Неотвратимость смертной казни: парламентарии о заявлении Рогозина и борьбе с коррупцией
10.08.2021 18:51
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин выступил за возвращение смертной казни за коррупцию в оборонно-промышленном комплексе.
"Я, когда еще в Думе работал, говорил, что, с моей точки зрения, коррупция в оборонно-промышленном комплексе должна караться расстрелами, а не посадками", — сказал он в эфире ютьюб-канала "Соловьев Live".
Рогозин отметил, что во многих случаях так происходит "потворство агрессору".
"Здесь речь идет не только о преступлениях, связанных с хищением государственных средств, но воруют у обороны, у безопасности страны", — приводит РИА «Новости» слова главы госкорпорации.
Дмитрий Рогозин не первый раз резко высказывается о коррупции в ОПК и космической отрасли. По его словам, эти сферы необходимо избавить от казнокрадства и "директоров-барыг", потому что с такой "скверной и гнилью" нельзя двигаться дальше. Как указывал глава "Роскосмоса", за три года в госкорпорации возбудили несколько десятков уголовных дел. Часть из них связана с хищениями на космодроме Восточный.
Regions.ru: Как бы Вы прокомментировали инициативу Рогозина о смертной казни за коррупцию В ОПК?
10.08.2021 18:51
Ну не знаю, причем здесь именно ОПК. Скажем, чем воровство у обороны серьезнее воровства у пенсионеров, когда воруют, например, в Пенсионном фонде, не оплачивают пенсионерам индексацию пенсий?
С коррупцией надо просто реально бороться – не на словах, а на деле. А для этого нужно закрывать законодательные лазейки для коррупции, такие, например, как закупки у взаимозависимых лиц. Не зря существует принцип: не суровость наказания предотвращает преступление, а его неотвратимость. Вот с неотвратимостью наказания у нас как раз проблемы, неотвратимости нам, к сожалению, серьезно не хватает. Вспомните знаменитую историю с госпожой Васильевой. Воровство-то было тогда не где-нибудь, а в армии, по обороноспособности страны удар был нанесен ощутимый, - и ничего, мягонько все закончилось для фигурантов дела. И сегодня по-прежнему один за другим возникают громкие коррупционные скандалы в различных силовых ведомствах. Поэтому, не суровость наказания, а его неотвратимость, на мой взгляд, должна быть у нас на первом месте.
10.08.2021 18:51
Мы уже неоднократно озвучивали позицию ЛДПР о том, что коррупция – это большая проблема, с которой надо бороться жесткими уголовными мерами. А когда речь идет о коррупции в оборонном комплексе, то это действительно влечет за собой нанесение ущерба обороноспособности страны, в том числе когда идет расхищение денежных средств на стройках, связанных с воинскими частями. Это очень щепетильная тема, поскольку зачастую не хочется озвучивать эти проблемные вопросы на федеральном уровне, чтобы не показывать наши слабые стороны.
Я уже, например, более 5 лет бьюсь над тем, чтобы привлекли к уголовной ответственности тех, кто похитил средства, выделенные на строительство ряда объектов Рязанского 137-го гвардейского парашютно-десантного полка. Мне удалось добиться, чтобы часть денежных средств выделили повторно, чтобы достроить объекты, но миллиарды рублей украдены.
По моему мнению, когда речь идет о коррупции в оборонно-промышленном комплексе, о расхищениях средств, выделяемых на обороноспособность страны, должен просто применяться коэффициент 2 по отношению к уголовным срокам, которые получают коррупционеры, т.е. эти сроки должны удваиваться. Ну и плюс, понятно, конфискация имущества, - это однозначно.
А высшая мера наказания – это нереально, потому что в России введен мораторий на смертную казнь. Мы подписали соответствующие обязательства, признав общеевропейские ценности, и потому обязаны соблюдать мораторий на смертную казнь. Вот удвоение уголовных сроков коррупционерам было бы, на мой взгляд, вполне реальной мерой. А у Рогозина предложение основано, пожалуй, больше на эмоциях.
10.08.2021 18:51
Мое мнение такое: это заявление свидетельствует о том, что у Рогозина «подгорело», как говорят в народе. И меня даже удивляет его смелость. Он не боится попасть первым в этот список?
В «Роскосмосе» не первый год идет воровство и коррупция, причем воруют миллиардами. Так вот, если подобное продолжается годами, то порядочные руководители, как правило, уходят в отставку, а в Японии, например, делают себе харакири или выбрасываются с высокого этажа. Там поступают так и по сей день. Когда фирма опозорилась, когда в фирме скандал, роняющий честь, репутацию этой фирмы, то суицид – это единственный выход, который в Японии выбирает ее руководитель.
Если Рогозин предлагает государству расстреливать за коррупцию в ОПК, то повторяю, меня удивляет его смелость или наивность, потому что в этом списке он должен по логике вещей идти первым. Другими словами, это пиар-попытка перевести стрелки с больной головы если не на здоровую, то на другую, скажем так. Это попытка изобразить обеспокоенность обороноспособностью страны.
Если он и не участвует в том, что творится в рамках «Роскосмоса», напрямую, т.е. в коррупции и воровстве, то в любом случае все это происходит под его номинальным контролем и руководством, и уже не один год. Поэтому он должен такие заявления делать, стоя перед зеркалом, а не адресуя это куда-то, кому-то, размышляя о гипотетических ворах, коррупционерах, и т.д. Продолжать руководить, предлагая какие-то сногсшибательные меры, - это выглядит и наивно, и по большому счету лукаво.
Франц Клинцевич
Депутат Госдумы 3-6 созывов, член Совета Федерации в 2015-2020 гг., член Высшего совета партии "Единая Россия"
10.08.2021 18:51
В течение 21 года, когда я работал в парламенте страны, я все время говорил, что выступаю за возвращение смертной казни. И ничего нам смотреть на всех этих европейских «разводил», потому что надо учитывать прежде всего наши реалии.
И надо вести речь не только об ОПК. Если коррупционные преступления наносят широкомасштабный ущерб стране, за них должна быть смертная казнь. Мы знаем, что за коррупцию расстреливают в Китае. А как только начнут расстреливать у нас, то ситуация будет все-таки другой. Да, можно считать, что пожизненное заключение – это даже хуже, чем расстрел, тем не менее, у преступников остается какая-то надежда.
Тут есть еще один момент. Когда речь заходит о необходимости возвращения смертной казни, я всегда подчеркиваю, что эта мера должна распространяться прежде всего на педофилов, на системных убийц. Ну и в отношении тех, кто совершает особо тяжкие коррупционные деяния, такая мера тоже должна действовать. Поэтому в данном случае я Рогозина поддерживаю, но только в более широком плане.