Резервы ФНБ превратились в самоцель, а правительство превратилось в пушкинского скупого рыцаря, который жалеет о том, что он не сможет прийти из могилы, чтобы полюбоваться на свои сокровища

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Сергей Лисовский: Чтобы решать проблему мусорных свалок, нужно прежде всего менять или полностью перерабатывать 44-й ФЗ

24.02.2021 12:08

Сергей Лисовский

Член комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ, профессор, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

Комментарий к статье Скоро половина России будет в незаконных свалках: парламентарии о рекультивации токсичных свалок за счет бюджета

Ну во-первых, надо переходить на более четкие формулировки, и говорить, что в данном случае расплачивается не бюджет, а налогоплательщики. Их надо уважать, и их деньги надо беречь.
Второе. По нашему законодательству ответственность владельцев мусорных полигонов, в том числе свалок промышленных отходов, как-либо жестко не закреплена. Более того, позволяется, что полигоном сначала владеет «пупкин», а как пришло время рекультивации, владельцем становится «тютькин», с которого, соответственно, ничего не возьмешь.

Далее. Есть ответственность региональных властей, которые обязаны выбирать операторов по 44-му федеральному закону. С одной стороны, это предполагает тендер, и вроде бы должно ограждать от коррупции. Но на деле получается, что приходит жулик, по которому трудно понять его истинные намерения. Он предлагает минимальные тарифы и расценки, выигрывает тендер, начинает работать. А потом выясняется, что он вываливает мусор чуть ли не в лес. Но пока все это обнаруживается, уходит время, он исчезает, а регион остается с невыполненными обязательствами этого жулика, со свалками, которые опять неизвестно, кому убирать, и соответственно, налогоплательщик опять за все платит.

Поэтому я считаю, что надо вносить изменения в 44-й ФЗ, либо полностью его перерабатывать, - с той целью, чтобы не допускать недобросовестных подрядчиков к проведению тех или иных муниципальных и региональных работ, к которым относятся в том числе и работы по рекультивации свалок ТБО и промышленных отходов. Не может быть критерием выбора оператора минимальная ставка, потому что это сразу же дает дорогу разного рода жуликам. Добросовестный оператор никогда минимальную цену не предложит, потому что знает, что в этом случае он сразу же разорится.

Поэтому, все упирается в 44-й закон, который понуждает местные власти отдавать подряд тому, кто предлагает меньшую цену. А у нас бытует представление, что областные администрации не умеют думать, принимать правильные решения. Нет, они прекрасно все просчитывают, они заботятся о людях, но у них просто связаны руки, поскольку критерием в госзакупках остается сегодня минимальная цена, и это крайне глупо. Мы знаем старую пословицу: скупой платит дважды. Так вот, в соответствии с действующим 44-м ФЗ мы платим сегодня и трижды, и четырежды. В лучшем случае недобросовестные подрядчики делают работу некачественно, а кто-то и вообще исчезает после получения аванса. И мы снова вынуждены проводить очередной тендер, и наступать на те же грабли. Так происходит повсеместно не только в области рекультивации мусорных полигонов, но и в сфере дорожного строительства, прокладки коммуникаций и многого другого, что связано с госзаказами.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Что они нас пугают этими санкциями? Ну мы ведь тоже можем ввести санкции, которые для них могут оказаться роковыми. Поэтому, пусть они поменьше болтают про санкции, и пусть лучше думают, как повлиять на своего главного союзника, Украину, во главе которой стоят нацики и радикалы. Если Украина будет выполнять Минские соглашения, то никакого вторжения не будет никогда..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."