Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Пора от слов переходить к конкретным делам: парламентарии о заявлении Матвиенко по равномерному развитию регионов

28.04.2021 11:26


Правительству следует выработать общие правила и методики, согласно которым все регионы имели бы равный доступ к федеральным ресурсам на развитие. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Совета законодателей, которое проходит в Санкт-Петербурге.

Обращаясь к вице-премьеру Дмитрию Григоренко, она призвала Правительство выработать общие правила и методики, согласно которым все регионы имели бы равный доступ к ресурсам на развитие и федеральному финансированию.

«Это хорошо, когда есть такие бойкие регионы, как Татарстан, например, которые заранее отработали вопрос, подготовили проекты под федеральную поддержку. С ним приятно работать — молодцы! Но и другим регионам Правительству тоже надо помогать», — приводит слова Матвиенко «Парламентская газета».

Спикер напомнила, что один из главных акцентов, который президент Владимир Путин сделал в Послании Федеральному Собранию — обеспечение равномерного развития всех без исключения территорий России. 

Regions.ru:  Что Вы думаете по поводу заявления Матвиенко? Как, по Вашему, можно было бы обеспечить равномерное развитие всех российских регионов?

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

28.04.2021 11:27

Ну в принципе, постановка вопроса со стороны Валентины Ивановны совершенно справедливая. Это действительно так: регионы должны иметь равный доступ к тем ресурсам, которые распределяются в стране на развитие.

Как это можно сделать? На мой взгляд, самый просто и самый эффективный путь – это минимизировать централизацию ресурсов в федеральный бюджет. Нужно создать единую методику, предусматривающую, что в бюджетах регионов остаются определенные доходы на собственное развитие, чтобы регионы не ждали, когда им что-то достанется из тех денег, которые они перечислили в центр, а могли ориентироваться на собственную активность, на результаты собственной деятельности. И тогда они будут руководствоваться известной народной мудростью: как потопаешь, так и полопаешь. Смогли обеспечить увеличение налоговой базы – получили дополнительные доходы в бюджет. Вот и нужно, чтобы эти доходы не уходили в центр, а в первую очередь были направлены на развитие региона.

В любом случае, даже при таком, относительно справедливом, распределении, у нас всегда будут оставаться более богатые регионы, и менее богатые регионы, и последние все равно будут нуждаться в определенных дотациях из федерального центра. И здесь тоже правительством должны быть выработаны некие методики, понятные правила, по которым должно происходить распределение этих ресурсов.

Но еще раз подчеркну, что необходимо пересмотреть пропорцию. Сегодня львиная часть денег поступает в регионы из центра, и минимум миниморум – то, что они сами зарабатывают. А должно быть наоборот. Практически максимум своего фонда развития регионы должны зарабатывать сами, но какая-то корректировка может обеспечена за счет ресурсов федерации.

Николай Харитонов

Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ

28.04.2021 11:27

Все мы не первый день и не первый год во власти федерального уровня. Все прекрасно знаем, что у нас всего полтора десятка регионов-доноров, а остальные субъекты вынуждены брать кредиты: раньше коммерческие брали, сейчас будут давать бюджетные.

По большому счету, везде необходимо развивать реальный сектор экономики, но к сожалению, не в каждом регионе он доходный. Возьмите, к примеру, Алтайский край, возьмите некоторые другие территории. Поэтому в любом случае нам нужно сначала отрегулировать межбюджетные отношения на уровне регионы-центр. Может быть, следует сразу определиться, что оставлять в регионах, и тем самым как бы удочку передать территориям, их руководителям, которые будут знать: вот в таких-то направлениях крепко работаем со сбором налогов. И когда губернатор, глава районного муниципального образования будут знать, что определенная часть средств будет оставаться у них на местах, они будут заранее планировать, как лучше ими распорядиться. А что касается распоряжения деньгами, то я считаю, что надо больше производить и больше реализовывать продукции. Именно над этим нам надо ломать головушку: как больше создавать, производить в реальном секторе экономики. Давайте вспомним, какая тяжелая ситуация была после окончания Великой Отечественной: полстраны было развалено, в том числе и весь промышленный Юг, и Запад. Однако сумели сделать так, что цены, пока был жив Сталин, каждый год в марте хоть по чуть-чуть, но снижались. А сегодня у нас как весна и посевная, так сразу тебе и повышение цен на ГСМ, солярку, бензин, масла – на все, что необходимо для села.

Поэтому надо разобраться с межбюджетными отношениями таким образом, чтобы территории получали мотивацию заниматься и промышленным производством, и осваивать заброшенные сельхозземли, а произведенную продукцию могли бы реализовать по достойной цене. А то порою реализованный товар и себестоимости не перекрывает. И как тогда жить производственникам, как быть? Люди будут заниматься производством тогда, когда это направление развития экономики станет выгодным, доходным.

Все правильно говорит Матвиенко, но еще раз повторю: все мы не первый год во власти, поэтому пора от слов переходить к конкретным делам и отчитываться за их результаты.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

28.04.2021 11:27

Выступление председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, состоявшееся на заседании президиума совета законодателей в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге, с призывом к правительству о необходимости выработки общих правил и методики, направленных на равный доступ к федеральным ресурсам регионов, по своему содержанию абсолютно правильное. Но оно стало бы еще более весомее с политической точки зрения, если бы были внесены изменения в форму представления содержания. Что имеется в виду?

Как известно, внесенными поправками в Конституцию РФ полномочия палат Федерального Собрания скорректированы с учетом вызовов времени. В частности, предусмотрено, что Госдума, например, должна будет принимать участие в формировании правительства. В этой связи напрашивается предложение к обеим палатам - Совету Федерации и Госдуме о направлении официальных парламентских запросов в адрес правительства, вытекающих из выступлений спикеров палат. Парламентский запрос - это правовой акт. Возможно, следует внести парламентский запрос от имени двух палат одновременно. Как представляется, подобный подход способствовал бы совершенствованию и укреплению государственной дисциплины в системе исполнительной власти.

Вместе с тем неплохо было бы показать пример и самому Совету Федерации по активизации работы по утверждению административных границ между субъектами Российской Федерации, что несомненно способствовало бы укреплению федерации и правильному распределению ресурсов, о которых говорила Валентина Ивановна Матвиенко в своем выступлении на указанном заседании. А это в свою очередь способствовало бы эффективной реализации идей, сформулированных президентом России В.В.Путиным в апрельском Послании Федеральному Собранию.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Почему платят зарплаты в конвертах? Потому что для того, чтобы выплатить человеку «белую» зарплату, надо заплатить 13% подоходного налога государству, и еще 30% взносов во все внебюджетные фонды. Кроме того существует несправедливый транспортный налог - - акцизы на ГСМ + транспортный налог. Сравнительно недавно у нас подняли НДС до 20%. А также на плечи россиян тяжким бременем ложатся такие дополнительные платежи как: «Платон», охраняемые парковки, ежегодный техосмотр, ОСАГО, платные въез ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Данная инициатива подвергает опасности фактически стратегические объекты, ведь объекты водозабора, рассчитанные на обеспечение хоть крупных, хоть небольших городов, - это именно стратегические объекты. Недопустимо размещать в непосредственной близости от них какую-то собственность, т.к. каждый такой объект, как бы там ни старались обеспечить все бытовые стоки, все равно не гарантирует стопроцентное соблюдение всех санитарных норм..."

"У нас половина России скоро будет в свалках, даже вокруг Москвы одни сплошные свалки, и это не только бытовой мусор, а тот же строительный по реновации, остающийся после сноса. От сноса одного дома уже целая свалка получается. И все это не вывозится, не перерабатывается. Кто с этим борется? Никто. Была создана целая программа, предусматривающая строительство специальных перерабатывающих заводов. Но поговорили и забыли - никто не хочет весь этот мусор перерабатывать, никто не знает, что с ним д ...

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Мы к чему идем? К ликвидации всей социальной сферы? А 13 трлн бюджетных денег работают на заграницу! За такую политику Силуанова надо просто судить!

Когда президент говорит, что домовладения надо газифицировать бесплатно, правительство начинает думать, а как бы бесплатное сделать платным, и начинает считать метры, сантиметры, - лишь бы никому ничего не оплачивать за счет государства. С похожей ситуацией мы столкнулись, когда было объявлено о предоставлении малому бизнесу льгот по уплате налогов. Оказалось, что 90% предприятий малого бизнеса не смогли этими льготами воспользоваться, потому что ставят такие условия, что получить эти льготы нев ...

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...