Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Пора от слов переходить к конкретным делам: парламентарии о заявлении Матвиенко по равномерному развитию регионов

28.04.2021 11:26


Правительству следует выработать общие правила и методики, согласно которым все регионы имели бы равный доступ к федеральным ресурсам на развитие. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Совета законодателей, которое проходит в Санкт-Петербурге.

Обращаясь к вице-премьеру Дмитрию Григоренко, она призвала Правительство выработать общие правила и методики, согласно которым все регионы имели бы равный доступ к ресурсам на развитие и федеральному финансированию.

«Это хорошо, когда есть такие бойкие регионы, как Татарстан, например, которые заранее отработали вопрос, подготовили проекты под федеральную поддержку. С ним приятно работать — молодцы! Но и другим регионам Правительству тоже надо помогать», — приводит слова Матвиенко «Парламентская газета».

Спикер напомнила, что один из главных акцентов, который президент Владимир Путин сделал в Послании Федеральному Собранию — обеспечение равномерного развития всех без исключения территорий России. 

Regions.ru:  Что Вы думаете по поводу заявления Матвиенко? Как, по Вашему, можно было бы обеспечить равномерное развитие всех российских регионов?

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

28.04.2021 11:27

Ну в принципе, постановка вопроса со стороны Валентины Ивановны совершенно справедливая. Это действительно так: регионы должны иметь равный доступ к тем ресурсам, которые распределяются в стране на развитие.

Как это можно сделать? На мой взгляд, самый просто и самый эффективный путь – это минимизировать централизацию ресурсов в федеральный бюджет. Нужно создать единую методику, предусматривающую, что в бюджетах регионов остаются определенные доходы на собственное развитие, чтобы регионы не ждали, когда им что-то достанется из тех денег, которые они перечислили в центр, а могли ориентироваться на собственную активность, на результаты собственной деятельности. И тогда они будут руководствоваться известной народной мудростью: как потопаешь, так и полопаешь. Смогли обеспечить увеличение налоговой базы – получили дополнительные доходы в бюджет. Вот и нужно, чтобы эти доходы не уходили в центр, а в первую очередь были направлены на развитие региона.

В любом случае, даже при таком, относительно справедливом, распределении, у нас всегда будут оставаться более богатые регионы, и менее богатые регионы, и последние все равно будут нуждаться в определенных дотациях из федерального центра. И здесь тоже правительством должны быть выработаны некие методики, понятные правила, по которым должно происходить распределение этих ресурсов.

Но еще раз подчеркну, что необходимо пересмотреть пропорцию. Сегодня львиная часть денег поступает в регионы из центра, и минимум миниморум – то, что они сами зарабатывают. А должно быть наоборот. Практически максимум своего фонда развития регионы должны зарабатывать сами, но какая-то корректировка может обеспечена за счет ресурсов федерации.

Николай Харитонов

Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ

28.04.2021 11:27

Все мы не первый день и не первый год во власти федерального уровня. Все прекрасно знаем, что у нас всего полтора десятка регионов-доноров, а остальные субъекты вынуждены брать кредиты: раньше коммерческие брали, сейчас будут давать бюджетные.

По большому счету, везде необходимо развивать реальный сектор экономики, но к сожалению, не в каждом регионе он доходный. Возьмите, к примеру, Алтайский край, возьмите некоторые другие территории. Поэтому в любом случае нам нужно сначала отрегулировать межбюджетные отношения на уровне регионы-центр. Может быть, следует сразу определиться, что оставлять в регионах, и тем самым как бы удочку передать территориям, их руководителям, которые будут знать: вот в таких-то направлениях крепко работаем со сбором налогов. И когда губернатор, глава районного муниципального образования будут знать, что определенная часть средств будет оставаться у них на местах, они будут заранее планировать, как лучше ими распорядиться. А что касается распоряжения деньгами, то я считаю, что надо больше производить и больше реализовывать продукции. Именно над этим нам надо ломать головушку: как больше создавать, производить в реальном секторе экономики. Давайте вспомним, какая тяжелая ситуация была после окончания Великой Отечественной: полстраны было развалено, в том числе и весь промышленный Юг, и Запад. Однако сумели сделать так, что цены, пока был жив Сталин, каждый год в марте хоть по чуть-чуть, но снижались. А сегодня у нас как весна и посевная, так сразу тебе и повышение цен на ГСМ, солярку, бензин, масла – на все, что необходимо для села.

Поэтому надо разобраться с межбюджетными отношениями таким образом, чтобы территории получали мотивацию заниматься и промышленным производством, и осваивать заброшенные сельхозземли, а произведенную продукцию могли бы реализовать по достойной цене. А то порою реализованный товар и себестоимости не перекрывает. И как тогда жить производственникам, как быть? Люди будут заниматься производством тогда, когда это направление развития экономики станет выгодным, доходным.

Все правильно говорит Матвиенко, но еще раз повторю: все мы не первый год во власти, поэтому пора от слов переходить к конкретным делам и отчитываться за их результаты.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

28.04.2021 11:27

Выступление председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, состоявшееся на заседании президиума совета законодателей в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге, с призывом к правительству о необходимости выработки общих правил и методики, направленных на равный доступ к федеральным ресурсам регионов, по своему содержанию абсолютно правильное. Но оно стало бы еще более весомее с политической точки зрения, если бы были внесены изменения в форму представления содержания. Что имеется в виду?

Как известно, внесенными поправками в Конституцию РФ полномочия палат Федерального Собрания скорректированы с учетом вызовов времени. В частности, предусмотрено, что Госдума, например, должна будет принимать участие в формировании правительства. В этой связи напрашивается предложение к обеим палатам - Совету Федерации и Госдуме о направлении официальных парламентских запросов в адрес правительства, вытекающих из выступлений спикеров палат. Парламентский запрос - это правовой акт. Возможно, следует внести парламентский запрос от имени двух палат одновременно. Как представляется, подобный подход способствовал бы совершенствованию и укреплению государственной дисциплины в системе исполнительной власти.

Вместе с тем неплохо было бы показать пример и самому Совету Федерации по активизации работы по утверждению административных границ между субъектами Российской Федерации, что несомненно способствовало бы укреплению федерации и правильному распределению ресурсов, о которых говорила Валентина Ивановна Матвиенко в своем выступлении на указанном заседании. А это в свою очередь способствовало бы эффективной реализации идей, сформулированных президентом России В.В.Путиным в апрельском Послании Федеральному Собранию.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"МФО надо запрещать однозначно. Но за ними стоит очень сильное лобби, и поэтому им дают работать, дают им возможность издеваться над нашими гражданами, обдирать их. Надо полностью запретить и разного рода структуры, работающие по принципу финансовых пирамид, которые обманывают людей, обещая баснословные проценты и прибыль по вкладам. Удивительно, почему государство до сих пор не запретило ни тех, ни других, ведь они наносят серьезный удар не только по кошелькам граждан, но и по нацбезопасности. ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"В предложении Шойгу нет ответа на главный вопрос: откуда возьмутся люди, жители этих новых городов? К сожалению, у нас нет такого количества граждан, которых даже при реализации озвученной идеи, построив новые города, можно было в них заселить. Откуда они возьмутся? Из Москвы, из Петербурга, Екатеринбурга? Вряд ли. Значит люди поедут туда из тех городов и деревень, которые и без того обезлюдили. А мы и так по многим территориям находимся у последней черты, особенно в Сибири и на Дальнем Вос ...

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Нужно отменять налоговый маневр, переходя к повышению экспортных пошлин и снижать налоги там, где сырье перерабатывается внутри страны. Таким образом мы будем развивать нефтепереработку, нефтехимию и несырьевые отрасли. И тогда экономика у нас будет расти более высокими темпами. Посмотрите, к примеру, на Китай. Там сырья очень мало, они вообще практически ничего не добывают, и обратите внимание, какими темпами растет китайская экономика и добились этого введя запрет на возраст НДС экспортерам ...

"В ближайшие годы, где-то с 2030 года, весь мир начнет отказываться от двигателей внутреннего сгорания. И уже сегодня к серийному выпуску электромобилей приступили все мировые автомобильные концерны. Запад, и США в частности, уже переходит на электромобили, а также на автомобили с водородными двигателями. И нам пора понять, что через несколько лет наша нефть практически никому не будет и надо скорее переходить на выпуск современных, экологичных автомобилей на электрической и водородной ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...