Франц Клинцевич: Абсолютно безрассудный курс американских политиков вынудил Китай тратить баснословные средства на перевооружение
09.07.2021 14:36
Франц КлинцевичНу во-первых, рассчитывать нам нужно только на свои силы. Император Александр III дал очень верную формулировку дальнейшей жизни России, и она, я думаю, на ближайшие 10 тысяч лет не поменяется: Россия может рассчитывать только на свою армию и свой военно-морской флот.
Второе. Для нас сегодня Китай – дружественная страна, мы с ними сотрудничаем. И то, что китайцы проводят глубокую модернизацию своих вооруженных сил, осваивают космос, создают в космической области прорывные технологии, - все это связано еще и с тем, что современная война уходит высоко в воздух и в космос, и опускаться не будет. Сегодня это надо понимать.
Третий момент. У Китая было достаточно свободного времени для обогащения урана, для выстраивания своих ракет. И раз они запускают космические корабли, то все эти 116 современных шахт, которые они строят, создают ту ситуацию, которая гарантированно обеспечит Китаю безопасность.
А в принципе я должен сказать, что абсолютно безрассудный курс политиков Соединенных Штатов Америки привел к тому, что Китай сегодня тратит баснословные средства на перевооружение и вот на эту систему, понимая, что других альтернатив нет. Тем более, что перед Китаем находится «открытая книга», связанная с Россией. В условиях, когда Россию гнобили, опускали, и сегодня говорят открыто о дележе ее территорий и ее богатств, только современная ядерная триада гарантированно обеспечит целостность и независимость российского суверенитета. Китай это видит.
Но в том, что интенсивная модернизация китайской армии приведет к дополнительным проблемам, связанным с возможными осложнениями, - для любой страны, потому что обстановка может поменяться в любую сторону, - сомнений нет. Китай – ядерная держава, и добавление 116 новых шахт современных баллистических ракет является очень серьезным аргументом. Поэтому с позицией этого государства должны считаться и враги, и друзья, такие как мы.