Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

О каком росте доверия к избирательной системе можно говорить, если народа на выборы ходит все меньше: мнения парламентариев

31.03.2021 12:54


На первом заседании нового состава Центризбиркома 29 марта избрали руководство комиссии.  Главой ЦИК переизбрали Эллу Памфилову, а ее заместителем — Николая Булаева. Секретарем Центризбиркома стала Наталья Бударина, которая раньше работала в Администрации Президента.
 
Говоря о планах на будущее, Элла Памфилова сказала, что комиссия будет развивать «огромный задел, заложенный в прошлом составе ЦИК» — в первую очередь в интересах избирателей, чтобы повысить доверие граждан к избирательной системе. «Наша основная цель — легитимность выборов, — заявила она. — …Легитимность — это не только подсчёт голосов, а то, как мы регистрируем кандидатов, насколько обеспечиваем равенство прав в информационной среде».

Она также отметила, что цифровые технологии, которые всё шире используют в избирательном процессе, - это «средство для большего очеловечивания избирательной системы», так как они дают больше возможностей людям и обеспечивают прозрачность выборов».  

По мнению руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергея Неверова, главный итог последних пяти лет работы Центризбиркома — повышение доверия граждан к российской избирательной системе. Неверов назвал деятельность состава ЦИК 2016-2021 годов высокопрофессиональной и эффективной. Он уверен, что новый состав избирательной комиссии продолжит работу в данном направлении. «Самое главное и об этом неоднократно говорил Президент России Владимир Путин — это открытость и легитимность выборов», — приводит слова Неверова «Парламентская газета».
 
Regions.ru: Как Вы оцениваете работу Центризбиркома за последние 5 лет? Согласны ли Вы с мнением, что главным итогом этой работы стало повышение доверия граждан к российской избирательной системе?

Валерий Гартунг

Председатель Комитета ГД по защите конкуренции, фракция "СРЗП"

31.03.2021 12:55

Не знаю, может быть Сергей Иванович основывается на каких-то опросах, которые показывают, что у граждан повысилось доверие к избирательной системе. Я же сужу по явке избирателей, т.е. по тому, сколько людей приходит на выборы и не приходит. На мой взгляд, именно этим измеряется доверие граждан.

Если люди вместо того, чтобы выходить на улицы, идут на избирательные участки, и их становится больше на избирательных участках и меньше на улицах, то тогда доверие растет. А если наоборот, людей становится больше на улицах и меньше на избирательных участках? Это означает, что доверие падает.

Поэтому, ответ простой: достаточно замерить явку, и все станет ясно. Причем, замерять надо не искусство отдельных избиркомов обеспечивать явку, скажем так, на бумаге, а реально, сколько людей приходит на выборы. Напомню, к примеру, что во время последних выборов в заксобрание Челябинской области на избирательные участки пришли 17% избирателей. Ну вот как-то не могу я это оценить как рост доверия к избирательной системе!

А оценку работе ЦИК должны давать избиратели, потому что, когда о ней говорят политические деятели, это всегда получается с политическим окрасом. Независимая оценка, независимый показатель – это все та же явка избирателей, причем явка, зафиксированная независимыми наблюдателями.

Поэтому я подписываюсь под словами Эллы Памфиловой о том, что рост доверия граждан к выборам и обеспечение их легитимности являются главной задачей ЦИК. Легитимность – это как раз доверие к результатам голосования. И чтобы повышать легитимность, нужно делать действительно прозрачным и честным подсчет голосов, нужно обеспечивать доступ всех кандидатов к участию в выборах. А что мы наблюдаем время от времени сейчас? Кандидат собрал подписи выдвинувших его избирателей. Люди, поставившие за него подписи, приходят в суд и говорят, что это их подписи. А им отвечают: нет, эксперт сказал, что это не ваши подписи. Ну это уже просто издевательство настоящее! И вот если Памфилова пресечет это безобразие, обеспечит во время избирательных кампаний равный доступ всех кандидатов и партий к СМИ, это можно будет только приветствовать. Еще раз повторю, что готов подписаться под каждым ее словом, только эти бы ее слова – да богу в уши! То есть, остается только надеяться, что все, о чем сказала Элла Александровна, сбудется.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

31.03.2021 12:55

Выступление вновь избранной на пятилетний срок председателем Центральной избирательной комиссии Эллы Памфиловой об итогах работы прежнего состава и правопреемстве "огромного задела" новым составом комиссии следует рассматривать как публичный сигнал обществу в стратегии организации выборов органов государственной власти  путем волеизъявления источника власти по Конституции РФ - многонационального народа России.

Формула данной стратегии при формировании высшего законодательного органа, называемого в силу Основного закона государства Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, достаточно точно сформулирована в статье 1 федерального закона о выборах депутатов данной палаты. Так, этой статьей предусмотрено: "Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению".

Казалось бы, формула изложена на государственном языке страны четко и ясно и не допускает никакой вольной интерпретации.

Но, к сожалению, в выступлении  уважаемого председателя ЦИК проявились элементы недвусмысленного вольного толкования обязательных к исполнению вышеприведенных норм. В частности, в выступлении были произнесены слова в связи с применением цифровых технологий, как «средство для большего очеловечивания избирательной системы, так как они дают больше возможностей людям и обеспечивают прозрачность выборов». Данное словосочетание во взаимосвязи с приведенной выше нормой позволяет сформулировать обоснованный вопрос к председателю: "Нет ли необходимости пояснить, как прозрачность выборов сочетается с обязанностью обеспечить выборы при тайном голосовании?".

Что касается организации выборов прежним составом ЦИК, то комиссия исполняла действующее избирательное законодательство, отдельные нормы которого не согласуются с нормами прямого действия Конституции РФ.

Например, со статьей 32 Конституции РФ. Краткий комментарий не позволяет перечислять все несоответствия. Но с учетом накопленного практического опыта ЦИК, являющегося, по словам самой Памфиловой, "огромным заделом", есть политическая рекомендация ей как вновь избранному председателю ЦИК подготовить законодательные предложения и внести их на рассмотрение главы государства, чтобы с помощью его законодательной инициативы привести избирательное законодательство в строгое соответствие с Конституцией РФ.

Только такой путь создаст равные условия для всех граждан и позволит избежать или существенно минимизировать возможные конфликты при реализации одного из основных прав российских граждан - право избирать и право быть избранными.

Олег Смолин

1-й зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию, фракция «КПРФ»

31.03.2021 12:53

Начну с того, что у меня нет данных о доверии граждан к российской избирательной системе. Может быть, есть такие социологические опросы, но я их не видел. Что касается личных встреч, то недоверие к российской избирательной системе высказывается довольно часто.

При этом люди, на мой взгляд, смешивают две разные вещи: свободные выборы и честный подсчет голосов. Насколько я понимаю, команда Эллы Памфиловой продвинулась в решении вопроса о честном подсчете голосов. Злоупотребления не исчезли, но их, с моей точки зрения, стало меньше, чем до того, как Элла Александровна возглавила ЦИК. Но честный подсчет голосов – это совсем не то же самое, что свободные выборы. Свободные выборы предполагают более-менее равный доступ, или равное отсутствие доступа к административному ресурсу, к финансовым ресурсам, к средствам массовой информации. В этом отношении, на мой взгляд, мало что изменилось. Напомню, например, что во время кампании по выборам президента в 2018 году официальные СМИ прославляли одного из кандидатов, -естественного, действующего президента, - и всячески унижали другого кандидата, Павла Грудинина, что привело к падению его рейтинга, который изначально был, по оценкам специалистов, где-то на уровне 30%.

Поэтому, на мой взгляд, повторяю, к честному подсчету голосов мы продвинулись, а до свободных выборов нам еще далеко.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

"Не суровость наказания предотвращает преступление, а его неотвратимость. Вот с неотвратимостью наказания у нас как раз проблемы, неотвратимости нам, к сожалению, серьезно не хватает. Вспомните знаменитую историю с госпожой Васильевой. Воровство-то было тогда не где-нибудь, а в армии, по обороноспособности страны удар был нанесен ощутимый, - и ничего, мягонько все закончилось для фигурантов дела..."

"У нас уже масса мероприятий проводилась и продолжает проводиться в онлайн-формате, в том числе заседания правительства, совещания с президентом, и т.д. Межгосударственные мероприятия тоже проводятся сегодня в онлайн-формате. Это стало уже мировой практикой, и если весь мир идет по этому пути, то можно идти и нам, - это нормально. Возможно, что и после окончания пандемии эта практика в чем-то сохранится, поскольку очень часто мероприятия в дистанционном формате позволяют экономить время и д ...

"Есть некоторые управленцы, которые на своем губернаторском месте приносят максимальную пользу, и жалко их терять. Но сама по себе практика слишком частого изменения законодательства, регулирующего порядок формирования региональной власти неправильна. Другое дело, что таланты и организаторские способности эффективных губернаторов должны быть востребованы в государстве. И это как раз задача и правящей партии сделать так, чтобы эти люди не потерялись, и правительства..."

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении