Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Спасут ли регионы объедки с федерального стола? - парламентарии о предложении Кудрина предоставить регионам больше самостоятельности

06.04.2021 14:20


Для ускорения развития российским регионам не хватает полномочий по распоряжению бюджетными средствами, считает председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. Об этом он заявил на заседании комитета Госдумы по контролю и регламенту.

"Что, мне кажется, сейчас фундаментально не доделано и не додумано, это самостоятельность субъектов по распоряжению какой-то частью ресурсов, как собственных, так и централизованно передаваемых через фонды перераспределения. Я бы сейчас вместе с правительством думал, как создать некий резерв для свободы субъектов (...) Дать больше самостоятельности, как в регуляторной деятельности, так и в финансовых ресурсах", - приводит слова Кудрина «Интерфакс».

По его мнению, "именно в нынешнем, современном экономическом контексте" расширение самостоятельности субъектов Федерации приводит к увеличению темпов их роста.

"Одним из таких предложений, которое я пока аккуратно высказываю, это передача на федеральный уровень платежей за неработающее население в ОМС. Это 780 млрд рублей в год", - сказал Кудрин.

Он добавил, что ситуация с нехваткой средств на собственные цели обострилась в последние годы после выделения регионам дополнительных целевых средств на исполнение нацпроектов.

"За последние 3-4 года, включая и вопросы национальных проектов, и субсидии национальных проектов, и антикризисных мер, все основные ресурсы - их стало намного больше, чем в предыдущие годы, но они все связаны, окрашены, они все целевые. И субъектам почти не остается средств для собственного маневра. Это было и 3-4 года назад, и стало еще серьезнее после этих целевых субсидий на проекты и антикризисные меры", - отметил Кудрин.

Кудрин берет на себя несвойственные ему функции и предлагает вещи, «несъедобные» для нашей экономики: мнения парламентариев

Пока Силуанов остается у нас министром финансов, вся эта вакханалия так и будет продолжаться: парламентарии о финансовой кабале регионов

Regions.ru: Что Вы думаете по поводу заявление Кудрина? В чем, по Вашему, должно выражаться расширение самостоятельности регионов?

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

06.04.2021 14:21

То, что многие региональные бюджеты сегодня совершенно обескровлены, - это очевидно. Но вопрос этот можно решить очень просто: нужно вернуться к тому правилу, которое было закреплено в Бюджетном кодексе при его принятии. Это правило подразумевало, что доходы региональных бюджетов распределяются «50 на 50», т.е. половина направляется в федеральный центр, а половина остается у регионов.

Именно при Алексее Кудрине это правило было исключено из Бюджетного кодекса, поэтому сегодня это простое правило надо вернуть, что и позволит расширить полномочия субъектов федерации по распоряжению их деньгами. А то, что предлагает в данном случае глава Счетной палаты, не обеспечит принципиального решения вопроса. Это просто означает, что регионы будут получать какие-то кусочки от той части бюджетного пирога, которая когда-то принадлежала им по праву.

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

06.04.2021 14:21

Доля истины в словах Кудрина, несомненно, есть. А основное, что нужно сделать – это, конечно же, изменить пропорции поступления денежных средств. У нас сегодня основная часть налогов уходит в федеральный бюджет. А хотелось бы, чтобы 30% оставалось на муниципальном уровне, 30% на региональном, и 40% уходило в федеральный бюджет. Сегодня же наоборот, около 75% всех забираемых налогов уходит в федеральный бюджет, а оставшиеся средства распределяются среди муниципальных образований, входящих в регионы.
И очень много времени, бюрократической волокиты занимает формирование необходимых документов, чтобы снова получить обратно часть этих денег из федерального бюджета в региональные. И получается, что федеральный бюджет «с барского плеча» каждому региону эти деньги раздает на национальные проекты, целевые программы, в качестве трансфертов, субсидий, и т.д.

Понятно, что чиновникам федерального уровня хочется сконцентрировать у себя все финансовые потоки под предлогом того, что их нужно контролировать на предмет недопущения коррупции. Мол, если мы практически все деньги оставим на региональном уровне, то их все там разворуют. Так вот, для того, чтобы на региональном уровне деньги не разворовывались, нужно позволить многопартийность во власти и честные демократические выборы, чего власть как раз и боится как огня. Единственный способ проконтролировать губернатора – это сделать так, чтобы в региональном парламенте были сильными оппозиционные партии. Если в региональном парламенте большинство у «Единой России», и губернатор единоросс, то рука руку моет: никакого парламентского контроля нет, прокуратура одна не справится, как и следственные органы, и сотрудники ФСБ, у которых других задач больше. Поэтому в каждом субъекте РФ должна быть независимая Счетная палата. Но как мы знаем, кандидатуру на пост главы региональной СП вносит губернатор, а ее состав утверждает региональный парламент. А если в региональном парламенте большинство единороссов, то они, соответственно, выбирают «нужную» Счетную палату.

Когда у нас исполнительная и законодательная власть полностью принадлежит одной партии, то контроля никакого нет. Чтобы контроль появился, оппозиционные партии должны иметь  в региональных заксобраниях более-менее существенное представительство, а не от одного до трех депутатов, как сейчас: одного от ЛДПР, другого от КПРФ и третьего от «Справедливой России». Вот тогда и появится возможность оставлять в регионах больше денег, тогда их не будут воровать, потому что будет межпартийный контроль. И тогда у регионов, действительно, будет больше возможностей распоряжаться своими деньгами в интересах своего собственного развития и благополучия своих жителей. А сегодня получается, что большие московские начальники из «Единой России» боятся отдавать своим региональным товарищам деньги, чтобы те их не разворовали, и действуют по принципу: ну так не доставайтесь же вы никому. Поэтому, по существу Кудрин прав, но исходя из сложившейся в России политической практики, то, о чем он говорит, никто делать не будет.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

06.04.2021 14:21

Позиция председателя Счетной палаты РФ Алексея Кудрина относительно развития субъектов РФ заслужывает поддержки. Вместе с тем можно сделать вывод о том, что он по факту умеет корректировать решения, ранее принятые по его инициативе в бытность министром финансов, когда в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетное администрирование существенно сужало границы самостоятельности регионов.

Выступление Кудрина в Госдуме с озвученными им идеями по совершенствованию самостоятельности регионов нельзя не совместить с совершенствованием федеративных отношений. В свою очередь эти отношения должны получить свое развитие с официального утверждения административных границ субъектов Российской Федерации. Вынужден напомнить содержание статьи 1 Конституции РФ, из которой следует: "Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления".

Совсем недавно Конституционный Суд РФ подал тревожный политический сигнал всем органам государственной власти и политическим парламентским и непарламентским партиям, когда рассматривал дело о конфликте в Республике Ингушетия, и установил, что из 85 субъектов РФ в установленном порядке утверждены административные границы только в 9 субъектах РФ.

Напомню также еще одну конституционную норму, предусмотренную статьей 102 Конституции РФ. В частности, "К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации...".

В этой связи напрашивается политическое предложение к Совету Федерации проявить инициативу в сфере политической стратегии развития государства и в целях укрепления федеративных отношений организовать утверждение административных границ 76 субъектов Российской Федерации. Полагаю, что это будет более полезная, с точки зрения конституционного статуса, акция верхней палаты Парламента России, чем временные затраты на обсуждение содержания песни певицы Манижи, избранной представлять Россию на конкурсе Евровидения.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"МФО надо запрещать однозначно. Но за ними стоит очень сильное лобби, и поэтому им дают работать, дают им возможность издеваться над нашими гражданами, обдирать их. Надо полностью запретить и разного рода структуры, работающие по принципу финансовых пирамид, которые обманывают людей, обещая баснословные проценты и прибыль по вкладам. Удивительно, почему государство до сих пор не запретило ни тех, ни других, ведь они наносят серьезный удар не только по кошелькам граждан, но и по нацбезопасности. ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"В предложении Шойгу нет ответа на главный вопрос: откуда возьмутся люди, жители этих новых городов? К сожалению, у нас нет такого количества граждан, которых даже при реализации озвученной идеи, построив новые города, можно было в них заселить. Откуда они возьмутся? Из Москвы, из Петербурга, Екатеринбурга? Вряд ли. Значит люди поедут туда из тех городов и деревень, которые и без того обезлюдили. А мы и так по многим территориям находимся у последней черты, особенно в Сибири и на Дальнем Вос ...

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Нужно отменять налоговый маневр, переходя к повышению экспортных пошлин и снижать налоги там, где сырье перерабатывается внутри страны. Таким образом мы будем развивать нефтепереработку, нефтехимию и несырьевые отрасли. И тогда экономика у нас будет расти более высокими темпами. Посмотрите, к примеру, на Китай. Там сырья очень мало, они вообще практически ничего не добывают, и обратите внимание, какими темпами растет китайская экономика и добились этого введя запрет на возраст НДС экспортерам ...

"В ближайшие годы, где-то с 2030 года, весь мир начнет отказываться от двигателей внутреннего сгорания. И уже сегодня к серийному выпуску электромобилей приступили все мировые автомобильные концерны. Запад, и США в частности, уже переходит на электромобили, а также на автомобили с водородными двигателями. И нам пора понять, что через несколько лет наша нефть практически никому не будет и надо скорее переходить на выпуск современных, экологичных автомобилей на электрической и водородной ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...