Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Олег Шеин: Прямые выплаты гражданам бедность не снизили, но позволили ее затормозить

22.10.2021 10:00

Олег Шеин

Депутат ГД РФ III-VII созывов, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье С тех пор, как мы подчинили Росстат Минэку, нам по плечу любые показатели: парламентарии о снижении уровня бедности и заявлении Макарова

Я думаю, что мы, конечно, не можем говорить ни о каком сокращении бедности, и любой гражданин в России об этом скажет, отталкиваясь от собственного опыта и того, что он наблюдает вокруг.

Но если мы с вами говорим про статистику, то надо понимать, что российская статистика, мягко скажем, не очень совершенна. Методологии учета того, кто бедный, кто не бедный, во-первых, у нас изменились. Теперь они считаются от некоей, якобы медианной заработной платы, но при этом совершенно непонятно, как считается сама эта медианная заработная плата. Поясню свою мысль. До прошлого года бедность определялась продуктовой корзиной. То есть, если человек не мог позволить себе купить то, что предусматривала эта корзина, он считался бедным. Продуктовая корзина была крайне скудна, и кроме того, она была прописана весьма небрежно: внутри нее можно было заменять одни виды продуктов на другие, более дешевые, тем самым маскируя реальный рост цен и реальное обеднение людей. Ну например, там была такая позиция как «мясо», а чье мясо, - то ли говядина, то ли птичье, - какой категории, и прочее, прописано не было. Поэтому запросто можно было «подкрутить» эту самую статистику в любом направлении, которое было необходимо.

А сейчас методология изменилась, и сейчас считают бедность от медианных доходов населения. То есть, смотрят некие усредненные доходы по стране, и говорят, что если у людей их доходы меньше, чем 42% средних доходов по стране, то эти люди являются бедными. Все правильно, все замечательно – в Европе примерно так же считают. Только есть одна деталь: если в Европе понятно, как рассчитывается медианная заработная плата, то у нас это абсолютно непонятно, и соответствующие методики Росстата фактически являются закрытыми. Как именно они считают, ни обычный человек, ни депутатский корпус понять не могут.

Теперь напомню, что Росстат – это не просто госагентство, а это госагентство, которое подчинено министерству экономического развития. Грубо говоря, ведомство, отвечающее за эффективные показатели, оно же, собственно, определяет, эффективны показатели, либо нет, потому что статистика этому ведомству и подчинена.

И еще про одну вещь надо сказать, по поводу «вертолетных» денег. В России они тоже были, и это правильный подход, и Путин соответствующие решения принимал как в прошлом году дважды, в отношении семей с детьми, так и в этом году в отношении пенсионеров. Это, между прочим, не такие уж и маленькие деньги. Скажем, если мы возьмем в текущем году вот эту доплату по 10 тысяч рублей пенсионерам, то она обошлась примерно в 400 млрд рублей или в 0,4% ВВП. А учитывая, что это была не единственная выплата, и имелся ряд других, то конечно, некое увеличение социальных расходов государства мы наблюдали. И разумеется, это увеличение государственных расходов несколько снижало рост бедности, т.е. не уменьшало бедность, но тормозило ее, на давало ей уйти на какие-то более высокие рубежи. Вот это как раз был продукт безадресности льгот. А там, где начинается адресность, там сразу возникают истории, когда граждане никаких денег получить не в состоянии.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."