Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Вместо МЭР дешевле завести гадалку, и она с тем же успехом будет гадать на кофейной гуще, что будет через год: парламентарии о расформировании Минэкономразвития

07.10.2020 17:50


Минэкономразвития РФ, возглавляемое экс-губернатором Пермского края Максимом Решетниковым, ждут большие изменения, уверены политологи и экономисты. По их оценкам, работа ведомства вызывала большие вопросы, которые только усугубились пандемией и кризисом. Теперь, считают наблюдатели, Минэку грозит как минимум пересмотр обязанностей, а максимум — полная ликвидация, как в случае с ранее упраздненными Минкавказом и Минрегионом.

Глава Минфина Антон Силуанов, выступая 5 октября на обсуждении бюджета-2021 в Совфеде, заявил, что пандемия и следующий за ней кризис ударили по экономике страны сильнее, чем ожидало Минэкономразвития (3,9% ВВП). «В текущем году его размер ожидается на уровне 4,4% ВВП, а без учета операции по выкупу у ЦБ акций Сбербанка этот показатель составляет 5,4% ВВП», — уточнил министр.

Претензии к Минэкономразвития имеются и у других ведомств. Например, глава Счетной палаты Алексей Кудрин на пленарном заседании Госдумы 23 сентября обвинил министерство Максима Решетникова в том, что оно не получало необходимые данные по исполнению бюджета всеми министерствами и давало оценку без их учета, из-за чего многие ведомства были оценены слишком высоко. Еще одним ударом по министерству стало предложение вице-премьера, полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева переформатировать госпрограмму развития Северного Кавказа до 2025 года, чтобы ею занималось не только Минэкономразвития, которое получило полномочия от упраздненного в январе Минкавказа, но и ряд других ведомств.

Структурные изменения в ведомстве неизбежны, уверен руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов. «Минэкономразвития становится пятым колесом в экономическом блоке правительства, занимаясь по сути только подготовкой абстрактных прогнозов, а так быть не должно. Его задача — стать ориентиром в политэкономике, давать точные планы и не менее точные прогнозы, а не успокаивающие, как сейчас, иначе развития экономики можно не ждать.

«Возможностей для маневра у Минэка почти не осталось, так что пересмотр его структуры — вопрос почти решенный», — поделился он с URA.RU.

«У МЭР слишком много ответственности, он перегружен и не справляется: за ним закреплен целый вал вопросов от непосредственно экономического развития до туризма. Такая же ситуация была у Минрегиона, который упразднили как раз из-за того, что его обязанности были продублированы с другими ведомствами, а за неэффективность был ликвидирован Минкавказ. Такое же решение может ждать Минэкономразвития», — предупредил политолог Алексей Рощин.

Есть и третий сценарий — передача ведомства под контроль экономического вице-премьера Андрея Белоусова, продолжает политолог. «Он сейчас единственный живой человек во всей системе экономического развития, у него все время куча идей, как получить деньги и куда их распределить. МЭР мог бы снова расцвести, если бы его отдали Белоусову. Но он, скорее всего, так и останется вице-премьером без портфеля, потому что в его укреплении никто, кроме него, не заинтересован», — заключил собеседник агентства.

Regions.ru: Как Вы оцениваете деятельность МЭР и его главы Решетникова? Что Вы думаете по поводу мнений экспертов о дальнейших перспективах министерства?

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

07.10.2020 17:50

Мы давно уже ставили вопрос о расформировании этого министерства, потому что оно занимается больше политическими задачами, чем экономическими. В свое время роль Минэкономразвития играл Госплан. Но тогда он делал реальный прогноз, составлял план на всю территорию страны. И этот план был обязательным для всех, и страна развивалась. Сегодня же МЭР действительно занимается только какими-то абстрактными прогнозами, которые еще ни разу за всю историю его существования не сбылись, потому что это гадание на кофейной гуще.

Если же вы прогнозируете, что будет плохо, то нужно делать так, чтобы избежать негативного сценария. Нужно разрабатывать какой-то план мероприятий, направленный на то, чтобы плохо не было. А у нас в Минэкономразвития, где имеется огромный штат, «наколдовали», что будет плохо, и сидят ждут, когда это сбудется. Зачем же нам содержать такое министерство, у которого одно только переселение в «Москва-Сити» обошлось в 26 млрд рублей? Извините, давайте тогда просто заведем гадалку, и она нам нагадает на кофейной гуще, что будет через год!
Действительно, как вариант - придать этому министерству новые задачи, как Госплану, чтобы оно разрабатывало детальный план и определяло, что нужно делать, чтобы страна не шла к упадку, а шла к развитию. Либо его нужно совсем ликвидировать, но при этом все равно необходим какой-то орган, который следил бы за деятельностью всех отраслевых министерств и разрабатывал единую стратегию развития.

Поэтому весь вопрос в том, хватит ли у правительства воли, чтобы перейти наконец на планирование, а не жить под диктовку Запада и пытаться гадать, что будет дальше. Гадать не надо – надо жить своим умом, своей внутренней экономикой, а не оглядываться постоянно на ситуацию с ценой на нефть. Вот любой их прогноз бери, и увидишь там только один главный посыл: какая будет цена на нефть? Да плевать нам на нефтяные цены, если бы мы сами шили рубашки, тачали сапоги, сами бы обеспечивали себя продуктами питания, как это было в советское время, и т.д. А сегодня мы только и делаем, что оглядываемся на Запад и гадаем, что они у нас купят из наших сырьевых ресурсов, и что продадут нам из своих производственных товаров. Эта политика «купи-продай» абсолютно себя не оправдала, и нам уже давно пора переходить на материальное производство. А для этого надо ликвидировать вот это совершенно избыточное на сегодня министерство, либо реорганизовать его так, чтобы оно превратилось в подобие полноценного, эффективного Госплана.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

07.10.2020 17:50

Очевидно, что Минэкономразвития никуда не исчезнет, потому что государство так или иначе регулирует экономику, и для этого нужны инструменты в виде организационных структур, т.е. министерства.

Другое дело, что в своем нынешнем виде МЭР, конечно, не очень адекватно задачам, которые стоят перед страной. Нам необходимо развивать стратегическое планирование. Поэтому из некоего академического органа, делающего какие-то теоретические прогнозы, министерство должно превратиться в орган планирования, а именно - индикативного планирования российской экономики. Тогда оно будет на своем месте, и тогда оно будет выполнять реальные задачи.

Пока же мы имеем дело с ведомством, которое с одной стороны теоретическое, а с другой стороны занимается мелкими, частными задачами. В таком виде оно, конечно же, эффективно работать не может.

Думаю, что передать МЭР под контроль Белоусова, как предлагает один из экспертов, было бы вполне целесообразно, потому что Белоусов настроен на экономический рост, выступает с  конкретными и адекватными мерами. Поэтому тесная организационная увязка первого вице-премьера и Минэкономразвития была бы полезной.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Налога на роскошь - это конечно, звучит очень красиво. И естественно, нам бы не хотелось, если бы люди пытались выводить деньги за рубеж, если там вкладывать их в недвижимость будет более привлекательно. Но к этому вопросу нужно подходить не столько с точки зрения пиара и популизма, сколько с точки зрения разумной достаточности. Да, люди, которые получают высокие доходы, должны платить большие налоги. Но они не должны платить их дважды или трижды..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Как только в стране начинается какое-то масштабное строительство, так сразу коммерческие структуры начинают искусственно взвинчивать цены на востребованные строительные материалы. Кроме того, если мы обратим внимание на сравнительный анализ первого квартала прошлого года и первого квартала нынешнего года, то увидим, что практически на 20% и больше увеличился экспорт древесины и металла за рубеж, что так же привело к удорожанию наших стройматериалов..."

"У нас половина России скоро будет в свалках, даже вокруг Москвы одни сплошные свалки, и это не только бытовой мусор, а тот же строительный по реновации, остающийся после сноса. От сноса одного дома уже целая свалка получается. И все это не вывозится, не перерабатывается. Кто с этим борется? Никто. Была создана целая программа, предусматривающая строительство специальных перерабатывающих заводов. Но поговорили и забыли - никто не хочет весь этот мусор перерабатывать, никто не знает, что с ним д ...

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Мы к чему идем? К ликвидации всей социальной сферы? А 13 трлн бюджетных денег работают на заграницу! За такую политику Силуанова надо просто судить!

Сергей Лисовский

Профессор, член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

"Кудрин абсолютно прав, он все правильно говорит, и правительство все правильно говорит. Но только в этом направлении ничего не делается, как не делал и сам Кудрин, когда был министром финансов. И все уже устали от этих бесконечных слов. Народ смотрит на все это и ставит справедливый вопрос: конечно, очень хорошо, что вы правильно рассуждаете, но дела-то где? За минувшие 20 лет ни одно наше правительство ничего в этом направлении не сделало. Как зависела наша экономика от нефти, так она и за ...

"В ближайшие годы, где-то с 2030 года, весь мир начнет отказываться от двигателей внутреннего сгорания. И уже сегодня к серийному выпуску электромобилей приступили все мировые автомобильные концерны. Запад, и США в частности, уже переходит на электромобили, а также на автомобили с водородными двигателями. И нам пора понять, что через несколько лет наша нефть практически никому не будет и надо скорее переходить на выпуск современных, экологичных автомобилей на электрической и водородной ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...