Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Активность Мишустина, его желание трудиться, желание улучшить ситуацию подкупают: парламентарии о ежегодном отчете главы правительства в Госдуме

14.05.2021 12:12


Премьер-министр России Михаил Мишустин выступил в Госдуме с ежегодным отчетом о работе правительства. Основными темами стали борьба с коронавирусом, поддержка граждан и бизнеса в пандемию, восстановление рынка труда, развитие здравоохранения, науки и образования и другие.

Говоря о пандемии COVID-19, Мишустин отметил, что за год власти страны увеличили помощь системе здравоохранения, а в больницах создали дополнительные места для заболевших. Кроме того, было построено более 40 инфекционных стационаров, а число оборудованных коек выросло более чем в пять раз.
Сейчас, по словам премьер-министра, ситуация с коронавирусом в России улучшается, однако говорить о полном восстановлении еще рано.

"Именно этот год должен стать переломным в победе над инфекцией. Это — наша общая ответственность и совместная работа, которая не прекращается ни на минуту", — приводит слова премьера РИА «Новости». 

Говоря о передвижении россиян и выезде на отдых за рубеж из-за ситуации с коронавирусом, Мишустин заявил, что ограничивать граждан страны — "не совсем правильный путь". Премьер-министр также обратил внимание на то, что подобные меры снизили бы конкуренцию, а инфраструктуру внутреннего туризма нужно развивать.
В 2020 году власти страны старались максимально поддержать людей, как работающих, так и временно оставшихся без дохода, а также семьи с детьми: правительство направило россиянам почти два с половиной триллиона рублей.

"Наши действия были максимально адресными и направленными на то, чтобы поддержать граждан, помочь бизнесу сохранить рабочие места и снизить его издержки. Мы сфокусировались на помощи тем, кто пострадал больше всего", — объяснил Мишустин. В результате поддержка затронула каждую вторую семью в стране.
Предприниматели смогли сэкономить около трехсот миллиардов рублей за счет снижения страховых взносов, а за счет списания за второй квартал налогов и страховых платежей — еще почти сто миллиардов рублей. Это позволило освободить средства на зарплату и развитие.

Еще одной важной темой в выступлении премьер-министра стал рост цен на продукты. Результат их сдерживания, как подчеркнул Мишустин, полностью никого не устраивает.

"Но, если бы не предпринятые меры, обсуждать пришлось бы не их эффективность, а взрывной, неконтролируемый рост цен", — объяснил он.

Премьер назвал "жадность отдельных производителей и торговых сетей" одной из причин растущей стоимости продуктов. Он напомнил, что у правительства есть инструменты, чтобы "обуздать аппетиты" тех, кто наживается на ажиотажном спросе.
 
Regions.ru:  Как Вы оцениваете выступление Михаила Мишустина с ежегодным отчетом о работе правительства?

Николай Харитонов

Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ

14.05.2021 12:12

Если говорить о наиболее близком мне вопросе, о развитии Дальневосточного федерального округа, то я бы сказал, что активность правительства под руководством Мишустина налицо. Подкупает желание главы правительства вникать в суть проблем, стремление что-то исправить, подправить. Во всяком случае, я не помню, чтобы раньше кто-то из вновь назначенных председателей правительства целую неделю посвящал поездке по Дальнему Востоку, детальному изучению проблем дальневосточных территорий.

По всему видно, что Мишустин прекрасно понимает все проблемы нашей экономики. Он долгое время был налоговиком, и не его вина, что политические силы не дают ввести дифференцированную шкалу налогов. Он хорошо понимает, сколько дополнительных средств можно было бы за счет этого иметь в бюджете. Понимает он и ситуацию с ценами, и не случайно из уст председателя правительства звучат уже такие слова как жадность торговых сетей, жадность производителей.

По крайне мере, активность Мишустина, его желание трудиться, желание улучшить ситуацию подкупают. Все чаще в правительстве стали поднимать тему борьбы с бедностью, хотя пока нам не предложено такого механизма, который позволил бы сокращать бедность темпами, близкими к Китаю, где 600-700 миллионов человек вывели из черты бедности. Но по крайней мере хотя бы желание победить бедность появилось.

Я уже рассказывал, что когда 18 декабря небольшой группе депутатов, в том числе и мне, вручали благодарственные грамоты правительства, я сказал Мишустину, что для молодой России он, наверное, 12-й или 13-й председатель правительства, и что пару бы пятилеток ему надо поработать. Тогда может быть что-то получится. Одним словом, налицо желание работать, налицо старание. И мы видим, что президент постоянно ставит перед правительством новые цели и задачи. Самое главное, чтобы все эти цели и задачи решались. В этом плане радует, что наконец вплотную занялись усовершенствованием межбюджетных отношений. Эту тему я поднимал недавно в Петербурге, выступая на очередном заседании Совета законодателей. Все же понимают, что когда у нас только полтора десятка регионов-доноров, а остальные влачат жалкое существование, постоянно в долгах как в шелках, то надо менять принципы кредитования регионов, иначе на нормальное экономическое развитие территорий можно и не рассчитывать.

Я также думаю, что когда-нибудь мы придем к тому, чтобы выносить оценку работе правительства, признавая ее удовлетворительной или неудовлетворительной. Тем более, что поправками к Конституции мы расширили полномочия депутатского корпуса в вопросах формирования правительства. А значит, депутаты вправе и выставлять правительству оценку за его работу. Депутаты должны не только что-то требовать, но и предлагать, контролировать, совместно с правительством отвечать за результаты.

Евгений Федоров

Член комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция "ЕР", координатор "Национально-Освободительного Движения"

14.05.2021 12:12

Необходимо отметить очень хорошую, добротную работу правительства, добротное взаимодействие с парламентом. Очевидно, что поправки в Конституцию укрепили взаимодействие властей. Хотелось бы, конечно, чтобы у нас вообще не было разделения властей, а была бы единая система власти, но это уже больше вопрос будущего. Хотя определенный шаг в этом направлении уже сделан.

В выступлении Мишустина было затронуто много актуальных вопросов, были правильно расставлены все акценты. Я бы только внес свое видение в один из принципиальных вопросов, связанных с вывозом капитала. Я считаю, проблема России не в том, что капитал вывозится, а в том, что у России нет своего капитала. То есть, весь капитал, который и ввозится к нам, и вывозится из страны, - он иностранный по своей природе. Понятно, что это вопрос не правительства, а Центрального банка. Но правительство тоже должно сформировать позицию в отношении этого вопроса.

Мы являемся государством, которое до сих пор не имеет своей финансовой системы. Ведь очевидно, что когда на валютной бирже рубль выпускается в обмен на экспортные доллары, полученные от экспорта сырья, объемы такой валюты оказываются раза в 4-5 меньше, чем может позволить российская экономика. И соответственно, мы живем в 4-5 раз хуже только из-за одного этого фактора, - и российская экономика, и каждый человек в России. И в этом плане, конечно, хотелось бы, чтобы правительство двигалось быстрее в сторону суверенитета и осмысления этих вопросов, и говорило бы, что стакан не наполовину пустой, а наполовину полный, т.е. начало смотреть на проблему с позиций макроэкономических подходов, а не просто цифр вывоза капитала.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

14.05.2021 12:12

Ну во-первых, это очень обстоятельное выступление. Видно было, что правительство поработало, подготовилось. Видно, что председатель правительства во многих вопросах разбирается сам, вникает в них глубоко. В целом осталось достаточно позитивное ощущение от отчета.

Но так получилось, что сразу через два месяца после назначения этого правительства возникла пандемия, пришлось объявлять локдаун. Конечно, правительство работало в условиях чрезвычайной ситуации, и можно сказать, что они выплыли – я бы так выразился. Это примерно как в воду бросают ребенка, чтобы научить его плавать. Они выплыли, тяжелых последствий от кризиса, вызванного пандемией, не было, но не для всех. К сожалению, страна вышла в прошлом году из этого кризиса с потерями. Да, в целом по цифрам все выглядит неплохо, но если посмотреть по секторам экономики, то мы увидим, что без потерь вышли в основном сырьевики, финансисты и госсектор в лице тех крупнейших компаний, которые являются фактически монополистами и доминируют на рынках. А вот малый бизнес серьезно пострадал, особенно в сфере услуг. Между тем, это как раз тот самый сектор, который больше всего дает ВВП на душу занятых людей, т.е. отдача каждого человека, там работающего, гораздо выше, чем в сырьевых, финансовых и государственных компаниях. То есть, пострадали сектора, которые могут дать быстрый экономический рост, и вот тут правительство ничего не смогло сделать.

Вторая большая проблема связана с тем, что все-таки резко просели доходы граждан. Причем, за периоды нерабочих дней, которые объявляли и в прошлом году, и в этом году на майские праздники, государство так и не заплатило бизнесу.

Ну и наконец, мы так и не продвинулись в решении давнишней проблемы, а именно – проблемы с финансированием здравоохранения. Понятно, что в период пандемии денег было выделено много, но они пошли не на модернизацию здравоохранения, а на, скажем так, «тушение пожара», т.е. на борьбу с эпидемией.

И конечно, нельзя не обратить внимание на нерешенность вопроса с индексацией пенсий работающим пенсионерам. Медведев еще в 2017 году говорил, что этот вопрос не снимается с повестки дня, и мы его решим.

К сожалению, в докладе нынешнего премьера вообще ничего не было сказано по этой теме. Винить здесь Мишустина, наверное, неправильно, но мы вправе ожидать от него решения, и Миронов в своем выступлении прямо об этом сказал: мы ждем от правительства решения проблемы работающих пенсионеров.
Безусловно, в целом впечатление от работы правительства Мишустина складывается позитивное. Это правительство сильнее предыдущего, и есть направления, где они очевидно преуспели, особенно в цифровизации многих процессов, в применении автоматизированных программ, в том числе в сфере взаимоотношений чиновников и граждан, в документообороте, и т.д. Но к сожалению, пока нет повода для радости, нет реальных успехов, которые ощутили бы граждане. Пока правительство Мишустина остается правительством надежд. И мы уже вправе ожидать от него каких-то решений наболевших социальных проблем. Экономика же не растет, доходы граждан падают. И я уже сказал, почему экономика не растет, - больше всего пострадал именно тот сектор, который может дать наибольший рост.

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

14.05.2021 12:12

Первое, что бросилось в глаза – это неверная оценка причин повышения цен. Председатель правительства сказал, что цены растут по причине неуемной жадности производителей и торговых сетей. К сожалению, это свидетельствует, что те инструменты, которые имеются в арсенале правительства, будут неправильно использоваться, и соответственно, к понижению цен это не приведет.

Второй момент, на который я обратил внимание, заключается в следующем. На носу выборы в Государственную Думу, и поэтому, чтобы избежать справедливой критики, правительство решило озвучить многие болезненные вопросы, которые у нас существуют. И когда Мишустин рассказывал про эти проблемы, было ощущение, что он попытался поставить некие задачи перед кем-то, но не перед правительством. Обозначать проблемы, существующие в стране, должна оппозиция, и ЛДПР об этих проблемах говорит уже много лет. А от представителей правительства хотелось бы услышать, какие положительные результаты уже имеются после принятых ими мер и действий. Но мы слышим только одно: есть проблемы, есть определенный набор инструментов, мы обязательно будем их применять.

То, что правительство обозначило для себя определенные рубежи на 2030 год, - это тоже не внушает энтузиазма, потому что мы уже слышали в 2010-11 годах, что планируется сделать к 2020 году. Наступил уже 2021 год, а теперь мы слышим, что планируется сделать к 2030-му. И создается впечатление, что в связи с заменой председателя правительства, с частичной заменой кабинета министров, получается как в компьютерной игре: сброс настроек – играем снова. То есть, в нынешнем правительстве как бы дают понять, что все обещанное предыдущим правительством к ним уже отношения не имеет. Мол, мы теперь обозначаем проблемы, которые есть, мы будем их решать, но теперь уже к 2030 году. А цены растут потому, что Россия является практически мировым сырьевым придатком. Если можно по курсу постоянно растущих доллара и евро продавать за рубеж энергоресурсы, древесину, зерно и металл, то почему бы это нашим олигархам не делать? У правительства должны быть механизмы, которые позволили бы поставить заградительные барьеры, пошлины, чтобы было невыгодно по таким высоким ценам продавать все это за рубеж, и тогда они были бы вынуждены продавать все это внутри России. Но правительство этого не сделало, потому что в большей степени беспокоится о том, чтобы не обеднели акционеры и собственники крупных корпораций.

Поэтому в России буквально за год металл подорожал в 2,5-3 раза, древесина подорожала в 2-2,5 раза, и естественно, подорожали топливо, электроэнергия, газ. Все это закладывается в конечный продукт. При этом в страну очень многое ввозится, в том числе станки, технологии, материал для выращивания птицы и КРС, т.е. яйцо, молодняк и т.д. Все это покупается за рубежом, где с нами торгуют в евро. А евро постоянно растет, национальная валюта дешевеет, и когда все, что покупается для России по курсу евро, переводится потом в рубли, все это неизбежно дорожает.

Поэтому темпы роста производства будут падать, цены будут расти, а население будет беднеть, и не сможет себе позволить нормальной еды, нормального отдыха, нормальных лекарств, нормальной одежды. В свою очередь это будет, естественно, только препятствовать росту экономики и укреплению национальной валюты.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

"Не суровость наказания предотвращает преступление, а его неотвратимость. Вот с неотвратимостью наказания у нас как раз проблемы, неотвратимости нам, к сожалению, серьезно не хватает. Вспомните знаменитую историю с госпожой Васильевой. Воровство-то было тогда не где-нибудь, а в армии, по обороноспособности страны удар был нанесен ощутимый, - и ничего, мягонько все закончилось для фигурантов дела..."

"У нас уже масса мероприятий проводилась и продолжает проводиться в онлайн-формате, в том числе заседания правительства, совещания с президентом, и т.д. Межгосударственные мероприятия тоже проводятся сегодня в онлайн-формате. Это стало уже мировой практикой, и если весь мир идет по этому пути, то можно идти и нам, - это нормально. Возможно, что и после окончания пандемии эта практика в чем-то сохранится, поскольку очень часто мероприятия в дистанционном формате позволяют экономить время и д ...

"Если не менять, не ломать существующий порядок, когда муниципальный фильтр ограничивает доступ к выборам определенной группы кандидатов, то конечно, некие точечные, локальные изменения вроде возвращения прямых губернаторских выборов в 10 регионах, не окажут практически никакого воздействия на общую политическую и кадровую ситуацию в стране..."

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении