Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Нужно сокращать неэффективность госкорпораций, а не раздавать госсобственность олигархам: парламентарии о заявлении Кудрина

09.09.2021 09:45


Большое количество госкорпораций негативно влияет на конкуренцию в стране. Об этом заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин на Московском финансовом форуме.

"У нас что не очередная государственная, национального масштаба проблема, мы создаем новую госкорпорацию. Вот госкорпорации перекрыли всю уже площадку у нас в стране", - приводит слова Кудрина ТАСС.

Ранее в своей статье в журнале "Компания" глава Счетной палаты выразил мнение, что России следует сократить государственный сектор в период посткризисного развития. Он напомнил, что на заметное расширение присутствия государства в экономике страна решилась в 2008-2009 годов, когда на тот же шаг пошли и во многих других частях мира. Однако после кризиса подобная терапия может нести в себе риски, если ее вовремя не свернуть, уверен глава Счетной палаты.
"Госсектор может временами играть важную и положительную роль, но ему пора начать сокращаться. "Особого пути" в данной ситуации нет — госкомпании редко становятся экономическими и инновационными драйверами", — считает Кудрин.

Regions.ru:  Что Вы думаете по поводу данных высказываний Кудрина? Следует ли сокращать государственный сектор в российской экономике?

Александр Шерин

Депутат ГД РФ VI-VII созывов, фракция ЛДПР

09.09.2021 09:46

Меня уже давно не удивляют высказывания Кудрина или Чубайса, от которых патриотам России всегда приходится вздрагивать. И очень жаль, что такой человек возглавляет сегодня Счетную палату Российской Федерации.

Несомненно, госкорпорации в нашей стране излишни, я согласен. Но это не значит, что государству надо отпускать все вопросы на самотек. Большинство функций могли бы выполнять министерства – для этого они и существуют. Если есть министры правительства РФ, и у них есть определенный комплекс мероприятий, то конечно же, вот эти «прокладки» в лице госкорпораций не нужны. Но повторяю, это не значит, что государство должно полностью уходить из соответствующих сфер экономики.

Я понимаю, кто-то считает, что еще не все до конца приватизировано, не все распределено по частным рукам. Но по-моему, уже более чем достаточно, и не случайно у нас за последние 5 лет количество долларовых миллиардеров увеличилось в два раза. И они обладают совокупным доходом, который сопоставим с трехлетним бюджетом Российской Федерации.

Поэтому я думаю, что достаточно уже «наелись» приближенные к власти олигархи, и никакой новой приватизации допускать ни в коем случае нельзя. С тем, что надо сокращать госкорпорации и чиновничий аппарат, я согласен. Тем более, еще раз отмечу, что большинство полномочий госкорпораций могли бы выполнять действующие министерства и ведомства.

А у Кудрина, видимо, мысль такая, чтобы государство ушло вообще отовсюду, чтобы все оказалось в частных руках. На его месте я бы лучше обратил внимание на ситуацию, когда у нас сократили расходы на здравоохранение, из-за чего даже не оказалось в должном объеме мест для больных коронавирусом. У нас уже практически вся медицина состоит из коммерческих услуг, и даже ситуация с коронавирусом ничего здесь не изменила. Вот лучше бы Кудрин как глава Счетной палаты обратил внимание на то, сколько нам нужно больниц открыть, сколько нужно открыть школ, сколько не хватает еще детских садов. А он только смотрит на то, где денежки еще крутятся, и думает, куда бы государство убрать подальше. Государство и так уже из ЖКХ убрали, из здравоохранения убрали, - все им мало.

Олег Смолин

1-й зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию, фракция «КПРФ»

09.09.2021 09:46

Здесь надо отделить мух от котлет. Госсектор российской экономики, с моей точки зрения, сокращать не следует. А вот ситуация с государственными монополистами в лице государственных корпораций требует внимательного рассмотрения. Хочу напомнить, к примеру, что эффективность работы «Роснано» по всем оценкам оставляет желать много лучшего. Я думаю, что есть и другие госкорпорации, по поводу которых есть серьезные вопросы.

И вообще монополизация российской экономики достигла недопустимых пределов, - и с участием госсектора, и без участия госсектора. Например, вместо того чтобы поддерживать в регионах малый и средний бизнес, который занимается переработкой мусора, мы создаем регионального оператора, который тянет одеяло на себя. В итоге повышаются цены, и соответственно, люди ничего не выигрывают, а мусорная реформа проваливается.

Поэтому, повторяю, здесь нет одного ответа. Госсектор в России, с моей точки зрения, сокращать не нужно. Я думаю, все что можно, уже приватизировано, и даже больше. В некоторой части я бы, наоборот, выступал за национализацию. Например, компаний, которые разрабатывают природные богатства, и на этом жиреют. Напомню, в других странах доходы от нефти и газа на 70-90% достаются государству, а в России – лишь процентов на 30, если верить экспертам.

С другой стороны, там, где госкорпорации только потребляют государственные деньги, и реально не обеспечивают экономического роста, я бы подумал о том, чтобы не приватизировать, но демонополизировать этот сектор.

Сергей Лисовский

Член комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ, профессор, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

09.09.2021 09:46

Конечно, госсектор надо сокращать. Я считаю, что госкорпорации нужны в оборонной промышленности и транспортной инфраструктуре. Там требуется привлечение крупных финансовых инвестиций, которые мы в последнее время не может привлечь из-за санкций, и здесь может помочь только бюджетное финансирование.

А все остальное, конечно, - это от лукавого. Ну взять хотя бы последнюю госкорпорацию, «ДОМ.РФ», которая по сути спровоцировала рост стоимости жилья на 25%. И если посмотреть все остальные госкорпорации, то они крайне неэффективны, и очень много тратят на собственную красивую жизнь, на менеджмент.

Соответственно, с этим надо заканчивать. Но к сожалению, в сохранении подобной ситуации заинтересовано слишком много людей, которые достаточно влиятельны. Поэтому и процесс этот будет достаточно сложный, придется столкнуться с мощным саботажем со стороны  группы влиятельных людей России, которых нынешнее положение вещей вполне устраивает. Это не устраивает Россию, но интересы страны зачастую не являются превалирующими для таких людей.

Валерий Гартунг

Председатель Комитета ГД по защите конкуренции, фракция "СРЗП"

09.09.2021 09:46

Говоря о сокращении госсектора, нужно понимать, для чего мы это будем делать. Если мы развиваем конкуренцию, - а это надо делать, - то конечно, при развитии конкуренции необходимость в госкорпорациях и госкомпаниях будет отпадать. Фактически конкурентная среда будет их вытеснять, что мы сейчас отчасти и наблюдаем.

Но просто взять, и приватизировать крупнейших игроков рынка, - вот это уже вызывает вопросы. Ну например, представим себе приватизацию Сбербанка, который контролирует 60% финансовой системы страны. И что, если сейчас это контролирует государство, то будет контролировать какая-то частная компания? Это было бы неправильным.

Или, допустим, приватизируем мы «Роснефть», или «Газпром». И что будет? Сейчас это монополисты государственные, а будут негосударственные монополисты. И чего мы от этого выиграем?

Поэтому нужно просто улучшать конкурентную среду, и параллельно снижать долю государства в экономике. То есть, приватизация не должна быть самоцелью. Цель должна заключаться в создании конкурентных условий, при которых лучше развивается и лучше, качественнее растет экономика.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сегодня уже начали на недвижимости зарабатывать деньги. Если в бюджетах денег нет, и при этом губернаторы не хотят строить ни заводов, ни фабрик, не хотят заниматься экономикой, то они ищут, а где бы сорвать шаровые деньги, чтобы ничего не делая, можно было пополнять казну. И поскольку мы все имеем квартиры, дачи, а некоторые богатые люди имеют и по несколько квартир и дач, вот они и увеличивают кадастровую стоимость квадратного метра, и за счет этого получают целые миллиарды доходов..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"В предложении Шойгу нет ответа на главный вопрос: откуда возьмутся люди, жители этих новых городов? К сожалению, у нас нет такого количества граждан, которых даже при реализации озвученной идеи, построив новые города, можно было в них заселить. Откуда они возьмутся? Из Москвы, из Петербурга, Екатеринбурга? Вряд ли. Значит люди поедут туда из тех городов и деревень, которые и без того обезлюдили. А мы и так по многим территориям находимся у последней черты, особенно в Сибири и на Дальнем Вос ...

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Нужно отменять налоговый маневр, переходя к повышению экспортных пошлин и снижать налоги там, где сырье перерабатывается внутри страны. Таким образом мы будем развивать нефтепереработку, нефтехимию и несырьевые отрасли. И тогда экономика у нас будет расти более высокими темпами. Посмотрите, к примеру, на Китай. Там сырья очень мало, они вообще практически ничего не добывают, и обратите внимание, какими темпами растет китайская экономика и добились этого введя запрет на возраст НДС экспортерам ...

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...