Валерий Гартунг: У нас не получится взять и просто так перенести в Россию европейский опыт ограничения скорости на дорогах
23.11.2020 11:33
Валерий ГартунгЯ считаю, пока не пришло время ужесточать требования по соблюдению скоростного режима. Сначала нужно приучить людей следовать хотя бы действующим 20-километровым ограничениям, потому что стойкой привычки к соблюдению правил у нас еще не выработалось.
Второе. К сожалению, у нас часто попадаются какие-то неразумные ограничения. И вот это «второе» я бы даже на первое место поставил. То есть, сначала нужно пересмотреть все ограничения, которые есть, и сделать их разумными. Если ограничения разумные, люди их признают, принимают, и более охотно их соблюдают, а соответственно и процент соблюдений гораздо выше.
И после этого уже можно будет снижать нынешний ограничительный порог с 20 до 12, или до 10 км, а может быть даже и до 5. Но как можно довести этот порог до 1 км? Дело в том, что у приборов, фиксирующих скорость, есть погрешность, и поэтому превышение нужно считать сверх верхней границы погрешности прибора. Ну, условно говоря, прибор показывает 60 км в час. Это означает, что реальная скорость может составлять и 65 км, а может и 55 км. Поэтому, на мой взгляд, наиболее разумным будет снижение ограничительного порога до 10 км в час, но не сейчас, а только после того, как мы проведем ревизию всех скоростных ограничений. У нас очень часто появляются ниоткуда взявшиеся ограничения скорости. Ну скажем, едешь-едешь, а потом бац – сразу 20 км в час. Проезжаешь этот участок, и думаешь: а почему 20-то? Что тут такого особенного на этом участке?
Мы знаем, что в Европе существуют более жесткие требования по ограничению скорости. Там, если ты на 2-3 км в час скорость превысишь, ты платишь серьезные штрафы. Но в Европе другие, разумные ограничения на протяжении всех трасс, там все разумно устроено, и люди уже давно привыкли соблюдать эти правила.
Поэтому взять, и просто так перенести европейский опыт в Россию, не получится. Девушку из деревни вывезти можно, а вот вывести деревню из головы девушки будет гораздо сложнее.
Так что, еще раз отмечу, сначала необходимо разобраться с самими ограничениями, посмотреть, где они у нас разумные, а где нет. У меня большой опыт вождения автомобиля, но сегодня я часто вижу где-то те или иные знаки и не понимаю, для чего они появляются.