«Я считаю это бессмысленным. В продовольствии очень большая конкуренция, мы все конкурируем между собой: «Глобус», «Ашан», «Твой дом», поэтому не может быть никакого картельного сговора», — сказал он в интервью РБК и задался вопросом: «Кто с кем будет договариваться?».
По его словам, у группы есть разряд товаров из порядка 200–300 наименований, где наценка 10%. «Что там можно поднять? Если сахар стоил у поставщиков 20 руб., мы его продавали по 22 руб. Если входная цена становится 40 руб., мы его продаем по 44 руб. Думаю, производители тоже не просто так повысили цену, они не в состоянии искусственно завышать цены», — считает Агаларов.
Рассуждая на тему, почему повышаются цены, глава Crocus Group сказал, что это происходит из-за того, что растут в цене удобрения, топливо и другие транспортные издержки, а также повышаются затраты на зарплаты. «Если в торговой сети повышаются цены, это не чья-то воля, рынок так сложился», — добавил он.
Агаларов убежден, что в России в целом потребительский спрос очень маленький. По его словам, например, в США пособие по безработице составляет $2,8 тыс. в месяц и, «в какой магазине ни зайдешь, там полно людей». «Даже в брендовых магазинах товар кончился. У нас другая крайность: средняя зарплата и пенсии очень низкие. Все это в сумме создает достаточно проблемную ситуацию в торговле — у арендаторов в торговых центрах и далее по цепочке», — пояснил бизнесмен.
По его мнению, если увеличить социальную поддержку населения, то увеличится товарооборот и поступления в бюджет, а также пойдет рост экономики.
REGIONS.RU обратились с вопросами к парламентариям: Что Вы думаете по поводу заявления Агаларова? В чем Вы видите основные причины роста цен на продукты питания в России?
17.11.2021 15:52
17.11.2021 15:52
17.11.2021 15:52
Олег Смолин
1-й зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию, фракция «КПРФ»
17.11.2021 15:52