Николай Рыжков: Важно разобраться, как новое понятие «публичная власть» отразится на деятельности местного самоуправления
10.11.2021 07:11
Николай РыжковДавайте начнем со второго вопроса. Честно говоря, мне непонятно, почему Татарстан занял в этом вопросе такую жесткую позицию. Ведь это действительно сегодня единственный российский регион, где высшее должностное лицо называют президентом.
Думаю, Татарстан напрасно «закусил удила». Раз уж принято решение, чтобы президент в стране был один, в лице главы государства, то зачем тогда занимать такую непримиримую позицию, подчеркивать, что они какие-то особые? Ну какие они особые? Они такие же, как и все остальные субъекты РФ, которые должны быть равны с точки зрения того, что прописано в федеральных законах и Конституции.
Одновременно мне не совсем понятно, почему слово «губернатор» не нравится авторам этого закона, а вместо этого будет просто «глава субъекта РФ». За два десятка лет мы все-таки успели привыкнуть к тому, чтобы называть глав регионов губернаторами, и поэтому не знаю, почему теперь решено от этого отойти.
Но в целом я не вижу ничего особо принципиального в том, как должны именоваться руководители наших регионов. Тут самый главный вопрос, на мой взгляд, состоит в том, а что в себя включает вот это новое понятие, которое там фигурирует, - публичная власть. Раньше его не было в нашем правовом поле, и сегодня очень важно разобраться, как это новое понятие отразится прежде всего на деятельности местного самоуправления, как органы МСУ будут встроены теперь в общую структуру, общую вертикаль государственной власти в стране.