Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Виноват не коронавирус, а никчемное правительство: парламентарии об огромном разрыве в доходах между регионами и между бедными и богатыми

01.12.2020 16:28


Пандемия коронавируса расширяет разрыв между самыми богатыми и самыми бедными частями России, а федеральное правительство заставляет отдаленные области самостоятельно заботиться о себе, пишет ИноСМИ. 

Федеральное правительство заставляет власти регионов брать взаймы все больше средств, чтобы покрывать расходы на систему здравоохранения и другие социальные нужды в период пандемии. В следующем году объемы чистых займов регионов вырастут на 400 миллиардов рублей, тогда как в 2020 году они были практически равны нулю, сообщает российское национальное рейтинговое агентство НКР. Москва сама возьмет в долг примерно такую же сумму.

«Самые сильные регионы добьются успеха, самые слабые станут еще слабее, — сказал Станислав Пономарев, который занимается инвестициями в региональные займы в московской компании Трансфингруп. — Кредитное качество снизится».

Неравенство в доходах уже настолько сильно выражено в различных частях России, что зарплата сотрудника в Москве может в четыре раза превышать зарплату такого же специалиста в самых бедных регионах. И этот разрыв еще больше расширяется из-за пандемии, которая оказывает губительное воздействие на регионы с плохо финансируемой системой здравоохранения.

Бюджеты регионов по всей России серьезно пострадали из-за резкого снижения объема собираемых налогов, потому что доходы россиян в этом году уменьшились на 4,3 процента. Те регионы, которые зависят от налогов, получаемых от энергетического сектора, тоже оказались в тяжелом положении. По данным рейтингового агентства S&P Global Ratings, в этом году бюджеты многих российских регионов ожидают самые высокие дефициты за последние 20 лет.

«У регионов больше обязанностей, нежели возможностей, если говорить об их собственной политике, — объяснила София Донец, главный экономист Ренессанс Капитала в Москве. — Регионы с более обширным сектором услуг пострадают от пандемии в большей степени, и разрыв между доходами различных регионов будет расти».

Regions.ru: Как бы Вы прокомментировали данные о расширении разрыва между самыми богатыми и самыми бедными российскими регионами? Как должна решаться эта проблема?

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

01.12.2020 16:29

Я бы сразу поправил всех этих экспертов вот в чем. Отнюдь не пандемия, не коронавирус сделали огромным разрыв в доходах между регионами и между бедными и богатыми. Это сделало совершенно никчемное правительство, которое вывело из бюджета 13 трлн рублей, засунуло в Фонд национального благосостояния, отдав его Центробанку. А ЦБ разместил все эти день за рубежом.

И сегодня наши 13 трлн рублей работают на западную экономику, на восстановление ее после коронавируса. А наши регионы задыхаются от безденежья! Кстати, когда принимался бюджет, мы несколько поправок вносили, чтобы поправить положение регионов, но «Единая Россия» этому воспротивилась. Они сказали, что у нас бюджет якобы социальный, обеспечивающий все социальные обязательства государства. На самом деле он не обеспечивает ровным счетом ничего. В середине года у нас уже было 44% населения, получающих доходы меньше 15 тысяч рублей. Я не раз отмечал, что на такую сумму, даже на большую, у нас содержатся арестанты в тюрьме. Причем, значительная часть граждан имеет у нас доходы гораздо меньше 15 тысяч.

Руководству страны абсолютно все равно, как живет народ. Языком трепать они умеют, обещания разносить на все стороны тоже умеют, а вот держать народ в нормальном социальном поле они, к сожалению, даже и не пытаются.
Что нужно делать? А нужно как раз брать эти 13 трлн из ФНБ и направлять на поддержку граждан. Во всех странах мира из-за карантина люди потеряли свои доходы, предприятия потеряли свои доходы. Так им всем выплатили из бюджетов во всех странах Западной Европы, в Америке, в Китае, определенные суммы, благодаря которым люди восстановили свое денежное содержание. У нас же Силуанов прямо заявил, что никаких денег мы никому «рассыпать» не будем. Ну, хорошо Силуанову, который получает 3 млн рублей в месяц. Ему, конечно, можно не «рассыпать». А люди, которые получали 15 тысяч рублей, в большинстве своем еще и работу сегодня потеряли, и у них нет никакой надежды получить новую. Сегодня люди рыщут по всей Москве, по всем городам в поисках работы, а работы никакой нет.

Ну и что делает в этой ситуации правительство? А ничего! Вот прошел сентябрь, закончилась полугодовая отсрочка по уплате кредитов, процентов, займов и всего прочего. И банки начали банкротить юридических, физических лиц, пошли судебные процессы, и вся судебная машина закрутилась в пользу банкиров. А правительство все еще не может найти точки соприкосновения, чтобы решить все вопросы. Вместо этого они сейчас решили распродать все государственное имущество, все нефтяные, газовые компании, золотоносные рудники, алмазные копи, потому что, видите ли, денег нет. Но когда они все это распродадут, они же опять отправят все деньги за границу, и денег опять не будет! И вообще, если 13 трлн уже изъяли из бюджета и отправили на Запад, то зачем еще что-то продавать, чтобы опять отправить на Запад?

Ну, что тут можно сказать? Страной руководят не российские люди. Страной руководит оккупационное правительство. Они заинтересованы все вывозить из России, что они и делают.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

01.12.2020 16:29

В кризисных ситуациях цена, которую приходится платить за качество управления, всегда возрастает. Поэтому там, где качество управления, либо условия для ведения бизнеса лучше, там результат гораздо выше, нежели результат в аналогичных ситуациях в регионах, где меньше рынок, меньше возможностей.
Во время кризисов вот эта дифференциация неизбежно возрастает как между регионами, так и между странами, так и между компаниями, работающими на одном рынке. То есть, в конкурентной среде кризис всегда обостряет все противоречия и проблемы. И поэтому лидеры рынка все больше отрываются от аутсайдеров рынка, - это экономическая закономерность.

И с регионами складывается та же ситуация. Регионы со слабой экономикой больше всего ощущают тяжесть кризиса, и все больше залезают в долговую кабалу. А сильные регионы, наоборот, за счет своей сильной экономики, за счет того, что работающие там компании перетягивают на себя значительную доля рынка, экономически только укрепляются. И подобное происходит в каждый кризис: сильные экономики стран или каких-то их регионов усиливаются, а более неустойчивые слабеют.

А помочь слабым регионам можно только тогда, когда федеральный центр возьмет на себя финансирование проведения там мероприятий по преодолению кризисных явлений. Только в этом случае разрыв между регионами будет сокращаться. Но сейчас федеральный центр, к сожалению, на себя такую задачу не берет, а перекладывает ответственность на регионы. Он отказывается финансировать регионам, которые оказались в тяжелом социально-экономическом положении, расходы на преодоление кризисных явлений, хотя деньги на это у него есть.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сейчас не только резко сокращается количество малого и среднего предпринимательства, самое страшное, что люди уже не хотят возвращаться в бизнес. Получается, что на тех, кто создает рабочие места и платит налоги, налоговая служба смотрит как на преступников. Человек не спит, не ест, рискует состоянием своей семьи и всеми своими накоплениями, и при этом еще и постоянно находится в положении какого-то обвиняемого. Понятно, что даже чисто психологически далеко не каждому под силу выносить подо ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Господину Хуснуллину, и другим господам из правительства, курирующим деятельность строительных компаний, нужно сказать одно: занимайтесь рабочей силой на территории Российской Федерации! У нас реальная безработица сегодня не 7%, как утверждает официальная статистика, а уже больше 20%. Это огромный трудовой резерв! Да, пусть бизнес, строительные компании платят нашим людям хорошие деньги, причем легально, вчистую. Понятно, что мигрантов они практически всегда нанимали неофициально и половину у н ...

Мы разрушили систему ЖЭКов, которая была достаточно эффективной, и при которой государство могло регулировать тарифы. А сейчас у государства нет инструментов регулирования тарифов. Более того, у нас монополии формально государственные, а фактически они работают на менеджмент, который ими управляет. И они научились по-своему обходить законы о тарифах, обходить ФАС, и т.д. То есть, система очень простая: базовый тариф остается неизменным, а потом к нему идут накрутки, которые никак не ...

Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений. Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...