Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Олег Шеин: Позиции, озвученной в своей новой статье, Зорькин должен придерживаться не просто как публицист, но и как председатель КС

30.10.2021 11:23

Олег Шеин

Депутат ГД РФ III-VII созывов, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Статья Валерия Зорькина – это предупреждение от соблазна дальше чрезмерно закручивать гайки: мнения парламентариев

Я считаю, что это очень интересная публикация, в том контексте, что здесь предстает другой Зорькин, не похожий на того, которого мы привыкли видеть в последние годы. Напомню, что ранее Зорькин как председатель Конституционного суда как раз последовательно отклонял все, ну или по крайней мере очень многие обращения граждан в КС, касающиеся политических свобод. И более того, несколько лет назад господин Зорькин отметился тем, что в одной из своих статей в довольно позитивистских тонах высказался о крепостном праве. И у него же были достаточно однозначные заявления о том, что права человека должны уступать каким-то общегосударственным задачам и ценностям.

В этом контексте заявление главы КС, которое прозвучало сегодня, представляет собой другую точку зрения того же самого Зорькина. И вопрос в том, чтобы этой позиции он придерживался не просто как публицист, но и как председатель Конституционного суда. Тем более, что обращений в КС на тему защиты гражданами своих прав и свобод сейчас, безусловно, будет больше. На фоне ограничений публичной политической активности, связанных с коронавирусом, или под предлогом коронавируса, люди чаще будут пробовать использовать судебные возможности. Не факт, что это будет приносить плоды, но таких попыток будет больше, поскольку это одно из остающихся окошек для защиты людьми своих прав и интересов.

Думаю, на сегодняшний день ситуацию с правами человека в России мы можем оценить как крайне негативную, и вот почему. Если мы посмотрим различные права, то мы должны понимать, что социальные права тесно связаны с правами политическими. Скажем, при политических свободах, при демократичной смене власти у нас никогда бы не было принято решение о повышении пенсионного возраста, потому что люди такую политическую партию, которая на этом настаивала, на очередных выборах просто снесли бы, как это сделали в свое время поляки, и сделали итальянцы.

В последнее время в контексте наступления на политические права мы видим фактическую ликвидацию выборности мэров крупных городов, т.е. не маленьких, 10-тысячных, а региональных столиц. В таких городах как Тольятти, Новокузнецк, и т.д., мэров уже не выбирают, а назначают, и соответственно, у людей нет возможности влиять на местное самоуправление. Мы видим также резкое сокращение доли выборности по партийным спискам. Мы видим, что право на митинги фактически ликвидировано, и как раз под предлогом коронавируса. Поэтому возможностей коллективно защищать свои права и интересы у людей очень мало. Резко ограничены права профсоюзов, резко ограничены права домовых советов, фактически не работает право граждан на референдум. И в этом контексте мы можем говорить о том, что  дела с правами и свободами человека в стране, безусловно, обстоят плохо.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Нужно защитить граждан России на Донбассе. Вариант с признанием независимости ДНР и ЛНР вполне можно рассматривать, - для того, чтобы нейтрализовать очаг конфликта, который очень опасен, и может превратиться из проблемы локальной в проблему международную, для всей Европы и для России. Профилактика вот этого нарыва может быть достигнута в том числе и таким способом. Понятно, что в случае получения статуса признанных республик у ДНР и ЛНР появится гораздо больше гарантий безопасности, чем имеется сегодня..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."