Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Без надежного тыла никакая армия не будет эффективной: парламенетарии о бюджете на 2022 год

06.10.2021 11:57


В четверг, 30 сентября правительство внесло в Государственную Думу проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 триллиона рублей, в 2023 году — 25,24 трлн. руб., в 2024 году — 26,35 трлн. руб. По сравнению с предыдущим проектом, расходы казны в следующем году вырастут на 80 миллиардов рублей, в 2023 году — на 134 миллиарда рублей, в 2024 году — на 203 миллиарда рублей.

Объем заложенных доходов остался неизменным — в 2022 году они составят 25,02 триллиона рублей, в 2023 году — 25,54 триллиона рублей, в 2024 году — 25,83 триллиона рублей. В следующие два года бюджет будет профицитным.
Как пишет «Свободная пресса», при формировании проекта бюджета правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углубленной диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации. 

Несмотря на это, ряд социальных статей по сравнению с текущим годом был урезан. Так, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн. руб. до 1,245 трлн. руб., то есть на 117 миллиардов рублей. Расходы на социальную политику, которые заметно выросли в этом году перед выборами, сократятся на целых 6% - с 6,208 трлн. руб. до 5,837 трлн. руб. (на 371 млрд руб.).

Также на 152 млрд рублей — с 3,314 до 3,162 трлн рублей — будут уменьшены расходы на пенсии по госпрограмме «Развитие пенсионной системы». При этом ассигнования на пенсии военным пенсионерам, напротив, вырастут на 427 млрд рублей. Сократятся и расходы по такой статье, как «поддержка национальной экономики» — на 152 млрд руб. или 4,2%.
В целом такое урезание на социальных статьях позволит сэкономить около 640 миллиардов рублей. Тем не менее, как уже упоминалось, расходы бюджета не сократятся, а вырастут на 80 миллиардов. На что же будет направлена эта сумма? Судя по всему, на рекордные траты по финансированию силовых структур.

Расходы по статье «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в бюджете-2022 увеличиваются с 2,384 до 2,799 трлн рублей, то есть сразу на 17%. Ассигнования на «национальную оборону» вырастут на 129 млрд рублей, до 3,51 триллиона.

Regions.ru:  Как Вы оцениваете внесенный в Госдуму проект федерального бюджета? Что Вы думаете по поводу урезания ряда социальных статей и существенного увеличения расходов на силовые структуры?

Сергей Катасонов

Депутат ГД РФ VI и VII созывов, фракция ЛДПР

06.10.2021 11:58

Если говорить об увеличении расходов на оборону, на правоохранительные органы, то это вполне объяснимо. Я считаю, что этого и следовало ожидать, потому что за прошедший год каких-то изменений к лучшему с точки зрения разрядки международной напряженности не произошло. Проблемы с Украиной, с ситуацией на Донбассе, с НАТО и всем остальным, к сожалению, менее острыми не становятся. К тому же, те системы вооружений, которые разрабатываются, конечно, уже другого порядка, и относятся к категории очень дорогих. Поэтому увеличение финансирования по обороне вполне понятно.

Естественно, главный вопрос заключается в том, чтобы социальные статьи были защищенными. Но я думаю, все-таки результаты прошедших выборов показали, что население достаточно терпимо относится к тому, что ситуация, мягко говоря, не улучшается, а фактически ухудшается с каждом годом. Видимо, население оценивает это не так критично, придя с высокой явкой и проголосовав за партию власти, а фактически за ту политику, которую они проводили. Поэтому вполне резонно правительство приняло решение, что на данном этапе можно определенные статьи урезать, сэкономить. Население достаточно адекватно реагирует на ситуацию, понимая, что есть и внешние вызовы, понимая, что не все так просто у нас с экономикой.

Но основная причина все-таки в том, что модель своего рода управляемой стабильности в ущерб экономическому росту продолжает побеждать. Мы видим это и на примере Центрального банка, по ситуации с ключевой ставкой, с остановкой экономики.

Все это уложилось, на мой взгляд, в единую логическую цепочку, и поэтому по целому ряду социальных статей правительство решило, что их можно уменьшить, поскольку население отнесется к этому терпимо. При этом мы видим, что бюджет спланирован с профицитом, т.е. у нас даже лишние деньги остались. Это говорит о том, что практически экономика не работает. Мы  деньги складываем, храним, причем храним в экономиках чужих государств. Видимо, такая система управляемой стабильности данное правительство вполне устраивает.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

06.10.2021 11:58

Для того, чтобы реально оценивать бюджет, нужно изучить его более детально. Если смотреть по-крупному, то у меня, допустим, не вызывает никаких сомнений, что необходимо увеличивать расходы на национальную оборону. При любой ситуации мы находимся в таком положении, что этому направлению нужно уделять внимание. Тем более, что в последние три года эти расходы, - и особенно это было связано с пандемией, - увеличивались даже меньше, чем расходы на социальную сферу. И даже сейчас, даже при таком запланированном увеличении наш бюджет на оборону все равно существенно меньше, чем во многих странах, включая европейские, не говоря уже о Соединенных Штатах. У нас просто больше эффективности в работе в этом отношении.

Что касается социальных расходов, то нельзя забывать про те два года пандемии, когда правительство дополнительно предусмотрело здесь очень существенные средства. Т.е., они не были предусмотрены в бюджете ранее, а выплачивались за счет изменения статей бюджета, за счет резервного фонда правительства, по отдельным решениям, из Фонда национального благосостояния, и т.д.

Поэтому естественно, что бюджет формируется в соответствии с теми законами и задачами, которые сегодня стоят в рамках социального обеспечения людей, социальной поддержки семей и в рамках послания президента, которое он заявил Федеральному собранию.

Соответственно, нужно смотреть первоначальные расходы, которые планировались на 2020 и 2021 гг., и первоначальные расходы, которые запланированы на 2022 год и на два последующих. Вот тогда это будет объективное сравнение. А когда сравнивают с тем, что было затрачено на решение задач, вызванных пандемией и связанных с дополнительной поддержкой здравоохранения, поддержкой бизнеса, поддержкой семей с детьми и т.д., то это не совсем правильно. Самое главное, что все направления, которые сегодня предусмотрены законом и обозначены президентом в послании Федеральному собранию, - они отражены и обеспечены финансированием. И это не контрольные цифры: эти цифры в случае возникновения опять каких-то непредвиденных ситуаций и принятия дополнительных решений будут корректироваться, и корректироваться в сторону увеличения. Необходимо понимать, что социальная политика – это приоритет в целом государства, и приоритет, на котором настаивает президент.

Олег Нилов

1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция «СРЗП»

06.10.2021 11:58

Ну, что касается вопросов безопасности, содержания армейских, силовых структур, - да, пусть будет предлагаемое повышение расходов: броня крепка и танки наши быстры. Но без надежного тыла никакая армия и никакие силовые структуры точно не будут эффективны так, как должно. Поэтому кроме армии и флота у России в обязательном порядке должны быть не менее важные союзники – рабочий и колхозница. Ведь кормят страну, и в первую очередь солдата, именно трудящиеся.

Главная же задача силовиков, армии и флота – защищать народ. Но при этом народ должен быть живым и здоровым, а не больным и вымирающим. А здесь правительство в очередной раз демонстрирует полное неприятие вот этой нашей концепции о том, что у армии и флота страны в обязательном порядке должны быть союзники в лице рабочего и колхозницы. И что еще более печально, не стремится оно отдать должное тем, кто ковал вот этот щит нашей безопасности за свои нищенские зарплаты, а теперь пребывает на пенсии и вновь влачит нищенское существование.

Вот это недопустимо, тем более при том, что цены на нефть и газ бьют сегодня рекорды. Слава богу, наконец-то за эти последние пандемийные, кризисные годы мы увеличиваем в разы, по сравнению с 2018-19 гг., свои резервы. И тогда вопрос: для чего мы опять складываем эти резервы в «кубышку»? Почему в бюджете мы не видим реакции на катастрофическую за последние два года убыль населения? Сегодня почти каждый день практически по 900 человек только от пандемии умирают! И где в бюджете реакция на то, на что нужно бить во все колокола, направляя все ресурсы на спасение, на защиту людей?! Нам нужно тратить эти ресурсы в том числе на реабилитацию миллионов, переболевших коронавирусом. Ведь как показывает практика, если человек переболел, вышел из больницы, то еще не факт, что он спасся от преждевременной смерти, - настолько велики бывают осложнения от коронавируса.
Поэтому, конечно, мы категорически против представленных нам, пока основных, параметров бюджета, которые по своей сути оказались те же самые, что и всегда. И поэтому мы в обязательном порядке будем представлять свои поправки, свой альтернативный бюджет. Он будет основываться именно на главных приоритетах сегодняшнего дня - на развитии здравоохранения, образования, и на увеличении не на проценты инфляции, а в разы, сегодняшних нищенских зарплат, потребительских корзин, МРОТов и пенсий. Деньги для этого есть, а значит пора прекращать, что называется, кормить людей заклинаниями о черном дне: мол, все это на черный день, и давайте положим в «кубышку» еще какое-то энное количество триллионов.

Одним словом, такой бюджет нам не нужен. И мы будем также призывать людей, которые только что избрали своих представителей в Госдуму и в региональные парламенты, спрашивать своих избранников напрямую: а где реальная социальная политика, где же обещанные прорывы, и прежде всего в борьбе с главной бедой, с бедностью? Президент в очередной раз заявил: надо победить бедность! И где в бюджете деньги для этой победы, чем планируется побеждать? Вот главный вопрос, который избиратели в полном праве задавать сегодня депутатам, которым предстоит рассматривать бюджет.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

06.10.2021 11:58

Бюджет создают люди, проживающие на территории Российской Федерации, и власти должны прежде всего учитывать нужны и чаяния народа. У нас на сегодняшний день даже есть национальный проект по сокращению бедности. А у нас почти половина населения страны относится к числу людей бедных даже по официальным мерках нашего правительства. А по официальным меркам, допустим, Евросоюза, у нас абсолютно все население бедное, за исключением 10% тех, кому принадлежит 90% богатств нашего государства.

Поэтому по идее страна нищая, и надо было бы наоборот увеличивать ассигнования на социальное развитие нашей страны, на развитие здравоохранения, которое сегодня необходимо укреплять, улучшать, доводить до того состояния, которое было в советское время. А у нас наоборот с него снимают деньги, чтобы оно еще больше грохнулось. Сегодня ковид, людей забирают в больницы, но открываешь интернет и с ужасом узнаешь, что где-то люди там неделями валяются, и никто к ним не подходит! Это говорит о том, что нет у нас медицины, что медицину практически уничтожили. Так теперь ее хотят совсем загнать в последний угол, чтобы ее вообще не было!

Я не понимаю, они специально доводят народ до социального взрыва или они не соображают, что делают? Ведь нельзя издеваться над обществом до бесконечности, потому что рано или поздно терпение людей лопается.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

06.10.2021 11:58

Начало работы Государственной Думы нового (восьмого) созыва совпадает с двумя важными темами. В первую очередь с запланированным открытием первого пленарного заседания предстоит решить политико-организационные вопросы, связанные с распределением комитетов между фракциями, с точки зрения назначения их руководителей. Второй же темой является рассмотрения проекта федерального закона о бюджете. Для депутатов, избранных впервые, вторая тема будет своеобразным политико-правовым "крещением" и согласованием с данными избирателям обещаниями по представлению их интересов в одном из высших законодательных органов страны.

Во вступительной части к редакционному заданию уже отмечены существенные недостатки внесенного законопроекта о бюджете. Новый состав Госдумы с учетом измененных полномочий палаты по Конституции РФ наверняка потребует от правительства внести существенные коррективы, чтобы качественно исполнить конституционное положение о социальной сущности нашего государства - Российской Федерации и найти дополнительные источники пополнения доходной части бюджета. В этом смысле первая сессия Госдумы будет особым политическим экзаменом для всей палаты в целом, независимо от политической ориентации вошедших в нее партий.

А чтобы данный экзамен был оценен по достоинству в нашем обществе, полагаю необходимым пожелать новому составу Госдумы сделать анализ всех норм Конституции РФ в целях выяснения, какие федеральные законы не были приняты предшественниками, начиная с 1993 года, согласно конституционным нормам прямого действия и предусмотреть подготовку таких законопроектов и их рассмотрение. Есть такие непринятые федеральные законы, которые могли бы существенной повлиять на обеспечение стабильности государства, общества и каждого из нас, россиян.

Как будет действовать Госдума нового состава, покажет время - пятилетний срок в политике является своеобразным залогом для получения успешных результатов.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Создание каких-то мощных агломераций, наверное, возможно. Только возникает вопрос: а за счет каких средств, за счет какой мотивации? Если это не культурный центр, не политический центр, не центр экономической жизни, значит нужно придумывать что-то такое, чтобы туда тянулись люди. Да, можно построить где-то новые города. А кто там будет жить, чем там люди будут заниматься?"

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Чубайс, конечно, слуга доллара, Соединенных Штатов Америки, и потому излагает позицию США и их союзников в той же Европе. Суть этой позиции очень простая. США и их союзники, которые вместе представляют всего лишь 10% человечества, живут за счет оставшихся 90%. Например, 80% всех валютных ресурсов человечества – это доллар и евро. А выпускают их и выгодоприобретателями являются государства, где проживает всего лишь 10% от всего народонаселения планеты. Поэтому с этих позиций Чубайс прав..."

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...