Валерий Рашкин: Скоро нищий и обворованный народ вообще не будет знать, где и сколько чиновники воруют
10.12.2020 13:20
Валерий РашкинЯ не просто думаю, а констатирую, что Конвенция ООН по борьбе с коррупцией, ратифицированная Российской Федерацией, практически полностью в нашей стране нарушается. Это говорит о том, что власть у нас не борется с коррупцией, а наоборот, способствует ей, стимулирует ее развитие.
Вот и внесенный законопроект, что совершенно очевидно и юристам, и не юристам, нарушает Конвенцию ООН по борьбе с коррупцией. Публичные личности на всех уровнях власти должны иметь максимальную прозрачность по доходам, расходам, по собственности. Помимо деклараций о доходах и расходах должны следовать объяснения, если вдруг «с неба упали» какие-то деньги: либо это какое-то бабушкино наследство, либо чей-то подарок, и т.д. В той же антикоррупционной конвенции все подробно расписано. Но к сожалению, у нас в последнее время в Госдуму поступают закон за законом, которые не просто не работают на вплетение норм конвенции в наше законодательство, а буквально идут с ней вразрез. Взять хотя бы закон, который запретил публиковать сведения о собственности высшего эшелона властных структур: президента, премьера, председателей Госдумы и Совета Федерации, генерального прокурора, и т.д. И сегодня мы уже не узнаем, есть ли у кого-либо из них виноградники за границей, или нет, есть ли самолеты, яхты, дворцы либо за рубежом, либо здесь. Все это стало государственной тайной!
А теперь в развитие этого закона появился и законопроект, который распространяет засекреченность персональных данных фактически и на всех остальных чиновников и силовиков. В конечном итоге скоро нищий и обворованный народ вообще не будет знать, где и сколько чиновники воруют, и во что они вкладывают наворованное. То есть, воровство государственных средств по сути вводится уже в категорию государственной тайны, чтобы никто ничего не знал, не писал, не проверял. Мы уходим просто в дремучее законодательное болото, которое направлено только на защиту класса капитала, чиновников и служащих им силовиков. Потихоньку будет обеспечена защита от гласности, от требований прозрачности доходов и каждому из полицейских, чтобы те костьми легли, охраняя представителей власти и их имущество, в большинстве случаев нажитое незаконно.