Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Вячеслав Лысаков: Никакие новые методики и цифровые методы обучения не заменят советскую школу

17.06.2021 20:52

Вячеслав Лысаков

Член комитета ГД по государственному строительству и законодательству

Комментарий к статье Тупость и деградация: парламентарии об уровне знаний российских школьников, ОГЭ, ЕГЭ и дистанционном образовании

Да, деградация школьников у нас налицо. И это мы еще говорим здесь про точные науки. А если мы возьмем гуманитарные науки, в частности, историю, литературу, то просто волосы дыбом становятся от выложенных в интернете многочисленных роликов, где старшеклассники, абитуриенты и студенты не в состоянии ответить на элементарные вопросы, вроде вопроса о том, кто является автором романа «Война и мир».

А недавно я выступал с мастер-классом для студентов одного из коммерческих вузов, и выяснилось, что ни один из пришедших не знает, кто такой был в нашей советской истории Михаил Иванович Калинин. Тогда меня осенило, и я спросил студентов: а про Ленина кто слышал? Поднимите руки! Так вот, из зала, где было человек сто, руки подняли человека три-четыре! Поэтому, когда мы говорим об отуплении, деградации современных учащихся, то конечно, имеем в виду прежде всего ситуацию с уровнем знания гуманитарных предметов.

Что касается общего уровня образования, то, пожалуй, наиболее резко он начал деградировать с момента объявления локдауна, когда школьники были переведены на дистанционное обучение. Это в огромной степени повысило стресс и для детей, и для родителей, потому что дистанционное обучение, так восхваляемое господином Грефом, - это прямой путь к потере наших будущих поколений. Как говорят специалисты, при такой системе обучения отличники очень быстро становятся хорошистами, а хорошисты – двоечниками.
О каких бы новых методиках и цифровых методах обучения мы сегодня ни говорили, они не заменят советскую школу, где был не только преподаватель, но и педагог, где было общение, где было не только обучение, но и воспитание.

Ну и конечно, падение уровня знаний школьников объясняется в том числе и системой ЕГЭ, которая учит только натаскивать детей отвечать на конкретные вопросы тестов, не давая глубоких знаний. Это совершенно разрушительная формула, которая сугубо отрицательным образом отражается на уровне подготовки и образования наших школьников.

Поэтому, если мы будем вслед за ЕГЭ продолжать перенимать в образовании те или иные западные стандарты, если будем допускать любые виды дистанционного обучения, а тем более какие-то тотальные его формы, то мы загубим систему образования, - как среднего, так и высшего, потому что одно с другим связано, - и будем находиться в хвосте развитых стран. Но самое главное, мы потеряем подрастающее поколение: и с точки зрения уровня его образования, и с моральной точки зрения. Ведь если дети не будут получать настоящих знаний, настоящего образования и воспитания, они не смогут называться полноценными во всех отношениях личностями.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Политика Центрального банка такова, что как только зарождаются какие-то ростки экономики, там сразу принимаются решения, которые режут под корень любой рост. И сейчас очередным повышением ключевой ставки они снова эту политику продемонстрировали. Если бы подобное решение было принято в Европе или США, это было бы логично, потому что там конкурентная среда. В России это не работает, потому что у нас неправильная экономика. У нас экономика не конкурентная, а монополизированная, у нас экономика издержек..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Новое политическое объединение не будет представлять особой трудности для «Единой России» в борьбе за депутатские мандаты. Но у них есть реальный шанс занять второе место, и именно благодаря вот этой новой конструкции, а также с учетом личных качеств и авторитета Миронова, Семигина и Прилепина..."

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."