Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Человек-творец или "выбирушка"? - парламентарии о заявлении Володина и проблеме образования

17.03.2021 12:33


Изучению современной истории в школах и вузах необходимо уделять больше времени, сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин на пленарном заседании палаты.

Этот вопрос спикер поручил проработать Комитету по образованию и науке.

«У нас современная история преподается всего в течение трёх часов на протяжении всего времени обучения в школе. И ей отводится небольшое время в ходе обучения в 11-м классе, причём буквально при окончании уже школы, то есть во время, когда все готовятся к ЕГЭ», — приводит слова спикера «Парламентская газета». 

Что касается вузовской программы по изучению современной истории, то, по словам Володина, она также небольшая. «Правильно было бы этот вопрос изучить с тем, чтобы современная история преподавалась более обширно», — подчеркнул председатель Госдумы.

Россияне должны лучше знать и понимать события недавнего прошлого, и, соответственно, школьники и студенты должны изучать современную историю более основательно, уточнил Володин.

Regions.ru: Насколько необходимо в российских школах и вузах более углубленное изучении современной истории? Какие общеобразовательные предметы, на Ваш взгляд, заслуживают сегодня большего внимания?

Евгений Федоров

Член комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция "ЕР", координатор "Национально-Освободительного Движения"

17.03.2021 12:34

Абсолютно точно подмечено. В Конституции написано, что народ – источник власти в стране. Ну а как можно быть источником власти, если ты вообще не разбираешься в том, что вокруг тебя происходит? Как тогда можно сформировать свою позицию на выборах, на референдумах, по каким-то важным общественно-политическим вопросам?

Очевидно, что при практически нулевом уровне изучения современной истории сделать это невозможно. Таким образом, вопрос о знании современной истории является просто вопросом выживания – и нации, и каждого конкретного человека. Иначе люди будут совершать ошибки, принимать неправильные решения в политике, в современных обстоятельствах. Это будет ухудшать их жизнь, уменьшать их доходы, их пенсии. Они будут подвергаться популизму и демагогии, страдать от этого, и не понимать, что страдают от недостатка знаний.

Другое дело, чтобы современную историю изучить, надо иметь четкий, логический вход в эту историю и рассматривать ее как часть тысячелетнего исторического процесса отечества. У нас только сейчас началась конституционная реформа, и народ принял решение, что мы являемся правопреемниками СССР. А до этого мы с этой идеей конфликтовали, и праздники у нас были в стиле «дня освобождения от СССР», и многое другое. И предыдущая история, связанная с событиями 1917 года, явно передавалась с большими искажениями.
Одним словом, чтобы вернуться к здравому смыслу, нужно открыть реальности исторических процессов. Мы должны признать, что в 1991 году был переворот, а не какое-то радостное событие, что в 1917 году произошли антинациональные действия по расчленению страны, по капитуляции, и т.д. То есть, все эти вещи нуждаются в реальном изучении нашими школьниками, студентами, чтобы они уже имели твердую гражданскую позицию для дальнейшего восстановления нашего отечества.

Ну а помимо истории более углубленного изучения заслуживают, естественно, все те предметы, которые призваны из просто человека делать человека разумного. Ведь сегодня весь этот Болонский процесс, Единый госэкзамен – все это как бы отбивает разум, формирует человека «клипового», делающего сугубо эмоциональный выбор, но не человека, который строит логические, разумные цепочки. И вся система наук, где преобладает логика, устанавливается взаимосвязь явлений, оказывается при таком подходе невостребованной.

Весь образовательный процесс при таком подходе делает из человека своего рода «выбирушку». Не случайно теперь появилось такое понятие, как образовательные услуги, при которых человек решает чисто на эмоциональном уровне: хочу, выберу то, а хочу – это. И естественно, при этом за скобками остаются процессы, связанные с воспитанием.

Так вот, все предметы, которые связаны с воспитанием, с логикой, с мировоззренческими вещами, с развитием разумности, - все они нуждаются, конечно, в существенном усилении и укреплении.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

17.03.2021 12:34

Социологические опросы показывают вопиющее незнание истории современной молодежью. Ну например, когда спрашивают, кто сверг царя, более половины думают, что это сделали большевики. Очень многие дети не знают, кто были наши союзники и противники во Второй Мировой войне, ну кроме Гитлера, про которого знают все. Примерно та же ситуация и со знанием современной истории. У нас, к примеру, большинство населения не знает, кто с кем соревновался на президентских выборах 1996 года.

Понятно, что вся эта ситуация превращает разговоры о патриотизме в значительной степени в информационный шум. Поэтому идея увеличить объем преподавания истории, в том числе современной, добиваться лучшего знания истории, - абсолютно правильная. Другое дело, что только силами школ и вузов добиться настоящего знания истории невозможно. Для этого необходима широка просветительская деятельность: через телевидение, через радио, интернет, через живое общение. Напоминаю, что в советский период очень активно действовало Всесоюзное общество «Знание». Между тем, Государственная Дума только что приняла т.н. закон о просветительской деятельности, где нет ни слова о ее поддержке, но есть много слов о том, как ее надо ограничивать. Считается, что через эту деятельность к нам могут проникнуть враги. Но если мы сами ничего не будем делать, то в этом случае точно будет проникать кто угодно. Поэтому государство должно поддерживать просветительскую деятельность, помимо того, что нам нужно больше внимания уделять истории в школах и вузах.

Ну а если попытаться дать общий ответ на второй вопрос, то я бы сказал так. Сопоставляя учебный план советского периода и современный учебный план, мы видим следующее. По сравнению с советским периодом сокращены все предметы, которые должны были работать на модернизацию страны: математика, химия, физика, биология, технология. Все они были сокращены от 15% до 1,5 раз. По сравнению с советским периодом сокращены почти все предметы, которые должны обеспечивать гражданскую идентичность, в том числе русский язык, история, литература, и тоже от 15% до 1,5 раз. Взамен резко увеличилось только преподавание иностранного языка. А в целом программы остались по объему такими же, или даже больше. В результате дети бегут, что называется, «галопом по европам», и не знают даже того, чего могли бы знать, если бы объем программ был меньше, но можно было бы добиваться более основательных знаний.

Поэтому надо быть последовательными, и учебный план в школе должен соотноситься с базовыми задачами модернизации страны.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

К сожалению, человек предпенсионного возраста сегодня постоянно сталкивается у нас с проблемами, связанными с трудоустройством. Допустим, если по каким-то причинам ликвидировали предприятие или организацию, новую работу ему найти очень сложно, поскольку крайне неохотно берут на работу пожилых людей, и это действительно проблема. А на той же бирже труда ему могут предложить какую-то копеечную работу, которая тоже не дает достаточных средств к существованию. И это уже вопрос общего состояния экон ...

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Когда в адрес Министерства спорта звучат претензии, что оно не обеспечивает большинство наших граждан бассейнами, хоккейными площадками, теннисными кортами и т.д., то это похоже на анекдот. Без денег, которое Министерство финансов должно выделять Министерству спорта, бессмысленно требовать с него обеспечения всех и всем, да еще желательно бесплатно. Давайте спрашивать с Министерства финансов, причем спрашивать за все, чем сегодня не обеспечено у нас абсолютное большинство трудящихся и пенсионер ...

"Очевидно, что за преступления против детей надо вводить смертную казнь. Но это когда преступления сознательные. А в данном случае ясно, что мы имеем дело с сумасшедшим. На таких людей, как и на террористов-смертников, подобных тем, что орудовали в Беслане, введение смертной казни вообще никак не повлияет. И когда происходят такие трагедии, как минимум некорректно говорить о введении в законодательство смертной казни. Этим мы не успокоим и не утешим матерей, которые потеряли своих детей..."

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Удачной эту инициативу назвать нельзя. Обеспечение безопасности на дорогах – очень важная задача. Но безопасность на дорогах не зависит от того, на какой скорости по ним ездят машины. У нас люди гибнут не от скоростей, а от плохих дорог, от отсутствия разделительных и от поведения определенной части населения, которая вне зависимости от ограничений будет всегда нарушать правила. Такие люди превышают скорость не на 20 км, а на 100 и больше, развивая ее до предела. И вот их-то штрафами как р ...

Сейчас люди более адекватно оценивают способности своих детей, их перспективы, возможности продвижения. Поэтому структура образования с точки зрения образования высшего и образования среднего специального выравнивается, и начинает больше соответствовать потребностям народного хозяйства

Российская экономика находится в состоянии стагнации с 2013 года, когда Дмитрий Анатольевич охарактеризовал положение нашей экономики как «кисляк». И по данным серьезных экономистов, жизненный уровень падает с 2014 года, т.е. восьмой год подряд. Это тоже не может не сказываться на ожидаемой продолжительности жизни. Поэтому пандемия и связанные с ней явления – это, пожалуй, главный, но не единственный фактор. Другой фактор – это, соответственно, экономическая стагнация и падение жизненного уровня ...

"Весь мировой опыт показывает, что проблему мусора можно решить только при одном условии. Это условие – раздельный сбор мусора. Например, Швеция не то что не тратит, а зарабатывает на этом, закупая раздельно собранный мусор в том числе у своих соседей. У нас, как недавно сообщалось, российские переработчики закупили у кого-то из наших соседей раздельно собранный мусор – пластиковые пакеты и другие материалы из пластика. То есть, мы закупаем чужой мусор, продолжая захоранивать или сжигать ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

"Нужно понимать, что конкурс Евровидение – это нечто большее, чем просто культурное мероприятие, как и чемпионаты мира или Олимпийские Игры больше, чем спорт. Все эти международные мероприятия каждое государство использует как возможность в том или ином виде заявить, напомнить о себе остальному миру. И возникает вопрос, почему нашу страну не будет представлять певица, которая хоть в чем-то олицетворяла бы Россию и государствообразующий русский народ?..."

У нас достаточно механизмов для того, чтобы привлекать людей за клевету и в этой части наше законодательство ни в какую из сторон менять не нужно. а клевета в отношении неопределенного круга лиц – это юридический нонсенс. Что это за круг лиц, и кто будет его определять, кто будет считаться потерпевшим? Все это абсолютно нереально даже вообразить. По-видимому, данный законопроект направлен на то, чтобы заставить людей под страхом возбуждения против них уголовных дел, судебных производств просто ...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...