Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Олег Смолин: Школьный учебный план должен соотноситься с базовыми задачами модернизации страны

17.03.2021 12:34

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

Комментарий к статье Человек-творец или "выбирушка"? - парламентарии о заявлении Володина и проблеме образования

Социологические опросы показывают вопиющее незнание истории современной молодежью. Ну например, когда спрашивают, кто сверг царя, более половины думают, что это сделали большевики. Очень многие дети не знают, кто были наши союзники и противники во Второй Мировой войне, ну кроме Гитлера, про которого знают все. Примерно та же ситуация и со знанием современной истории. У нас, к примеру, большинство населения не знает, кто с кем соревновался на президентских выборах 1996 года.

Понятно, что вся эта ситуация превращает разговоры о патриотизме в значительной степени в информационный шум. Поэтому идея увеличить объем преподавания истории, в том числе современной, добиваться лучшего знания истории, - абсолютно правильная. Другое дело, что только силами школ и вузов добиться настоящего знания истории невозможно. Для этого необходима широка просветительская деятельность: через телевидение, через радио, интернет, через живое общение. Напоминаю, что в советский период очень активно действовало Всесоюзное общество «Знание». Между тем, Государственная Дума только что приняла т.н. закон о просветительской деятельности, где нет ни слова о ее поддержке, но есть много слов о том, как ее надо ограничивать. Считается, что через эту деятельность к нам могут проникнуть враги. Но если мы сами ничего не будем делать, то в этом случае точно будет проникать кто угодно. Поэтому государство должно поддерживать просветительскую деятельность, помимо того, что нам нужно больше внимания уделять истории в школах и вузах.

Ну а если попытаться дать общий ответ на второй вопрос, то я бы сказал так. Сопоставляя учебный план советского периода и современный учебный план, мы видим следующее. По сравнению с советским периодом сокращены все предметы, которые должны были работать на модернизацию страны: математика, химия, физика, биология, технология. Все они были сокращены от 15% до 1,5 раз. По сравнению с советским периодом сокращены почти все предметы, которые должны обеспечивать гражданскую идентичность, в том числе русский язык, история, литература, и тоже от 15% до 1,5 раз. Взамен резко увеличилось только преподавание иностранного языка. А в целом программы остались по объему такими же, или даже больше. В результате дети бегут, что называется, «галопом по европам», и не знают даже того, чего могли бы знать, если бы объем программ был меньше, но можно было бы добиваться более основательных знаний.

Поэтому надо быть последовательными, и учебный план в школе должен соотноситься с базовыми задачами модернизации страны.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

Когда президент говорит, что домовладения надо газифицировать бесплатно, правительство начинает думать, а как бы бесплатное сделать платным, и начинает считать метры, сантиметры, - лишь бы никому ничего не оплачивать за счет государства. С похожей ситуацией мы столкнулись, когда было объявлено о предоставлении малому бизнесу льгот по уплате налогов. Оказалось, что 90% предприятий малого бизнеса не смогли этими льготами воспользоваться, потому что ставят такие условия, что получить эти льготы невозможно

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Новое политическое объединение не будет представлять особой трудности для «Единой России» в борьбе за депутатские мандаты. Но у них есть реальный шанс занять второе место, и именно благодаря вот этой новой конструкции, а также с учетом личных качеств и авторитета Миронова, Семигина и Прилепина..."

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."