Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Алчущие денег «инвесторы» забывают, что тот же МРОТ у нас в 30 раз меньше, чем в ЕС или США: парламентарии о планах повышения стоимость проезда по платным трассам

28.10.2021 23:11


Министерство транспорта России предложило поднять стоимость проезда по платным трассам. Об этом говорится в законопроекте, вынесенном на общественное обсуждение на портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к документу говорится, что для увеличения темпов строительства дорог в условиях дефицита бюджетных средств требуется пересмотр инструментов внебюджетного финансирования. Минтранс также отметил, что в среднем проезд по платным дорогам в Европе на 35,5 процента выше, чем в России, — 3,59 рубля за километр против 2,65 рубля.

Минтранс предложил повысить максимальную стоимость проезда по платным реконструированным и обустроенным «Автодором» федеральным дорогам для легковых автомобилей с 3,65 до пяти рублей за километр, по мостам и путепроводам на платных дорогах — с 21 до 29 рублей за километр. Цену за проезд по новым построенным дорогам планируют увеличить до восьми рублей за километр. Для фур, автобусов и грузовиков предусмотрены свои максимальные тарифы.

По мнению вице-президент Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, «совершенно очевидно, что повышение стоимости дорог, по желанию Минтранса, и тарифы, такие же как в Европе, просто убьют передвижение по дорогам России всех».

«Это не просто заплатить за дорогу, это другая стоимость всего. Это другая стоимость продуктов, другая стоимость материалов и так далее. Это очень серьёзно подстегнёт инфляцию. Поэтому мне кажется, что они предлагают невозможное. Но, как обычно, что-то мне подсказывает, что это будет реализовано. Во многих странах строительство дорог, помимо доходной части, ещё и определённая социальная ответственность государства. И не всё можно снять с потребителя. Судя по всему, у нас государство не выполняет эту функцию», - заявил эксперт в беседе с «Царьградом». 

Regions.ru:  Как бы Вы прокомментировали предложение Минтранса повысить в России стоимость проезда по платным дорогам? К каким последствиям это может привести?

Олег Нилов

1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция «СРЗП»

28.10.2021 23:11

Налицо стопроцентная попытка вытряхнуть последние рубли и копейки из карманов российских граждан. Ни один из аргументов, звучащих в обоснование этой инициативы Минтранса, не выглядит убедительным. Поверить здесь можно только в один аргумент: хотим больше денег! Для этого и создавали вот эту очередную кормушку или, если перефразировать «литературных отцов» Остапа Бендера, 401-й способ отъема денег у автовладельцев за проезд на провал.

Да, если в абсолютных единицах пересчитать даже те ставки, которые были, то они действительно окажутся гораздо ниже, чем соответствующие тарифы в европейских странах. Но предлагая взглянуть на опыт Европы или Америки, эти алчущие денег «инвесторы» почему-то всегда забывают сравнивать доходы граждан. А ведь тот же МРОТ у нас в 30 раз меньше, чем в Европе и Америке, средние зарплаты в десятки раз меньше!

Поэтому, что называется, утром принимайте закон о повышении зарплат, пенсий и различных социальных выплат, а вечером тогда обсудим возможность повышения тарифов: на проезд, на проход, на продых, и т.д. Сейчас же делать это категорически недопустимо, и хочется надеяться, что бредовые аргументы авторов данной инициативы будут приняты в штыки и отвергнуты в том числе и новым составом Государственной Думы. Это будет своего рода тестом на то, каких же в итоге представителей, - народных, или наоборот, далеких от народа, - мы получили в 8-й Думе. Представленный законопроект точно заслуживает отклонения народными избранниками, и уж точно наша партия никогда подобных инициатив не поддержит, и будет всегда против вот такой политики «по Бендеру».

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

28.10.2021 23:11

Я могу высказать здесь чисто обывательское мнение. Мне кажется, что надо исходить из двух параметров. Ну во-первых, необходимо учитывать экономику проекта, а во-вторых – платежеспособность населения. Нужно понимать, что в разных регионах разная платежеспособность, и различать платежеспособность населения Москвы, и предположим, населения Забайкалья. Поэтому с какими-то едиными мерками подходить к этому вопросу достаточно сложно.

Ну и, естественно, абсолютно некорректно было бы ссылаться в этом вопросе на европейский опыт тарификации платных дорог. Мало того, что у нас разные ситуации с доходами населения, - все-таки еще и география разная в Европе и у нас. В связи с масштабами своей территории мы все-таки стремимся к большим платным дорогам, т.е. покрывающим достаточно большие расстояния между городами, и это тоже необходимо учитывать.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

28.10.2021 23:11

В конечном итоге реализация этого предложения может привести к тому, что по платным дорогам люди будут ездить все меньше и меньше. Надо наоборот снижать стоимость проезда по этим дорогам, потому что у нас есть дороги крайне незагруженные. Они не оправдывают того сбора, ради которого были построены. И все потому, что народ у нас нищий, и по платным дорогам ездить не в состоянии. Поэтому если платные дороги у нас и пользуются более-менее широким спросом, то в основном только в Москве и Питере, ну и между ними. А все остальные дороги массовым спросом не пользуются, потому что народ у нас с низкими доходами, и не в состоянии оплачивать все, что придумают чиновники.

Поэтому сборов не будет, они обанкротятся, но при этом вызовут определенный рост напряженности в обществе. Люди ведь прекрасно знают, что платные дороги строятся за государственный счет, т.е. за наши с вами деньги, а тут еще и тарифы на проезд повысят. При этом транспортный налог мы платим фактически дважды: один раз в стоимости бензина, и другой раз через транспортный налог как таковой. И хотя президент несколько раз говорил, что транспортный налог надо отменить, тем не менее его не отменяют, а теперь еще и на дороги накрутки делают.

Поэтому никаких оснований для принятия такой инициативы нет. Тем более, что в Дорожном фонде денег сегодня навалом, в бюджете, в ФНБ навалом, - настолько много, что их направляют за границу. Вот пускай из-за границы забирают эти деньги и вкладывают в дороги. Это наши деньги, мы их заработали, поэтому нечего их отправлять за границу. Надо их использовать здесь, а не повышать цены на жилищно-коммунальные услуги и на дороги. Так что, это предложение Минтранса совершенно неоправданно, и поддерживать его недопустимо.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

28.10.2021 23:11

Складывается впечатление, что руководство Минтранса России организует свою работу, основываясь не на нормы Конституции нашей страны, а по правилам Европы. Складывается впечатление, что оно не считает своей обязанностью обеспечивать в рамках установленных полномочий общественную стабильность в стране, тогда как оно обязано предупреждать ухудшение положения наших граждан в своей сфере ответственности.

Ведь в средствах массовой информации после сентябрьских выборов систематически сообщается о повышении цен на продукты питания первой необходимости. А наблюдательные журналисты даже поделились тревожным впечатлением от цен на отечественную морковь и иностранный банан, когда цена первого из названных продуктов стала превышать второй. И это все происходит в условиях падения реальных доходов среди населения.

Предложенный Минтрансом проект повышения цен проезда автотранспорта по платным дорогам безусловно отрицательно
 отразится на ценообразовании потребительских товаров. Каждый в полной мере ощутит на себе точность известной народной поговорки: "за морем телушка - полушка, да рубль - перевоз". Не нужно быть высококвалифицированным экономистом, чтобы сделать вывод о том, что удорожание перевозок (а к дорогам еще дополнится рост цен на топливо) приведет к удорожанию потребительских товаров. А следовательно - к ухудшению качества жизни абсолютного большинства наших граждан.

Что делать в этих условиях? Как представляется, напрашивается политическое предложение: Государственная Дума действующего созыва должна использовать на полную мощь новые конституционные полномочия и немедленно пригласить руководство Минтранса для публичного обсуждения представленного законопроекта. Надеюсь, депутаты с опытом и новые депутаты сумеют внести поправки и, как говорят, без стеснения поправят несвоевременные идеи в развитии важной отрасли экономики.

Вячеслав Лысаков

Создатель и руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат ГД РФ VI-VII созывов

28.10.2021 23:10

Наверное, ума большого не надо, чтобы поднять стоимость проезда по платным дорогам, которые, кстати говоря, у нас и так неадекватны. Во всем мире платные дороги составляют не более 1,5-2% от общей протяженности дорожной сети. У нас же почему-то некоторые чиновники считают, что надо финансировать дорожное строительство за счет сбора денег за проезд по платным дорогам. Это абсолютная глупость!

У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. В России самый высокий транспортный налог в мире, высокая стоимость топлива, хотя мы являемся крупнейшей державой, добывающей и продающей углеводороды. У нас в стоимости 1 литра топлива до 70% - это акцизы и налоги. С нас дерут штрафы, развешивая камеры через каждые 100 метров. При этом, например, в Москве иногда на одном столбе по 8-10 знаков. У нас бестолковая организация дорожного движения, чтобы запутать людей, чтобы человек совершил ошибку, и его можно было сделать нарушителем ПДД, и т.д. и т.п.

Одним словом, любыми путями, законными и незаконными, дерут и дерут с автовладельцев деньги. И все мало государству! Вот теперь предлагают еще и увеличить стоимость проезда по платным трассам. А ведь эти трассы мало чем отличаются от бесплатных. Допустим, ты едешь по дороге, категория которой позволяет передвигаться со скоростью не менее 130 км в час, но ты вынужден передвигаться по ней на скорости от 60 до 90 км в час. И это платная дорога! Более того, когда год-два назад я ездил по трассе М-4, то заплатив за проезд по платному участку, я попал в пробку. Там оказался плановый ремонт, и пробка была на 30-40 минут. Ну это просто мошенничество: вы берете деньги за услугу, которую вы не оказываете! Человек платит деньги, чтобы быстрее проехать по платной трассе, потому что она короче бесплатной, а попадает в пробку. Наверное, нигде кроме России нет таких ноу-хау – «платных пробок»!

Поэтому на всем этом фоне предложение повысить стоимость проезда по платным дорогам, естественно, никакой поддержки, и прежде всего среди автомобильного сообщества, не найдет. Пусть лучше Минтранс обратит внимание на деятельность «Автодора» - той самой государственной компании, которая отвечает за платные дороги. В 2019 году в отношении его бывшего руководителя Сергея Кельбаха было возбуждено уголовное дело. Генпрокуратура инкриминирует ему нецелевое использование 75 млрд рублей. Вот чем занимайтесь, господа из Минтранса! Не с нас в три шкуры дерите, а смотрите, чтобы у вас под носом не происходило такого чудовищного воровства! Легче всего завысить стоимость проезда и драть с людей дополнительные деньги. Ума здесь, повторяю, большого не надо.

Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, значит уменьшится количество поступающих денег, потому что люди в значительной своей части просто перестанут пользоваться такими дорогами.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Создание каких-то мощных агломераций, наверное, возможно. Только возникает вопрос: а за счет каких средств, за счет какой мотивации? Если это не культурный центр, не политический центр, не центр экономической жизни, значит нужно придумывать что-то такое, чтобы туда тянулись люди. Да, можно построить где-то новые города. А кто там будет жить, чем там люди будут заниматься?"

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Чубайс, конечно, слуга доллара, Соединенных Штатов Америки, и потому излагает позицию США и их союзников в той же Европе. Суть этой позиции очень простая. США и их союзники, которые вместе представляют всего лишь 10% человечества, живут за счет оставшихся 90%. Например, 80% всех валютных ресурсов человечества – это доллар и евро. А выпускают их и выгодоприобретателями являются государства, где проживает всего лишь 10% от всего народонаселения планеты. Поэтому с этих позиций Чубайс прав..."

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...