесплатный общественный транспорт, и постепенно вводить платные вещи: въезд, дороги, и т.д. Но если реализация схемы будет рассинхронизована так, что сначала будем собирать деньги с автовладельцев, а уже потом убирать плату в общественном транспорте, то я против этого. А так эту инициативу, на мой взгляд, вполне можно рассматривать, в том числе как способ транспортной разгрузки крупных городов.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Если говорить про возмутительный скандал на Ставрополье, то вывод ГАИ из-под управления МВД никак не решит задачу предотвращения подобных инцидентов. Здесь речь идет о человеческом факторе, о коррупции. Наверняка многие в Ставрополе знали про золотые унитазы, золотые двери, золотые ворота. Возникает вопрос: а куда смотрели надзорные, контролирующие органы, служба собственной безопасности? Тем более, что несложно себе представить масштабы всего происходящего, если задержано было сразу более 30 человек..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Новое политическое объединение не будет представлять особой трудности для «Единой России» в борьбе за депутатские мандаты. Но у них есть реальный шанс занять второе место, и именно благодаря вот этой новой конструкции, а также с учетом личных качеств и авторитета Миронова, Семигина и Прилепина..."

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."