Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Нам нужна не агломерация, а малоэтажная Россия и по гектару земли каждой семье: парламентарии о заявлении Хуснуллина

29.04.2021 11:21


Кремль не исключает возможного объединения некоторых российских регионов, но такая инициатива должна исходить от населения, она не может быть навязана сверху. Именно воля жителей является определяющим фактором при принятии подобных решений, заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

"Нет, не исключают, - указал Песков в ответ на вопрос, не исключают ли в Кремле возможности объединения каких-либо регионов при согласии их жителей. - Но это может идти, что называется, только снизу. То есть это не может навязываться".

Накануне вице-премьер Марат Хуснуллин высказал личное мнение о том, что считает правильным путь развития России в рамках агломераций, а не территориально-административного деления, что, возможно, потребует укрупнения регионов.

Комментируя это, представитель Кремля заметил, что "существуют разные экспертные точки зрения, в том числе и такая". "Во многих регионах, действительно, экономическая целесообразность говорит об определенной эффективности синергии, которая могла бы возникнуть в ходе укрупнения. Но здесь главным критерием является, конечно, воля жителей этих регионов", - приводит ТАСС слова Пескова. 

Он добавил, что "далеко не везде жители регионов хотят этого укрупнения в настоящее время". "Это является определяющим фактором", - заключил пресс-секретарь президента России.

Regions.ru:  Существует ли сегодня, на Ваш взгляд, необходимость в объединении тех или иных российских регионов? Можно ли считать правильным путь развития России в рамках агломераций?

Олег Нилов

1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция «СРЗП»

29.04.2021 11:21

Сразу надо отметить, что тема укрупнения регионов и тема агломераций – это две большие разницы.

Развитие по пути агломераций категорически неприемлемо для России. Мы же понимаем, что речь идет о поглощении мегаполисами, такими как Москва, Петербург, Екатеринбург и другие, всего, что находится вокруг них. Естественно, это подразумевает поглощение и людских ресурсов, и финансовых, что неизбежно будет вести к еще большему обескровливанию, обезлюдению и без того пустынных огромных пространств в России. Вот почему по пути агломераций категорически нельзя идти. Наоборот, я приверженец того, чтобы строить малоэтажную Россию. То есть, нужно пустить финансовые и людские потоки из городов-миллионников на просторы России, где у каждой семьи были бы как минимум гектар земли, свой дом на территории со всей необходимой инфраструктурой, и как следствие – безопасность, начиная защищенностью от пандемии, и заканчивая безопасностью продовольственной, экологической, и т.д. Поэтому путь развития России должен быть как раз антиагломерационный.

А что касается вопроса о возможности объединения тех или иных российских регионов, то у нас уже были подобные примеры, и могут появляться новые примеры. Но опять же, эти примеры должны исключать такие явления, как, допустим, поглощение Москвой соседних областей и превращение всего этого в некое «великое московское княжество». И совсем другое дело, если, скажем, два маленьких соседних региона больше не в состоянии тратить по половине своих бюджетов на содержание своего чиновничества. Это действительно неразумно, и тогда из двух или трех небольших регионов, возможно, было бы правильнее сделать один, с едином центром управления, и на этом сэкономить какие-то средства. Нам в принципе давно пора прекращать плодить чиновничество, которого у нас стало как минимум вдвое больше, чем было в Советском Союзе.

Сергей Катасонов

Депутат ГД РФ VI и VII созывов, фракция ЛДПР

29.04.2021 11:21

Укрупнение регионов – это вопрос, который партия ЛДПР поднимает уже на протяжении 20 лет. И если говорить о нашей концепции, то мы считаем, что нужно уходить от деления регионов по национальному признаку, т.е. по национальным республикам. Мы убеждены, что такой принцип является неправильным. И хоть он и дает соответствующим регионам определенную самостоятельность, но при этом в определенной мере разделяет наших граждан. Поэтому мы должны придерживаться территориального принципа, а не национального, и это первый важный момент.

Второе. Конечно, я считаю, что регионы у нас должны быть более крупными, и 85 губернаторов для России – это много. Наверное,  сегодня очень сложно готовить такое количество региональных руководителей, способных качественно управлять.

При этом надо понимать, что у нас есть совершенно небольшие регионы – как по площади, так и по численности. На мой взгляд, в каждой нашей губернии  должно проживать не менее 2 миллионов человек.

Поэтому я думаю, как минимум на половину количество регионов путем их укрупнения можно было бы уменьшить на первом этапе, а дальше я бы считал возможным рассматривать и количество в районе 30 регионов.
Что касается необходимости опираться на волеизъявление граждан, о чем сказал Песков, то с этим нельзя не согласиться. При этом обязательно нужно объяснять гражданам те преимущества, которые они получат от объединения регионов. Конечно, для той же Еврейской области присоединение к более крупному региону, такому как Хабаровский край, означает реальный шаг вперед, хотя это обернется и определенной нагрузкой на бюджет Хабаровского края. В любом случае, укрупнение регионов будет обеспечивать достаточно большую экономию средств на содержании региональных и местных чиновников. Бюджетные расходы здесь могут существенно сократиться, учитывая, что в каждом регионе существуют свои профильные министры, а в целом по стране тысячи таких региональных министров.

Ну и самое главное, кратное снижение количества регионов за счет их объединения друг с другом позволит получить все-таки большую управляемость, - и для президента, и для правительства, - и поставить более сильных, более эффективных губернаторов, которые действительно будут способны развивать экономику территорий.

Что касается высказываний Хуснуллина по поводу агломераций, то возможно, он имел в виду некий промежуточный вариант на пути к объединению регионов. Но в конечном итоге мы понимаем, о чем говорят Хуснуллин и Песков. Речь идет именно об укрупнении регионов, об уменьшении количества областей, краев и уменьшении числа губернаторов и региональных чиновников.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

29.04.2021 11:21

В начале комментария по предложенной теме обращаю внимание на то, что ни инициатор темы вице-премьер Марат Хуснулин, ни пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не сделали ни одной ссылки на Основной закон государства - Конституцию Российской Федерации. В то же время в свободном изложении они дали публичные пояснения при каких фактических обстоятельствах может возникнуть реализация кем-то задуманной идеи об укрупнении регионов.

Полагаю, что обоими участниками дискуссии допущена в связи с этим главная политическая некорректность - официальные должностные лица государства не вправе выносить для публичного обсуждения идеи, затрагивающие основы государственности России как федеративного государства.

Напомню, что в соответствии со статьей 1 Конституции РФ "Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (часть 1)". Согласно же статье 65 Конституции четко указано, какие субъекты в виде республик, краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, автономной области и автономных округов входят в состав Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Конституции РФ "статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом".  А это, как известно, весьма непростое политическое мероприятие.

Вместе с тем следует напомнить, что во всех субъектах Российской Федерации имеется государственная власть, состоящая  как и  государственная власть России, из равноправных ее ветвей: законодательной, исполнительной и судебной. Как видно из конституционных норм прямого действия, предусмотренных в части 3 статьи 3 Конституции, усматривается, что "Высшим непосредственным власти народа являются референдум и свободные выборы". .

Поэтому любой проект об объединении субъектов РФ подлежит обязательному вынесению на референдумы тех субъектов, интересы населения которых будут затрагиваться данным проектом. Полагаю, что данная тема повлечет очень кропотливую работу по разъяснению людям реальных преимуществ возможным объединением. В противном случае чувствительная тема изменения государственности будет обречена.

И в заключение. Названные выше и другие официальные должностные лица обязаны учитывать, что в настоящее время у нас имеется конституированный государственный орган - Государственный Совет, который по определению не может не участвовать в совершенствовании государственности или в изменении федеративных отношений.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

"Мы ведь понимаем, что решение о повышении ключевой ставки не имеет никакого смысла, а только тормозит развитие нашей экономики. Для коллективного Запада стало проблемой, когда российская экономика начала быстро восстанавливаться после кризиса, особенно когда в августе рост ВВП достиг 10%. Очевидно, что кому-то на Западе это очень не понравилось, и через свои каналы они воздействуют теперь на нашу экономическую политику, в том числе и на решения Центрального банка..."

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

"Мы должны только крепить, крепить и еще раз крепить свое экономическое и военное могущество. И тогда мы сможем разговаривать со всеми и всегда на равных, в любом месте, за любым столом переговоров. Как говорится, собаки лают – караван идет. Но караван должен быть сильным, с надежным вооружением. Надо умело дружить со всеми, включая таких соседей, как Китай, и в то же время не поступаться никакими своими принципами и национальными интересами. Нам чужого не надо, но и своего мы ни пяди не отдад ...

"Когда речь идет о госчиновниках, о руководителях госкорпораций, - это одна история. А когда человек управляет абсолютно частными компаниями, то какие к нему вообще вопросы? Если мы будем рассуждать, как частные лица тратят свои деньги, то это будет ничем иным как вмешательством в частную жизнь. Поэтому у меня к нему вопросов нет. Пусть хоть на Луне покупает дома или на Марсе! Это его личное дело, его личный выбор, он на него имеет право по Конституции РФ, как и любой другой гражданин..."

"Мы ведь понимаем, что решение о повышении ключевой ставки не имеет никакого смысла, а только тормозит развитие нашей экономики. Для коллективного Запада стало проблемой, когда российская экономика начала быстро восстанавливаться после кризиса, особенно когда в августе рост ВВП достиг 10%. Очевидно, что кому-то на Западе это очень не понравилось, и через свои каналы они воздействуют теперь на нашу экономическую политику, в том числе и на решения Центрального банка..."

"Подобные преступления происходят у нас едва ли не каждый день. Да, преступников ловят, сажают, но ничего не меняется. Почему? Потому что нет главного: нет осуждения на их малой родине. Почем-то там происходит либо замалчивание их злодеяний, либо откровенная их защита.такая позиция самым непосредственным образом провоцирует разжигание межнациональной розни – не только с представителями ряда бывших союзных республик, но и с представителями южных республик нашей России. Да, это Дагестан, это Че ...