Расследование убийства главы ингушского Центра противодействия экстремизму Ибрагима Эльджаркиева, произошедшего в прошлом году в Москве, вывело Следственный комитет РФ на развитую экстремистскую сеть. Среди подозреваемых оказались спонсоры радикальных сайтов, сообщения которых дестабилизируют ситуацию на Северном Кавказе.
Как рассказывает «Московский монитор», после громкого убийства первыми в круг подозреваемых попали представителей влиятельного в Ингушетии религиозного клана «баталхаджинцев». Представители клана контролируют многие финансовые потоки и политические должности в республике. Конфликт главы ингушского Центра противодействия экстремизму Ибрагима Эльджаркиева с баталхаджинцами, как считается начался в конце 2018 года. Тогда Эльджаркиева заподозрили в организации убийства главы общины «баталхаджинцев» Ибрагима Белхороева, а уже в январе 2019 года произошло первое покушение на Эльджаркиева.
Предположения следователей о причастности к громкому покушению в Москве представителей клана подтвердилось, когда по подозрению в убийстве Ибрагима Эльджаркиева были задержаны несколько человек, в том числе некий Ахмед Арапиев.
Проверка изъятой у него техники, а также его финансовых транзакций выявила связи Арапиева с представителями «баталхаджинцев». В частности, он неоднократно переводил деньги представителям «баталхаджинцев» – Ильясу и Абдулле Белхароевым, что подтвердило информацию британского канала BBC о том, что каждый последователь братства обязан отдавать 10% от своего дохода, будь то бизнес или пенсия в «общак» клана.
Но еще интереснее то, что Арапиев оказался причастен к деятельности ряда радикальных кавказских сайтов. Так с его мобильного телефона осуществлялся доступ к «админке» – системе, которая управляла сайтом и размещаемым на нем контентом - заблокированного в России сайта galgayche.org. Кроме того, из переписки Арапиева выяснилось, что он был связан и с другим сайтом - bakdar.org (Бакъдар), который появился на смену заблокированному за радикализм galgayche.org. Таким образом, стало ясно, что работу радикальных информресурсов Ингушетии фактически спонсировали «баталхаджинцы».
Впрочем, дальнейшее расследование показало, что сайт является лишь частью разветвленной сети, работающей на подрыв российской государственности, как принято не обошедшейся без украинских активистов.
Как будто благопристойный сайт расположен на зарубежных серверах, сам домен bakdar.org (Бакъдар) зарегистрирован в Канаде, а его владелец – гражданин Украины. Услуги хостинга сайту предоставляет на территории Франции американский провайдер Enom.
По почтовому адресу администратора bakdar06@gmail.com, указанному в разделе контактов, удалось выйти на некоего гражданина Украины Ивана Боровкова. Он руководитель компании Esteq, расположенной в Литве. Именно Иван Боровков был администратором сайта galgayche.org. Его адрес электронной почты можно найти на этом заблокированном ресурсе, если покопаться в кэше поисковой системы Google.
Боровков регулярно получал переводы от Ахмеда Арапиева, о чем свидетельствовали данные платежных систем, которыми пользовался подозреваемый в убийстве Эльджаркиева, и таким образом стало ясно, что Боровков ранее участвовал в работе радикального сайта galayche.org, а теперь заведует технической поддержкой сайта bakdar.org.
Сайт bakdar.org его создатели позиционировали как обычный новостной портал. Однако по странному стечению обстоятельств активный рост его аудитории совпал по времени с блокировкой сайта galgayche.org, который из-за публикации большого числа радикальных материалов запретили на территории России.
Bakdar.org старается быть менее радикальным, чтоб избежать блокировки. Его оппозиционность проявляется в борьбе с исламофобией, под которую на сайте, как ни странно, попадает все, что не нравится владельцам сайта. Борьба с коррупцией и кумовством на Северном Кавказе, которую ведут федеральные власти – исламофобия. В ней обвиняются многие российские политики, критикующие радикальный ислам или националистические настроения на Северном Кавказе.
Если сам сайт берется за расследования, как будто «обличая» нечистых на руку ингушских чиновников, то оказывается, что все «коррупционеры» и «злоумышленники» – представители соперничающих кланов.
По сути вся информационная политика bakdar.org направлена на то, чтобы настроить читателей против федерального центра и его сторонников в республике, причем, по большей части за счет дестабилизации религиозной ситуации в республики и разжигания религиозной ненависти под видом борьбы с исламофобией.
Хотя активное участие в этой борьбе украинских атеистов, свидетельствует лишь о том, что религиозные настроения республик Северного Кавказа, в том числе и Ингушетии используются радикальными кругами, причем отнюдь не только исламскими. Если финансирующий bakdar.org клан борется лишь за упрочение собственной власти в Ингушетии, то курирующие и его и Украину спонсоры уже заинтересованы в большем – в окружении России поясом нестабильности, где «подрыв» Ингушетии и Северного Кавказа один из инструментов. А bakdar.org один из инструментов информационной войны. Как скажем, польский телеграм-канал NEXTA, который начинал как будто с освещения белорусского протеста, но очень быстро перешел к вбросу антироссийских провокаций и координации активности радикальной части белорусской оппозиции, и призывам к погромам и нападениям на полицию.
Соответственно и сайты вроде bakdar.org (Бакъдар) лишь готовят Ингушетии стать одним из инструментов борьбы с российской государственности, спонсоров которой также мало интересуют интересы мусульман, как поляков интересы православных белорусов.
«Использование информационных ресурсов с целью нагнетания радикальных настроений среди жителей республики и раскачка ситуации, конечно же, играют на руку «большим» заокеанским кукловодам, которые используют организаторов подобных сайтов как пешки в своей игре», - отмечает «Московский монитор». - Тем более, что структура с хостингами на зарубежных сервисах, многоступенчатым запутыванием следов и заграничным финансированием непонятного происхождения строится по классическим методичкам «оранжевых» медиа- и политтехнологов».
И задача государства не допустить развитие «революционных» сценариев на региональном или федеральном уровне, так как все подобные события показывают, что пострадавшими всегда оказываются простые люди, жизнь которых после цветных переворотов становится лишь хуже.