Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Скоро половина России будет в незаконных свалках: парламентарии о рекультивации токсичных свалок за счет бюджета

24.02.2021 12:05


«Власти Нижегородской области рассчитывают привлечь федеральные средства для ликвидации семи крупных объектов накопленного экологического ущерба в регионе по нацпроекту "Экология". Пять из них уже включены в госреестр объектов размещения отходов». Это заявил Глеб Никитин корреспонденту ТАСС.

Он также рассказал о том, какие именно объекты планируется рекультивировать.
«В 2019 году был заключен госконтракт стоимостью более 33 млн рублей на обследование шести объектов накопленного вреда окружающей среде, которые подлежат ликвидации в первоочередном порядке. Пять из них включены в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, что позволяет рассчитывать на привлечение средств федерального бюджета на их ликвидацию. Речь идет о свалке промышленных отходов на территории бывшей нефтебазы в Павлове, прудах-накопителях кислых гудронов и полигоне в Балахнинском районе, хранилище кислых гудронов на 21-м километре Московского шоссе в Нижнем Новгороде и мазутохранилище открытого типа «Нефтеямы» в Балахне. Свалку промышленных отходов на территории бывшего завода "Заря" и свалку в Богородске».

Новость безусловно хорошая для жителей региона, которые живут поблизости от этих объектов, если бы ни одно но...!  Ни один из организаторов этих объектов накопленного экологического вреда не был наказан -  средства на их ликвидацию продолжает выделять бюджет. Пока за вред экологии поплатился только Потанин,пишет т-канал «ВЧК»

Видимо, кейс с «Норникелем» - это исключение из правил, в которых негласно прописано, что за экологические преступления нечистого на руку бизнеса, всегда должен платить бюджет. 

Regions.ru: Как вы относитесь к тому, что за экологические преступления конкретных лиц  расплачивается бюджет, т.е. само пострадавшее население?

Олег Нилов

1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция «СРЗП»

24.02.2021 12:08

Я считаю, что выделение бюджетных средств в подобных случаях возможно только после завершения судебных процедур по судебным искам к тем, «благодаря» кому проводились вот эти несанкционированные или бесконтрольные деяния с нарушением действующего законодательства, и кто получал на этом сверхприбыли.

Только после этого, и после вмешательства прокуратуры, представителей Счетной палаты, могут выделяться бюджетные деньги на ликвидацию таких свалок. А иначе бесконечно будут продолжаться истории, когда кто-то собирает деньги за мусор, за его якобы утилизацию, а на самом деле просто захламляет им огромные территории, губит окружающую среду, и ему все это сходит с рук. Поэтому, если не было возбуждено уголовное дело, если дело не было расследовано и не было передано в суд, и суд не предпринял хотя бы попытку взыскать с виновников нанесенный ущерб, то не должно быть никаких решений никаких властных органов о выделении бюджетных средств на ликвидацию вот этих объектов. Как говорится, утром суд, вечером – выделение бюджета и ликвидация всего этого.

К сожалению, в таких историях нельзя исключать и коррупцию, и «оборотничество» в разных коридорах власти, включая судебные и следственные институты. И если те условия, о которых сказано выше, станут обязательными, то это хоть как-то приостановит чье-то желание творить  мусорный беспредел. А если не нашли виновного, не компенсировали ущерб, в любом случае должны быть кадровые решения в отношении тех, кто этому беспределу способствовал, или не замечал, или не предпринимал вовремя меры по недопущению вот этих несанкционированных, бесконтрольных свалок. Нужно по меньшей мене лишать служебных кресел, и не каких-то там клерков и «стрелочников», а руководителей, как минимум замов председателей региональных правительств или вице-губернаторов, которые отвечают за эти вопросы. И возможно, если нанесен не только материальный ущерб, но и серьезный ущерб окружающей среде, а значит и здоровью граждан, для виновников должны быть предусмотрены и уголовные статьи. Скажем, сбежал главный «мусорщик», с которым заключали контракты. А контракты на вывоз мусора заключает администрация, чьи чиновники обязаны проверять и перепроверять: кто вывозит, куда вывозит, где складирует. Не проверили, вовремя не проследили, и горе-исполнитель сбежал с присвоенными миллиардами, - пусть садятся на его место в тюрьму, а также компенсируют ущерб. Одним словом, здесь должна быть установлена реальная персональная ответственность чиновников и конкретных юридических лиц, с которыми чиновники заключают соответствующие договора и контракты.

Александр Шерин

Депутат ГД РФ VI-VII созывов, фракция ЛДПР

24.02.2021 12:08

Причина этой проблемы заключается в следующем. Существует строгая иерархия, в соответствии с которой тех, кто работает, имея очень хорошие связи на федеральном уровне, т.н. «московскую крышу», не трогают местные проверяющие органы, и их не может тронуть даже губернатор. Поэтому если в каком-либо регионе образуется незаконная свалка, и на это закрывают глаза, значит есть команда из Москвы не трогать «уважаемых людей», по вине которых эта свалка появилась.

Ну а когда проблема доходит уже до определенной критической массы, до народного недовольства, тут же появятся люди, которые будут с удовольствием ее решать и параллельно осваивать бюджетные денежные средства. Естественно, какая-нибудь организация «с улицы», не имеющая хороших связей в структурах, где принимаются решения о выделении этих средств, никогда не будет допущена к соответствующим работам в качестве исполнителя. Появятся именно те организации, которые будут активно заниматься осваиванием бюджетных средств, которых, конечно же, как потом выяснится, будет не хватать, будет выбиваться дополнительное бюджетное финансирование, и т.д.

Все это становится возможным по той очевидной причине, что в стране отсутствует сменяемость власти, и нет честных, конкурентных выборов. У нас практически все губернаторы от «Единой России», региональные депутаты в большинстве своем от «Единой России», в Госдуме единороссы имеют две трети. А контрольные и надзорные органы, включая ревизионные комиссии, счетные палаты муниципалитетов и субъектов РФ, по сути дела зависят от монополии одной политической силы. Руководители этих органов фактически назначаются теми же людьми, которых они должны контролировать, т.е. главами регионов и муниципальных образований. А утверждаются они депутатами, которые в большинстве своем принадлежат к той же самой партии, что и представители исполнительной власти. Поэтому круг замыкается: сами себя контролируют, сами себе выделяют деньги, сами их осваивают и сами проверяют эффективность и прозрачность их использования.

А если бы главы регионов менялись, и на смену губернаторам от правящей партии приходили бы губернаторы от ЛДПР или от КПРФ, то они бы, соответственно, проверяли результаты деятельности своих предшественников. Вы знаете, в Советском Союзе была такая примета: если начальник склада не уходит в отпуск, значит на складе недостача, потому что, чтобы уйти в отпуск, ему бы пришлось на месяц склад кому-то передать. А когда к руководству регионом приходят чиновники от одной и той же партии, и в одном и том же кабинете их назначают, то они стараются не дискредитировать друг друга, не поднимать какие-то проблемы, которые накопились, закрывают глаза на различные нарушения и злоупотребления. Жезл правления регионом друг другу передают, а все проблемы региона как были, так и остаются.

Сергей Лисовский

Член комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ, профессор, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

24.02.2021 12:08

Ну во-первых, надо переходить на более четкие формулировки, и говорить, что в данном случае расплачивается не бюджет, а налогоплательщики. Их надо уважать, и их деньги надо беречь.
Второе. По нашему законодательству ответственность владельцев мусорных полигонов, в том числе свалок промышленных отходов, как-либо жестко не закреплена. Более того, позволяется, что полигоном сначала владеет «пупкин», а как пришло время рекультивации, владельцем становится «тютькин», с которого, соответственно, ничего не возьмешь.

Далее. Есть ответственность региональных властей, которые обязаны выбирать операторов по 44-му федеральному закону. С одной стороны, это предполагает тендер, и вроде бы должно ограждать от коррупции. Но на деле получается, что приходит жулик, по которому трудно понять его истинные намерения. Он предлагает минимальные тарифы и расценки, выигрывает тендер, начинает работать. А потом выясняется, что он вываливает мусор чуть ли не в лес. Но пока все это обнаруживается, уходит время, он исчезает, а регион остается с невыполненными обязательствами этого жулика, со свалками, которые опять неизвестно, кому убирать, и соответственно, налогоплательщик опять за все платит.

Поэтому я считаю, что надо вносить изменения в 44-й ФЗ, либо полностью его перерабатывать, - с той целью, чтобы не допускать недобросовестных подрядчиков к проведению тех или иных муниципальных и региональных работ, к которым относятся в том числе и работы по рекультивации свалок ТБО и промышленных отходов. Не может быть критерием выбора оператора минимальная ставка, потому что это сразу же дает дорогу разного рода жуликам. Добросовестный оператор никогда минимальную цену не предложит, потому что знает, что в этом случае он сразу же разорится.

Поэтому, все упирается в 44-й закон, который понуждает местные власти отдавать подряд тому, кто предлагает меньшую цену. А у нас бытует представление, что областные администрации не умеют думать, принимать правильные решения. Нет, они прекрасно все просчитывают, они заботятся о людях, но у них просто связаны руки, поскольку критерием в госзакупках остается сегодня минимальная цена, и это крайне глупо. Мы знаем старую пословицу: скупой платит дважды. Так вот, в соответствии с действующим 44-м ФЗ мы платим сегодня и трижды, и четырежды. В лучшем случае недобросовестные подрядчики делают работу некачественно, а кто-то и вообще исчезает после получения аванса. И мы снова вынуждены проводить очередной тендер, и наступать на те же грабли. Так происходит повсеместно не только в области рекультивации мусорных полигонов, но и в сфере дорожного строительства, прокладки коммуникаций и многого другого, что связано с госзаказами.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

24.02.2021 12:08

Ну что тут можно сказать? Сегодня коррупция стала у нас уже государственной политикой. Поэтому нечего удивляться, что существуют и вывоз капитала за рубеж, и воровство чиновников, и ядовитые свалки, и контрафактная продукция, и 46% теневой экономики. Это все связано с одним – с коррупцией, с бездействием чиновников, с абсолютным нежеланием властей бороться с коррупцией.

Разве этих свалок промышленных отходов никто в регионе не замечал? Они же занимают тысячи гектаров! У нас уже половина России скоро будет в свалках, даже вокруг Москвы одни сплошные свалки, и это не только бытовой мусор. Вы посмотрите, сколько в Москве сносится домов. А куда вывозится весь мусор, который остается после сноса? Ведь это не вторичный материал, его куда-то вывозить надо. Там от одного дома и то уже целая свалка получается. И все это не вывозится, не перерабатывается, все остается в наших, скажем так, экологических зонах. Кто с этим борется? Никто не борется. Вроде бы и программа целая создана, которая предусматривает строительство специальных полигонов, перерабатывающих заводов. Но даже в Москве ни черта не сделано: поговорили и забыли, и никто не хочет весь этот мусор перерабатывать, никто не знает, что с ним делать.

А между тем, все технологии известны и эффективно действуют во всем мире. Если у самих ума не хватает, то можно закупить все за рубежом, и перерабатывать и строительный мусор, и бытовой, и промышленный. Нет, у нас до сих пор все вывозят и выбрасывают куда попало и как попало, и никто за это никакого наказания не несет.

И тут ведь еще самое главное преступление – это преступление нашего Минфина. Министерство финансов не дает никаких денег регионам для того, чтобы они могли решать хоть какие-то задачи. Кроме денег на зарплаты работникам бюджетной сферы никто ничего не получает. Поэтому, когда регионам говорят, чтобы они строили заводы по переработке мусора, то возникает вопрос: а на что они будут их строить? Им что, надо закрыть часть школ и детских садов, чтобы освободившиеся деньги направить на строительство какого-нибудь завода?

Вот примерно так у нас все и происходит. А в том, что безнаказанными остаются виновники возникновения токсичных свалок, тоже нет ничего удивительного. У нас наказывают, штрафуют только рядовых граждан. Понаставили везде видеокамеры, и, условно говоря, за каждый плевок, за каждый окурок людей разыскивают, находят и штрафуют. А вот чиновников, миллиардеров, которые вывозят на свалки миллионы тонн мусора, причем вредного, токсичного, - вот их найти никак невозможно! Ну что ж, коррупция делает свое дело, этим все сказано.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Создание каких-то мощных агломераций, наверное, возможно. Только возникает вопрос: а за счет каких средств, за счет какой мотивации? Если это не культурный центр, не политический центр, не центр экономической жизни, значит нужно придумывать что-то такое, чтобы туда тянулись люди. Да, можно построить где-то новые города. А кто там будет жить, чем там люди будут заниматься?"

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Чубайс, конечно, слуга доллара, Соединенных Штатов Америки, и потому излагает позицию США и их союзников в той же Европе. Суть этой позиции очень простая. США и их союзники, которые вместе представляют всего лишь 10% человечества, живут за счет оставшихся 90%. Например, 80% всех валютных ресурсов человечества – это доллар и евро. А выпускают их и выгодоприобретателями являются государства, где проживает всего лишь 10% от всего народонаселения планеты. Поэтому с этих позиций Чубайс прав..."

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...