Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

ЖКХ - законный способ перекачивания денег граждан в карманы определенного круга лиц: парламентарии о завышенных тарифах ЖКХ

25.11.2020 14:30


Нас уверяют, что постоянный рост  тарифов ЖКХ неотвратим и с этим следует смириться. (Повышали и будут повышать: парламентарии о росте тарифов на ЖКХ

Однако специалисты напоминают, как изначально складывались существующие сегодня  тарифы.

20 лет назад в связи с необходимостью ремонта изношенных труб и теплосетей  было принято президентом и правительством решение о повышение в 2 раза тарифов  на ЖКХ с целью их инвестиций в ремонт. Была поставлена задача за 10 лет – с 2001 по 2011 год – заменить все трубы, включая теплотрассы.

«Затем, чтобы ускорить программу (скажем, не за 10 лет, а за пять ее решить), было предложено привлекать внешние инвестиции в эту отрасль, где монополисты не жилищники, а именно коммунальщики. И было принято решение для привлекательности этого бизнеса ежегодно повышать цены на 25 %, чтобы уровень прибыли был не менее 20 %: тогда, дескать, бизнес со всего мира побежит к нам и будет вкладывать деньги в ремонт наших теплотрасс. Но местные монополисты никого к этому пирогу не подпустили: как были монополисты, так и остаются, а цены растут на 25 %, как запланировали. Норма прибыли у коммунальщиков-монополистов сумасшедшая – в мире больше нигде такой не существует», -  рассказывает  Александр Толмачев,  член Комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ ТПП РФ

Затем к завышенным тарифам  добавилась графа по капитальному ремонту, проведение которого никак не контролируется  (Деньги, сданные на капремонт, оседают на Канарах).

А потом грянула мусорная реформа и взлетели тарифы на вывоз мусора, который, впрочем, продолжали по-прежнему вывозить на свалки. ("Осенью 2020-го Счетная палата заявила о провале мусорной реформы и о том, что в России до сих пор перерабатывается только 7% отходов, а свыше 90% отправляется на полигоны и свалки").

В своё время глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев признавал, что россияне переплачивают 100% себестоимости услуг ЖКХ! Он же заявлял, что в будущем коммунальные тарифы могут и снижаться.

Сегодня,  когда на фоне пандемии доходы населения резко просели, может пора спросить с УК, где собираемые деньги, на что пошли, проведена ли модернизация и, если да, то где? или  россияне и дальше будут оплачивать их резиденции  на Лазурном берегу Франции (Деньги миллионов граждан России за услуги ЖКХ, как выяснилось, оседают на лазурных берегах)?

Как видим, живут они безбедно, и стригут с населения, по крайней   мере, в два раза больше положенного. Но почему-то на индексацию их услуг никто не посягает, а вот индексация пенсий работающим пенсионерам  - это социально несправедливо...

Regions.ru: Почему продолжается рост завышенных, по крайней мере, в 2 раза тарифов ЖКХ? Можно ли с этим бороться?

Так же по теме:

Население как средство наживы: парламентарии о росте тарифов на услуги ЖКХ

Государство должно вернуть систему ЖКХ под свой контроль: парламентарии о трагедии в Пензе

Сергей Лисовский

Профессор, член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

25.11.2020 14:31

Дело в том, что мы оказались заложникам той системы, которую создали. Мы разрушили систему ЖЭКов, которая была достаточно эффективной, и при которой государство могло регулировать тарифы. А сейчас у государства нет инструментов регулирования тарифов.

Более того, у нас монополии формально государственные, а фактически они работают на менеджмент, который ими управляет. И они  научились по-своему обходить законы о тарифах, обходить ФАС, и т.д. То есть, система очень простая: базовый тариф остается неизменным, а потом к нему идут накрутки, которые никак не регулируются. А то, что при этом для гражданина возрастают платежи, уже никого не волнует. Все отчитываются по этим непонятным тарифам, а то, что люди платят все больше и больше, - это уже как бы история другая.

Поэтому прежде всего надо разбираться с монополиями, и брать во внимание не виртуальные, не базовые тарифы, а те реальные суммы, которые выплачивают наши люди. Ну и система управляющих компаний, конечно, себя не оправдала, и ее надо менять. А как менять, никому не понятно. Все это – результат увлечения рынком, который «сам все отрегулирует». Этот принцип появился у нас в начале 2000-х, когда ввели либеральные реформы, и когда считалось, что рынок является главным регулятором. Хотя к тому времени даже в развитых странах никакого рынка в качестве главного регулятора уже не существовало.

Соответственно, мы имеем дело с большой системной проблемой. И даже если новое руководство ФАС попытается сейчас регулировать не базовые, а реальные тарифы в ЖКХ, оно вступит конфликт с Минэкономики, Минэнергетики, и т.д. То есть, в-одиночку антимонопольное ведомство с проблемой справиться не сможет. Тут следует принимать очень мощное, принципиальное решение, которое должно исполняться абсолютно всеми. Но у нас пока такой системы не создано. Мы видим, к примеру, как необходимые для сельского хозяйства законы блокируются тем же Минэкономики в течение многих лет. Причем, министерство просто заняло здесь позицию бездействия, а за это у нас, к сожалению, никого не наказывают. Хотя бездействие во многих случаях практически равно очень большим ошибкам. И в экономике, и в жизни бездействие всегда приводит к серьезным потерям.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

25.11.2020 14:31

Сразу нужно отметить, что тарифы на услуги ЖКХ, на энергоресурсы – это регулируемый вид деятельности. То есть компании, поставляющие энергоресурсы или оказывающие услуги по ремонту и обслуживанию оборудования, являются субъектами естественных монополий, и их тарифы и услуги регулируются. Это значит, что данные компании должны все свои затраты делать прозрачными, и по 223-му федеральному закону они должны все закупки проводить по конкурентным процедурам.

Но по предложению правительства РФ в 223-й закон была внесена поправка, которая разрешает этим компаниям производить закупки у взаимозависимых лиц без проведения конкурентных процедур. А если не проводится конкурентных процедур, то цена закупок у этих компаний в процессе проведения тендеров не падает. Это значит, что они просто переплачивают, а т.к. все их затраты входят в образование тарифа, то автоматически они перекладываются на потребителей. А теперь  давайте посмотрим, сколько денег в год идет на оплату этих услуг. Закупки, которые должны регулироваться 223-м ФЗ, в год составляют 30 трлн рублей. Если взять полностью конкурентные процедуры и сравнить с процедурами, где никакой конкуренции нет, то разница составит где-то 20%, и это самый минимум. А вот теперь представьте 20% от 30 трлн. Это 6 трлн рублей – почти бюджет Пенсионного фонда РФ за год!

Таким образом, сегодня у нас существует законный способ перекачивания денег граждан, идущих на оплату ЖКХ, в карманы определенного круга лиц. Отсюда и все эти резиденции на лучших европейских курортах, и т.д. Триллионы рублей, которые сегодня собираются с граждан в этой сфере, оседают в карманах группы бизнесменов.
А выход из этой порочной ситуации может быть один: возврат контроля за закупками и отмена той самой поправки в 223-й ФЗ, которая разрешает закупки у взаимозависимых лиц. Я несколько раз вносил соответствующий законопроект в Госдуму: «Единая Россия» блокирует, правительство не поддерживает. Причем, министр Силуанов не раз признавал, что это поправка кошмарная, и что ее действительно нужно отменять, обещал внести от имени правительства соответствующую инициативу. Ну и где она? Ничего со стороны правительства мы не видим, а ограбление граждан так и продолжается, уже по-моему лет 5. Наверное, кому-то в правительстве от этого денежного потока тоже что-то капает. Если из 6 трлн рублей хотя бы капли какие-то капают, то не сложно представить, какого они размера.

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

25.11.2020 14:31

Позиция ЛДПР в этом вопросе остается неизменной. Мы не сможем навести порядок с тарифами на услуги ЖКХ, пока не вернем их под полный контроль государства.

Услуги ЖКХ, так же как и энергоресурсы, которые поставляются для внутреннего рынка Российской Федерации, должны быть только под контролем государства. И пока все это находится в ведении коммерческих организаций, они будут устанавливать именно такие тарифы, насколько люди смогут их оплачивать. Эти тарифы ничем не обоснованы, а обусловлены исключительно желанием коммерческих организаций зарабатывать максимально, что в принципе они и делают.

И самое главное, основная доля расходов граждан приходится на стоимость энергоресурсов. Политика управляющих компаний – это еще не самое страшное, что формирует тарифы в ЖКХ. Самое страшное – это расценки на газ, электричество, воду и отопление. А все это, как правило, находится под контролем коммерческих организаций.

Муниципальные предприятия, которые были раньше под контролем администраций городов, переданы теперь в концессию «частным лавочкам». Вот поэтому те и накручивают максимальные тарифы для того, чтобы получать сверхдоходы. И как правило, соответствующие компании зарегистрированы в оффшорных зонах. Зачастую компании-посредники принадлежат даже иностранным инвесторам, иностранным собственникам. По сути дела, через тарифы на услуги ЖКХ иностранные резиденты выкачивают доходы наших граждан. Через эти тарифы наших граждан умышленно делают более бедными, потому что те деньги, которые они могли бы потратить на свою жизнь, они тратят исключительно на оплату услуг ЖКХ. По сути среднестатистический россиянин отдает на ЖКХ половину своих доходов, чтобы его квартиру или дом не отключили от газа, тепла и электричества. Поэтому тарифы ЖКХ будут продолжать делать высокими, пока граждане вынуждены за них платить. А если вы захотите получить от них обоснование завышения тарифов, они вам напишут любое обоснование, сошлются на любые обстоятельства, поэтому требовать от них отчетов бесполезно.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

25.11.2020 14:31

Проблема с ростом тарифов связана с тем, что никто этой проблемой не занимается, никто не защищает наше население. У нас есть Роспотребнадзор, который обязан пойти, сделать замеры и вынести вопрос о привлечении к ответственности людей, которые завышают тарифы. Однако никто этого не делает.

Сегодня в некоторых городах есть частные компании, которые берутся тестировать счетчики электроэнергии, горячей и холодной воды. И выясняется, что эти счетчики при тестировании их сбытовыми компаниями умышленно ставятся на завышенные показатели, и таким образом люди переплачивают. То есть, кроме того, что себестоимость «липовая», в два раза увеличенная, так еще и воруют за счет показаний счетчиков. Одни и те же компании эти счетчики и тестируют, и проверяют, и устанавливают. Они здесь монополисты: что захотят с этими счетчиками, то и сделают, поэтому везде эти счетчики мотают повышенный тариф. Ну ладно бы там ошибка была, но почему-то ошибка получается всегда только в плюс, а не в минус.

Поэтому органы контроля и надзора, прокуратура, антимонопольная служба, Роспотребнадзор должны здесь работать, чтобы выяснить, насколько завышаются тарифы этими сбытовым компаниями. Пусть посмотрят, какие оклады получает там начальство, и какие там вообще зарплаты. Значит, эти зарплаты оплачиваем им мы, и никто другой.

И если проводить такую последовательную контрольно-надзорную работу, тогда только и удастся прийти к снижению тарифов в ЖКХ. Нужен посредник в лице либо государства, либо частной компании, которая была бы заинтересована проинвентаризировать себестоимость предлагаемых услуг и счетчики, которые сегодня мотают, как хотят. И тогда все придет, как говорится, на круги своя. Но к сожалению, никто этим заниматься не хочет, и может быть неспроста не хочет, поскольку сейчас все покупается и все продается.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Решение изменить структуру Фонда национального благосостояния, полностью исключив из него американский доллар абсолютно правильное. Мы давно указывали Силуанову на опасность хранения денег ФНБ в американской валюте и в банках США. Но здесь возникает вопрос экономический: если сам ФНБ сохраняется, то в какие активы вкладывать его средства? Ведь это деньги огромные, и надо подумать о том, чтобы в таких количествах деньги не хранить, а активно инвестировать в российскую экономику.."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Как только в стране начинается какое-то масштабное строительство, так сразу коммерческие структуры начинают искусственно взвинчивать цены на востребованные строительные материалы. Кроме того, если мы обратим внимание на сравнительный анализ первого квартала прошлого года и первого квартала нынешнего года, то увидим, что практически на 20% и больше увеличился экспорт древесины и металла за рубеж, что так же привело к удорожанию наших стройматериалов..."

"У нас половина России скоро будет в свалках, даже вокруг Москвы одни сплошные свалки, и это не только бытовой мусор, а тот же строительный по реновации, остающийся после сноса. От сноса одного дома уже целая свалка получается. И все это не вывозится, не перерабатывается. Кто с этим борется? Никто. Была создана целая программа, предусматривающая строительство специальных перерабатывающих заводов. Но поговорили и забыли - никто не хочет весь этот мусор перерабатывать, никто не знает, что с ним д ...

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Мы к чему идем? К ликвидации всей социальной сферы? А 13 трлн бюджетных денег работают на заграницу! За такую политику Силуанова надо просто судить!

Сергей Лисовский

Профессор, член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

"Санкт-Петербург - это один из красивейших, а может и красивейший город России. И сколько проблем вызывало строительство там первой газпромовской башни. Вряд ли питерцы с восторгом воспримут и строительство второй башни. Эта инициатива из серии: загоним людей к счастью железной рукой...."

"В ближайшие годы, где-то с 2030 года, весь мир начнет отказываться от двигателей внутреннего сгорания. И уже сегодня к серийному выпуску электромобилей приступили все мировые автомобильные концерны. Запад, и США в частности, уже переходит на электромобили, а также на автомобили с водородными двигателями. И нам пора понять, что через несколько лет наша нефть практически никому не будет и надо скорее переходить на выпуск современных, экологичных автомобилей на электрической и водородной ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...