Пр строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря Московского горкома КПСС

Минюст России вместо демонстрации правовой культуры при подготовке законопроектов исповедует подход самостоятельной интерпретации конституционных положений

Вместо МЭР дешевле завести гадалку, и она с тем же успехом будет гадать на кофейной гуще, что будет через год: парламентарии о расформировании Минэкономразвития

07.10.2020 17:50


Минэкономразвития РФ, возглавляемое экс-губернатором Пермского края Максимом Решетниковым, ждут большие изменения, уверены политологи и экономисты. По их оценкам, работа ведомства вызывала большие вопросы, которые только усугубились пандемией и кризисом. Теперь, считают наблюдатели, Минэку грозит как минимум пересмотр обязанностей, а максимум — полная ликвидация, как в случае с ранее упраздненными Минкавказом и Минрегионом.

Глава Минфина Антон Силуанов, выступая 5 октября на обсуждении бюджета-2021 в Совфеде, заявил, что пандемия и следующий за ней кризис ударили по экономике страны сильнее, чем ожидало Минэкономразвития (3,9% ВВП). «В текущем году его размер ожидается на уровне 4,4% ВВП, а без учета операции по выкупу у ЦБ акций Сбербанка этот показатель составляет 5,4% ВВП», — уточнил министр.

Претензии к Минэкономразвития имеются и у других ведомств. Например, глава Счетной палаты Алексей Кудрин на пленарном заседании Госдумы 23 сентября обвинил министерство Максима Решетникова в том, что оно не получало необходимые данные по исполнению бюджета всеми министерствами и давало оценку без их учета, из-за чего многие ведомства были оценены слишком высоко. Еще одним ударом по министерству стало предложение вице-премьера, полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева переформатировать госпрограмму развития Северного Кавказа до 2025 года, чтобы ею занималось не только Минэкономразвития, которое получило полномочия от упраздненного в январе Минкавказа, но и ряд других ведомств.

Структурные изменения в ведомстве неизбежны, уверен руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов. «Минэкономразвития становится пятым колесом в экономическом блоке правительства, занимаясь по сути только подготовкой абстрактных прогнозов, а так быть не должно. Его задача — стать ориентиром в политэкономике, давать точные планы и не менее точные прогнозы, а не успокаивающие, как сейчас, иначе развития экономики можно не ждать.

«Возможностей для маневра у Минэка почти не осталось, так что пересмотр его структуры — вопрос почти решенный», — поделился он с URA.RU.

«У МЭР слишком много ответственности, он перегружен и не справляется: за ним закреплен целый вал вопросов от непосредственно экономического развития до туризма. Такая же ситуация была у Минрегиона, который упразднили как раз из-за того, что его обязанности были продублированы с другими ведомствами, а за неэффективность был ликвидирован Минкавказ. Такое же решение может ждать Минэкономразвития», — предупредил политолог Алексей Рощин.

Есть и третий сценарий — передача ведомства под контроль экономического вице-премьера Андрея Белоусова, продолжает политолог. «Он сейчас единственный живой человек во всей системе экономического развития, у него все время куча идей, как получить деньги и куда их распределить. МЭР мог бы снова расцвести, если бы его отдали Белоусову. Но он, скорее всего, так и останется вице-премьером без портфеля, потому что в его укреплении никто, кроме него, не заинтересован», — заключил собеседник агентства.

Regions.ru: Как Вы оцениваете деятельность МЭР и его главы Решетникова? Что Вы думаете по поводу мнений экспертов о дальнейших перспективах министерства?

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

07.10.2020 17:50

Мы давно уже ставили вопрос о расформировании этого министерства, потому что оно занимается больше политическими задачами, чем экономическими. В свое время роль Минэкономразвития играл Госплан. Но тогда он делал реальный прогноз, составлял план на всю территорию страны. И этот план был обязательным для всех, и страна развивалась. Сегодня же МЭР действительно занимается только какими-то абстрактными прогнозами, которые еще ни разу за всю историю его существования не сбылись, потому что это гадание на кофейной гуще.

Если же вы прогнозируете, что будет плохо, то нужно делать так, чтобы избежать негативного сценария. Нужно разрабатывать какой-то план мероприятий, направленный на то, чтобы плохо не было. А у нас в Минэкономразвития, где имеется огромный штат, «наколдовали», что будет плохо, и сидят ждут, когда это сбудется. Зачем же нам содержать такое министерство, у которого одно только переселение в «Москва-Сити» обошлось в 26 млрд рублей? Извините, давайте тогда просто заведем гадалку, и она нам нагадает на кофейной гуще, что будет через год!
Действительно, как вариант - придать этому министерству новые задачи, как Госплану, чтобы оно разрабатывало детальный план и определяло, что нужно делать, чтобы страна не шла к упадку, а шла к развитию. Либо его нужно совсем ликвидировать, но при этом все равно необходим какой-то орган, который следил бы за деятельностью всех отраслевых министерств и разрабатывал единую стратегию развития.

Поэтому весь вопрос в том, хватит ли у правительства воли, чтобы перейти наконец на планирование, а не жить под диктовку Запада и пытаться гадать, что будет дальше. Гадать не надо – надо жить своим умом, своей внутренней экономикой, а не оглядываться постоянно на ситуацию с ценой на нефть. Вот любой их прогноз бери, и увидишь там только один главный посыл: какая будет цена на нефть? Да плевать нам на нефтяные цены, если бы мы сами шили рубашки, тачали сапоги, сами бы обеспечивали себя продуктами питания, как это было в советское время, и т.д. А сегодня мы только и делаем, что оглядываемся на Запад и гадаем, что они у нас купят из наших сырьевых ресурсов, и что продадут нам из своих производственных товаров. Эта политика «купи-продай» абсолютно себя не оправдала, и нам уже давно пора переходить на материальное производство. А для этого надо ликвидировать вот это совершенно избыточное на сегодня министерство, либо реорганизовать его так, чтобы оно превратилось в подобие полноценного, эффективного Госплана.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

07.10.2020 17:50

Очевидно, что Минэкономразвития никуда не исчезнет, потому что государство так или иначе регулирует экономику, и для этого нужны инструменты в виде организационных структур, т.е. министерства.

Другое дело, что в своем нынешнем виде МЭР, конечно, не очень адекватно задачам, которые стоят перед страной. Нам необходимо развивать стратегическое планирование. Поэтому из некоего академического органа, делающего какие-то теоретические прогнозы, министерство должно превратиться в орган планирования, а именно - индикативного планирования российской экономики. Тогда оно будет на своем месте, и тогда оно будет выполнять реальные задачи.

Пока же мы имеем дело с ведомством, которое с одной стороны теоретическое, а с другой стороны занимается мелкими, частными задачами. В таком виде оно, конечно же, эффективно работать не может.

Думаю, что передать МЭР под контроль Белоусова, как предлагает один из экспертов, было бы вполне целесообразно, потому что Белоусов настроен на экономический рост, выступает с  конкретными и адекватными мерами. Поэтому тесная организационная увязка первого вице-премьера и Минэкономразвития была бы полезной.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Академики правы: если дать людям в качестве минималки хотя бы 30 тысяч рублей, - и по зарплатам, и по пенсиям, - они понесут деньги в магазины, малому и среднему бизнесу, и очень скоро эти деньги опять вернутся в бюджет в виде прямых и косвенных налоговых платежей. То есть, что в результате получится? Вы выплачиваете людям то, что вы давным-давно им должны, но при этом еще и получаете потом обратно не менее 30% денежных средств! И решаете одну из важнейших на сегодня задач – задачу сохранения р ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Сама по себе идея реновации хорошая, но ее воплощение было заранее задумано только для барышей. Никакого удобства, никакой нормальной среды обитания для граждан не предусматривается. Все делается в угоду крупных акул строительного капитала. Везде, где им будут нужны лакомые куски земли, они все под видом реновации будут уничтожать, сносить и делать свое дело, строя свои высотные здания до 35 этажей, которые уже все обозвали человейниками, - с неудобными квартирами, без подъездных путе ...

Мы разрушили систему ЖЭКов, которая была достаточно эффективной, и при которой государство могло регулировать тарифы. А сейчас у государства нет инструментов регулирования тарифов. Более того, у нас монополии формально государственные, а фактически они работают на менеджмент, который ими управляет. И они научились по-своему обходить законы о тарифах, обходить ФАС, и т.д. То есть, система очень простая: базовый тариф остается неизменным, а потом к нему идут накрутки, которые никак не ...

Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений. Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции