Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Алчущие денег «инвесторы» забывают, что тот же МРОТ у нас в 30 раз меньше, чем в ЕС или США: парламентарии о планах повышения стоимость проезда по платным трассам

28.10.2021 23:11


Министерство транспорта России предложило поднять стоимость проезда по платным трассам. Об этом говорится в законопроекте, вынесенном на общественное обсуждение на портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к документу говорится, что для увеличения темпов строительства дорог в условиях дефицита бюджетных средств требуется пересмотр инструментов внебюджетного финансирования. Минтранс также отметил, что в среднем проезд по платным дорогам в Европе на 35,5 процента выше, чем в России, — 3,59 рубля за километр против 2,65 рубля.

Минтранс предложил повысить максимальную стоимость проезда по платным реконструированным и обустроенным «Автодором» федеральным дорогам для легковых автомобилей с 3,65 до пяти рублей за километр, по мостам и путепроводам на платных дорогах — с 21 до 29 рублей за километр. Цену за проезд по новым построенным дорогам планируют увеличить до восьми рублей за километр. Для фур, автобусов и грузовиков предусмотрены свои максимальные тарифы.

По мнению вице-президент Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, «совершенно очевидно, что повышение стоимости дорог, по желанию Минтранса, и тарифы, такие же как в Европе, просто убьют передвижение по дорогам России всех».

«Это не просто заплатить за дорогу, это другая стоимость всего. Это другая стоимость продуктов, другая стоимость материалов и так далее. Это очень серьёзно подстегнёт инфляцию. Поэтому мне кажется, что они предлагают невозможное. Но, как обычно, что-то мне подсказывает, что это будет реализовано. Во многих странах строительство дорог, помимо доходной части, ещё и определённая социальная ответственность государства. И не всё можно снять с потребителя. Судя по всему, у нас государство не выполняет эту функцию», - заявил эксперт в беседе с «Царьградом». 

Regions.ru:  Как бы Вы прокомментировали предложение Минтранса повысить в России стоимость проезда по платным дорогам? К каким последствиям это может привести?

Олег Нилов

1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция «СРЗП»

28.10.2021 23:11

Налицо стопроцентная попытка вытряхнуть последние рубли и копейки из карманов российских граждан. Ни один из аргументов, звучащих в обоснование этой инициативы Минтранса, не выглядит убедительным. Поверить здесь можно только в один аргумент: хотим больше денег! Для этого и создавали вот эту очередную кормушку или, если перефразировать «литературных отцов» Остапа Бендера, 401-й способ отъема денег у автовладельцев за проезд на провал.

Да, если в абсолютных единицах пересчитать даже те ставки, которые были, то они действительно окажутся гораздо ниже, чем соответствующие тарифы в европейских странах. Но предлагая взглянуть на опыт Европы или Америки, эти алчущие денег «инвесторы» почему-то всегда забывают сравнивать доходы граждан. А ведь тот же МРОТ у нас в 30 раз меньше, чем в Европе и Америке, средние зарплаты в десятки раз меньше!

Поэтому, что называется, утром принимайте закон о повышении зарплат, пенсий и различных социальных выплат, а вечером тогда обсудим возможность повышения тарифов: на проезд, на проход, на продых, и т.д. Сейчас же делать это категорически недопустимо, и хочется надеяться, что бредовые аргументы авторов данной инициативы будут приняты в штыки и отвергнуты в том числе и новым составом Государственной Думы. Это будет своего рода тестом на то, каких же в итоге представителей, - народных, или наоборот, далеких от народа, - мы получили в 8-й Думе. Представленный законопроект точно заслуживает отклонения народными избранниками, и уж точно наша партия никогда подобных инициатив не поддержит, и будет всегда против вот такой политики «по Бендеру».

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

28.10.2021 23:11

Я могу высказать здесь чисто обывательское мнение. Мне кажется, что надо исходить из двух параметров. Ну во-первых, необходимо учитывать экономику проекта, а во-вторых – платежеспособность населения. Нужно понимать, что в разных регионах разная платежеспособность, и различать платежеспособность населения Москвы, и предположим, населения Забайкалья. Поэтому с какими-то едиными мерками подходить к этому вопросу достаточно сложно.

Ну и, естественно, абсолютно некорректно было бы ссылаться в этом вопросе на европейский опыт тарификации платных дорог. Мало того, что у нас разные ситуации с доходами населения, - все-таки еще и география разная в Европе и у нас. В связи с масштабами своей территории мы все-таки стремимся к большим платным дорогам, т.е. покрывающим достаточно большие расстояния между городами, и это тоже необходимо учитывать.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

28.10.2021 23:11

В конечном итоге реализация этого предложения может привести к тому, что по платным дорогам люди будут ездить все меньше и меньше. Надо наоборот снижать стоимость проезда по этим дорогам, потому что у нас есть дороги крайне незагруженные. Они не оправдывают того сбора, ради которого были построены. И все потому, что народ у нас нищий, и по платным дорогам ездить не в состоянии. Поэтому если платные дороги у нас и пользуются более-менее широким спросом, то в основном только в Москве и Питере, ну и между ними. А все остальные дороги массовым спросом не пользуются, потому что народ у нас с низкими доходами, и не в состоянии оплачивать все, что придумают чиновники.

Поэтому сборов не будет, они обанкротятся, но при этом вызовут определенный рост напряженности в обществе. Люди ведь прекрасно знают, что платные дороги строятся за государственный счет, т.е. за наши с вами деньги, а тут еще и тарифы на проезд повысят. При этом транспортный налог мы платим фактически дважды: один раз в стоимости бензина, и другой раз через транспортный налог как таковой. И хотя президент несколько раз говорил, что транспортный налог надо отменить, тем не менее его не отменяют, а теперь еще и на дороги накрутки делают.

Поэтому никаких оснований для принятия такой инициативы нет. Тем более, что в Дорожном фонде денег сегодня навалом, в бюджете, в ФНБ навалом, - настолько много, что их направляют за границу. Вот пускай из-за границы забирают эти деньги и вкладывают в дороги. Это наши деньги, мы их заработали, поэтому нечего их отправлять за границу. Надо их использовать здесь, а не повышать цены на жилищно-коммунальные услуги и на дороги. Так что, это предложение Минтранса совершенно неоправданно, и поддерживать его недопустимо.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

28.10.2021 23:11

Складывается впечатление, что руководство Минтранса России организует свою работу, основываясь не на нормы Конституции нашей страны, а по правилам Европы. Складывается впечатление, что оно не считает своей обязанностью обеспечивать в рамках установленных полномочий общественную стабильность в стране, тогда как оно обязано предупреждать ухудшение положения наших граждан в своей сфере ответственности.

Ведь в средствах массовой информации после сентябрьских выборов систематически сообщается о повышении цен на продукты питания первой необходимости. А наблюдательные журналисты даже поделились тревожным впечатлением от цен на отечественную морковь и иностранный банан, когда цена первого из названных продуктов стала превышать второй. И это все происходит в условиях падения реальных доходов среди населения.

Предложенный Минтрансом проект повышения цен проезда автотранспорта по платным дорогам безусловно отрицательно
 отразится на ценообразовании потребительских товаров. Каждый в полной мере ощутит на себе точность известной народной поговорки: "за морем телушка - полушка, да рубль - перевоз". Не нужно быть высококвалифицированным экономистом, чтобы сделать вывод о том, что удорожание перевозок (а к дорогам еще дополнится рост цен на топливо) приведет к удорожанию потребительских товаров. А следовательно - к ухудшению качества жизни абсолютного большинства наших граждан.

Что делать в этих условиях? Как представляется, напрашивается политическое предложение: Государственная Дума действующего созыва должна использовать на полную мощь новые конституционные полномочия и немедленно пригласить руководство Минтранса для публичного обсуждения представленного законопроекта. Надеюсь, депутаты с опытом и новые депутаты сумеют внести поправки и, как говорят, без стеснения поправят несвоевременные идеи в развитии важной отрасли экономики.

Вячеслав Лысаков

Создатель и руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат ГД РФ VI-VII созывов

28.10.2021 23:10

Наверное, ума большого не надо, чтобы поднять стоимость проезда по платным дорогам, которые, кстати говоря, у нас и так неадекватны. Во всем мире платные дороги составляют не более 1,5-2% от общей протяженности дорожной сети. У нас же почему-то некоторые чиновники считают, что надо финансировать дорожное строительство за счет сбора денег за проезд по платным дорогам. Это абсолютная глупость!

У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. В России самый высокий транспортный налог в мире, высокая стоимость топлива, хотя мы являемся крупнейшей державой, добывающей и продающей углеводороды. У нас в стоимости 1 литра топлива до 70% - это акцизы и налоги. С нас дерут штрафы, развешивая камеры через каждые 100 метров. При этом, например, в Москве иногда на одном столбе по 8-10 знаков. У нас бестолковая организация дорожного движения, чтобы запутать людей, чтобы человек совершил ошибку, и его можно было сделать нарушителем ПДД, и т.д. и т.п.

Одним словом, любыми путями, законными и незаконными, дерут и дерут с автовладельцев деньги. И все мало государству! Вот теперь предлагают еще и увеличить стоимость проезда по платным трассам. А ведь эти трассы мало чем отличаются от бесплатных. Допустим, ты едешь по дороге, категория которой позволяет передвигаться со скоростью не менее 130 км в час, но ты вынужден передвигаться по ней на скорости от 60 до 90 км в час. И это платная дорога! Более того, когда год-два назад я ездил по трассе М-4, то заплатив за проезд по платному участку, я попал в пробку. Там оказался плановый ремонт, и пробка была на 30-40 минут. Ну это просто мошенничество: вы берете деньги за услугу, которую вы не оказываете! Человек платит деньги, чтобы быстрее проехать по платной трассе, потому что она короче бесплатной, а попадает в пробку. Наверное, нигде кроме России нет таких ноу-хау – «платных пробок»!

Поэтому на всем этом фоне предложение повысить стоимость проезда по платным дорогам, естественно, никакой поддержки, и прежде всего среди автомобильного сообщества, не найдет. Пусть лучше Минтранс обратит внимание на деятельность «Автодора» - той самой государственной компании, которая отвечает за платные дороги. В 2019 году в отношении его бывшего руководителя Сергея Кельбаха было возбуждено уголовное дело. Генпрокуратура инкриминирует ему нецелевое использование 75 млрд рублей. Вот чем занимайтесь, господа из Минтранса! Не с нас в три шкуры дерите, а смотрите, чтобы у вас под носом не происходило такого чудовищного воровства! Легче всего завысить стоимость проезда и драть с людей дополнительные деньги. Ума здесь, повторяю, большого не надо.

Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, значит уменьшится количество поступающих денег, потому что люди в значительной своей части просто перестанут пользоваться такими дорогами.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сегодня уже начали на недвижимости зарабатывать деньги. Если в бюджетах денег нет, и при этом губернаторы не хотят строить ни заводов, ни фабрик, не хотят заниматься экономикой, то они ищут, а где бы сорвать шаровые деньги, чтобы ничего не делая, можно было пополнять казну. И поскольку мы все имеем квартиры, дачи, а некоторые богатые люди имеют и по несколько квартир и дач, вот они и увеличивают кадастровую стоимость квадратного метра, и за счет этого получают целые миллиарды доходов..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"В предложении Шойгу нет ответа на главный вопрос: откуда возьмутся люди, жители этих новых городов? К сожалению, у нас нет такого количества граждан, которых даже при реализации озвученной идеи, построив новые города, можно было в них заселить. Откуда они возьмутся? Из Москвы, из Петербурга, Екатеринбурга? Вряд ли. Значит люди поедут туда из тех городов и деревень, которые и без того обезлюдили. А мы и так по многим территориям находимся у последней черты, особенно в Сибири и на Дальнем Вос ...

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Нужно отменять налоговый маневр, переходя к повышению экспортных пошлин и снижать налоги там, где сырье перерабатывается внутри страны. Таким образом мы будем развивать нефтепереработку, нефтехимию и несырьевые отрасли. И тогда экономика у нас будет расти более высокими темпами. Посмотрите, к примеру, на Китай. Там сырья очень мало, они вообще практически ничего не добывают, и обратите внимание, какими темпами растет китайская экономика и добились этого введя запрет на возраст НДС экспортерам ...

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...