Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Татарстан напрасно «закусил удила»: парламентарии о законопроекте Клишаса-Крашенинникова

10.11.2021 07:10


9 ноября на пленарном заседании Госдума приняла в первом чтении законопроект о региональной власти в России, в том числе, снимающий для губернаторов запрет избираться более чем на два срока подряд, сообщает РИА Новости.

Законопроект "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", внесенный сенатором Андреем Клишасом и депутатом Павлом Крашенинниковым, направлен на реализацию положений конституции о единой системе публичной власти и на совершенствование организации публичной власти в регионах. Помимо положения о единственном президенте, предлагается снять ограничения по количеству сроков для губернаторов (сейчас — не более двух сроков подряд), установить единый срок полномочий — пять лет, расширить арсенал мер воздействия на глав регионов, упростить процедуру досрочной отставки в связи с утратой доверия президента, пишет «Бизнес Online».

После бурного обсуждения 317 депутатов проголосовали за, 66 — против, 12 воздержались, 4 парламентария из Татарстана не стали голосовать вовсе. В полном составе против законопроекта проголосовала фракция КПРФ, эсеры не голосовали ни за, ни против, голоса Новых людей разделились поровну.

Напомним, что в октябре 82 депутата Госсовета Татарстана единогласно проголосовали против законопроекта, лишающего республику должности президента. «Этот законопроект влезает в полномочия субъектов Российской Федерации, нарушая нормы российской Конституции», — заявил спикер татарстанского парламента Фарид Мухаметшин.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил тогда, что это одно из мнений, а не решение де-юре. При этом он отметил, что Кремль с уважением относится к позиции Госсовета РТ и будет учитывать данное мнение.

Regions.ru:  Ваше отношение к законопроекту Клишаса-Крашенинникова? Что вы думаете о позиции Татарстана?

Олег Смолин

1-й зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию, фракция «КПРФ»

10.11.2021 07:11

Начнем с того, что, с моей точки зрения, введение в Конституцию понятия о единых принципах организации публичной власти было направлено в целом на увеличение зависимости региональной власти от центральной, и органов местного самоуправления – от региональной власти. То есть, скорее всего этот закон приведет к некоторому сокращению, скажем так, федеративных начал в российском государственном устройстве. По факту мы знаем, что эти федеративные начала и без того значительно сокращены.

Второе. Я думаю, что снятие ограничения в два срока для глав российских регионов, - оно формально соответствует духу Конституции. Как известно, действующему президенту Конституция позволяет избираться еще два раза. Но оно не очень соответствует букве Конституции, поскольку такое исключение сделано в Конституции для президента России один раз. А губернаторы после этого смогут избираться неограниченное количество раз. В этом смысле, на мой взгляд, основания для злоупотребления властью в регионах увеличиваются.

Третье. Что касается наименования главы субъекта федерации, то это вопрос скорее идеологический, чем юридический. Понятно, что парламент Республики Татарстан хотел бы, чтобы их глава назывался так же, как и глава российского государства, а именно – президентом. В унификации наименования глав регионов видят некий дальнейший шаг к ограничению самостоятельности Республики Татарстан. Но я думаю, что это имеет символическое значение, поскольку даже руководитель Чечни, которая сейчас демонстрирует, пожалуй, наибольшую самостоятельность, давно именует себя главой республики, а не президентом. Поэтому данный вопрос, с моей точки зрения, идеологический, а не принципиальный.

В целом я не думаю, что принятый закон укрепит Российскую Федерации как федеративное государство. По моему личному мнению, скорее он позволит уменьшить контроль населения над главами российских регионов. И в этом смысле, несмотря на беспокойство Татарстана, закон скорее приведет к укреплению авторитаризма в регионах Российской Федерации.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

10.11.2021 07:11

Давайте начнем со второго вопроса. Честно говоря, мне непонятно, почему Татарстан занял в этом вопросе такую жесткую позицию. Ведь это действительно сегодня единственный российский регион, где высшее должностное лицо называют президентом.

Думаю, Татарстан напрасно «закусил удила». Раз уж принято решение, чтобы президент в стране был один, в лице главы государства, то зачем тогда занимать такую непримиримую позицию, подчеркивать, что они какие-то особые? Ну какие они особые? Они такие же, как и все остальные субъекты РФ, которые должны быть равны с точки зрения того, что прописано в федеральных законах и Конституции.

Одновременно мне не совсем понятно, почему  слово «губернатор» не нравится авторам этого закона, а вместо этого будет просто «глава субъекта РФ». За два десятка лет мы все-таки успели привыкнуть к тому, чтобы называть глав регионов губернаторами, и поэтому не знаю, почему теперь решено от этого отойти.

Но в целом я не вижу ничего особо принципиального в том, как должны именоваться руководители наших регионов. Тут самый главный вопрос, на мой взгляд, состоит в том, а что в себя включает вот это новое понятие, которое там фигурирует, -  публичная власть. Раньше его не было в нашем правовом поле,  и сегодня очень важно разобраться, как это новое понятие отразится прежде всего на деятельности местного самоуправления, как органы МСУ будут встроены теперь в общую структуру, общую вертикаль государственной власти в стране.

Олег Нилов

1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция «СРЗП»

10.11.2021 07:11

Я не думаю, что вопрос о наименовании должности руководителя региона является главной проблемой этого законопроекта. Помимо этого на нескольких десятках страниц текста там изложено огромное количество предложений, новаций, и на их фоне вопрос о наименовании должности регионального лидера точно не относится к числу принципиальных. Во всяком случае, для меня и для моих коллег по фракции.

А вот на что мы в первую очередь обратили внимание, так это на то, что положение, которое фактически обеспечивает возможность бессрочности пребывания на посту главы региона, является концептуальным моментом, который не может не вызывать обеспокоенность.

Что еще можно отметить существенного? Существенно то, что практически узаконивается полупрофессиональная, а точнее даже непрофессиональная деятельность депутатов по всей России. Фактически черным по белому прописывается, что депутаты в регионах могут, что называется, без отрыва от депутатской деятельности, продолжать свой бизнес, управлять банковскими структурами, и т.д. Мы никак не можем рассматривать это в качестве правильного тренда. Проблема в том, что в большинстве регионов этот тренд и без того довольно явно обозначен, а теперь, с принятием данного закона, мы будем чуть ли не повсеместно сталкиваться с работой непрофессиональных депутатов.

Будут собираться раз в месяц, или того реже, и штамповать своим голосованием те решения, которые будут готовиться в системе исполнительной власти регионов. С моей точки зрения, в этом случае вообще возникает вопрос о целесообразности подобного представительства, тем более, что тут допускается еще и удаленный, дистанционный формат. То есть, закрепляется возможность совсем не собираться, и голосовать удаленно. Скажем, занимаешься ты вплотную каким-то бизнесом, и при этом удаленно посылаешь свой голос за те или иные управленческие решения в своем регионе! Так вот, у меня возникает вопрос: а зачем нам такие посредники? Ведь совершенно ясно, что в законодательных и представительных органах регионов мы будем видеть тогда одних сплошных лоббистов разного рода бизнеса, весьма далеких от интересов народа. Может быть нам тогда не надо таких депутатов? Мы живем в век развития цифровых технологий, и пускай тогда через систему госуслуг, удаленно, голосуют сами граждане! По Конституции именно народ является единственным источником власти, поэтому люди разберутся и в законах, и в строчках бюджета. Пусть люди в регионах, и тем более в небольших поселениях, напрямую осуществляют свое право на власть, на распоряжение всем и вся, без посредников! Зачем нужны такие посредники, которые представляют собой лишь видимость народного представительства, как это было в свое время с Советами во времена СССР?

Вот по этой причине мы, конечно же, не поддерживаем предложенный вариант создания некоего кодекса публичной власти в регионах. И есть еще одна причина. У нас постоянно коррупция объявляется главной бедой, говорится, что с коррупцией необходимо бороться во всех коридорах власти. А тут что мы видим? А мы видим, что если в депутатские декларации не вносятся истинные сведения об имуществе, счетах, то ответственности практически никакой: какой-то выговор, какое-то внушение, но никак не лишение мандата, никак не привлечение к какой-то более серьезной ответственности за незаконное обогащение.

Мы прекрасно понимаем, что и недекларирование средств, и тем более какие-то лоббистские устремления, когда представители власти свою шерсть почему-то путают с государственной, - это не что иное, как коррупция. А в законе прописывается, что за подобные деяния никто никого жестко наказывать не будет, и даже мандатов лишать не будет. Ну это же недопустимо!

Понятно, что коллеги из партии большинства наверняка ничего менять не станут, и этим своим большинством так и продавят все эти новации при последующих чтениях. Но мы свои поправки все равно подадим, и если их проигнорируют, то естественно, не будем голосовать за такой кодекс публичной власти.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

"Не суровость наказания предотвращает преступление, а его неотвратимость. Вот с неотвратимостью наказания у нас как раз проблемы, неотвратимости нам, к сожалению, серьезно не хватает. Вспомните знаменитую историю с госпожой Васильевой. Воровство-то было тогда не где-нибудь, а в армии, по обороноспособности страны удар был нанесен ощутимый, - и ничего, мягонько все закончилось для фигурантов дела..."

"У нас уже масса мероприятий проводилась и продолжает проводиться в онлайн-формате, в том числе заседания правительства, совещания с президентом, и т.д. Межгосударственные мероприятия тоже проводятся сегодня в онлайн-формате. Это стало уже мировой практикой, и если весь мир идет по этому пути, то можно идти и нам, - это нормально. Возможно, что и после окончания пандемии эта практика в чем-то сохранится, поскольку очень часто мероприятия в дистанционном формате позволяют экономить время и д ...

"Вопрос наименования главы региона - вопрос скорее идеологический, чем юридический. Понятно, что парламент Республики Татарстан хотел бы, чтобы их глава назывался так же, как и глава российского государства, а именно – президентом. В унификации наименования глав регионов видят некий дальнейший шаг к ограничению самостоятельности Республики Татарстан. Но даже руководитель Чечни, которая сейчас демонстрирует, пожалуй, наибольшую самостоятельность, давно именует себя главой республики, а не прези ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении