Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Вячеслав Лысаков: На состояние наших дорог влияет масса факторов, но уж никак не численность населения

09.06.2021 12:50

Вячеслав Лысаков

Член комитета ГД по государственному строительству и законодательству

Комментарий к статье Меньше воровать и больше рожать: парламентарии о том, как повысить качество российских дорог

Никакого отношения к количеству населения проблемы наших дорог не имеют. При существующем количестве населения и количестве транспортных средств, которых уже за 50 миллионов, у нас просто объективно не хватает дорог. Существуют критерии обеспеченности населения, а также транспорта, определенной протяженностью дорог. Так вот, у нас протяженность всех дорог составляет как минимум 1 млн 200 км, а нам в соответствии с этими критериями необходимо еще практически столько же. То есть, мы имеем только половину от нормы! Для сравнения: Китай еще в 2011 году полностью построил дорожную сеть, отвечающую всем требованиям транспортного потока, который там имеется. И по-моему, совершенно очевидно, что численность населения здесь не причем.

Если говорить о проблемах, связанных с качеством наших дорог, то основной бич здесь, - это, конечно, воровство. Как известно, раньше существовали дорожные фонды, деньги из которых шли на дорожное строительство. А потом, как раз по причине воровства, нецелевого использования средств, фонды пришлось закрыть. Лишь после долголетних просьб и требований губернаторов, экспертов, и т.д., несколько лет назад дорожные фонды были восстановлены. А чтобы предотвратить новые злоупотребления, туда были направлены «окрашенные» деньги, т.е. деньги, которые можно использовать только на дорожное строительство. И сейчас мы только начинаем наполнять дорожные фонды из бюджетных средств.

На сегодня у нас около 40 тысяч населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием: люди, отрезанные от цивилизованного мира, вынуждены на тракторах за хлебом ездить в распутицу. И хоть в последние годы дела с состоянием дорог и сдвинулись с мертвой точки, строятся неплохие федеральные трассы, и т.д., но если брать общее качество, то оно зависит от финансирования. А стопроцентного финансирования, которое бы соответствовало при ремонте и строительстве дорог нужному качеству, как раз пока и нет. Мы только подходим к необходимой цифре.

Поэтому здесь много факторов накладывается, в том числе и то, что дорожники зачастую получают деньги на проведение работ лишь к концу года, когда уже зима на носу. Им приходится брать кредиты, перезанимать, т.е. сама бюрократия финансирования очень сложная, и это тоже надо менять.
Свою негативную роль играет и недостаточный контроль за тем, чтобы качественные стройматериалы не подменялись материалами второго и третьего сорта. Дороги расползаются, а у нас до сих пор нет реальной ответственности за качество сданных работ. И только сейчас стали рассматривать т.н. контракты жизненного цикла. Это когда одна компания проектирует, строит и эксплуатирует дорогу. И деньги она получает частями. Если же вдруг обнаруживается брак, то компания обязана устранять его на свои средства. На Западе уже давно действует практика таких контрактов, когда в течение многих лет одна и та же компания отвечает за проектирование, строительство и эксплуатацию дороги.

Также нельзя не отметить еще одно серьезное обстоятельство. Во всем мире очень развиты не асфальтобетонные дороги, как у нас, а цементобетонные дороги, которые строятся между городами. Там надо менять практически только верхний слой асфальта, а основа остается цементной. И эти дороги способны выдерживать такие нагрузки, - грузовые, температурные, и т.д., - что могут и 20, и 30 лет стоять безо всякого ремонта. А при наших асфальтобетонных дорогах масса денег уходит в текущий, «ямочный» ремонт, и как из дырявого ведра постоянно уходит вода, так и здесь, деньги все время уходят на постоянное латание дыр. Дорога изначально настолько не соответствует различным техническим параметрам, что уже через год-два она начинает разваливаться, и деньги идут на постоянное замазывание, залатывание, и т.д.

Поэтому, вот они – основные причины проблем с нашими дорогами, и никакого отношения к численности населения они, как мы видим, не имеют.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Общий уровень образования наиболее резко начал деградировать с момента объявления локдауна, когда школьники были переведены на дистанционное обучение. Это в огромной степени повысило стресс и для детей, и для родителей, потому что дистанционное обучение, так восхваляемое господином Грефом, - это прямой путь к потере наших будущих поколений. Как говорят специалисты, при такой системе обучения отличники очень быстро становятся хорошистами, а хорошисты – двоечниками..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Новое политическое объединение не будет представлять особой трудности для «Единой России» в борьбе за депутатские мандаты. Но у них есть реальный шанс занять второе место, и именно благодаря вот этой новой конструкции, а также с учетом личных качеств и авторитета Миронова, Семигина и Прилепина..."

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."