Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

У нас дважды стригут одну и ту же овцу: парламентарии о причинах роста цен на бензин

14.12.2021 11:13


Согласно данным Росстата, стоимость бензина в России с начала 2021 года по 6 декабря увеличилась на 9,3%, превысив инфляцию за тот же период, которая составила 7,57%.
 
Лидер думской фракции СРЗП Сергей Миронов заявил, что социалисты требуют прекратить платить «дань» нефтяным олигархам и напомнил, что год назад вице-премьер Александр Новак пообещал президенту страны строго следить за тем, чтобы цены на бензин не росли быстрее инфляции, позже он подтверждал, что в 2021 году стоимость топлива не обгонит инфляцию. 
 
«И вот печальный, но закономерный итог, который позволяет усомниться если не профпригодности руководителей энергетического направления, то в их способности держать слово. И рост цен – это полбеды. В этом году государство выплатило нефтяным компаниям 469 млрд. рублей в рамках демпферного механизма, который якобы позволяет удерживать цены. А на практике вышло, что граждане и бизнес дважды заплатили олигархам – как покупатели дорожающего топлива, и как налогоплательщики, которые формируют бюджет», – отметил Миронов.
 
Механизм взаимных компенсаций (демпфер) подразумевает, что при высоких мировых ценах на топливо государство компенсирует нефтяникам разницу цен с экспортным паритетом, чтобы не допустить роста внутренних котировок, а при низких мировых ценах демпфер начинает работать в обратную сторону и тогда выплаты получает бюджет.
 
«Мы изначально выступали против введения демпфера, и не раз предлагали от него отказаться. Несмотря на все заверения чиновников, он больше напоминает не механизм регулирования цен, а игру в рулетку, где можно выиграть, а потом все спустить – смотря куда шарик ляжет. И судя по тому, что в будущем году нефтяники должны получить по демпферу из казны свыше 252 млрд. рублей, они снова останутся в выигрыше, а цены на бензин продолжат рост», - заключил Сергей Миронов.
 
Regions.ru:  Что вы думаете о заявлении Сергея Миронова, который считает, что граждане и бизнес дважды оплачивают нефтяным олигархам?

Валерий Гартунг

Председатель Комитета ГД по защите конкуренции, фракция "СРЗП"

14.12.2021 11:14

О том, что вот этот демпферный механизм никогда в жизни не остановит рост цен, я говорил с трибуны Государственной Думы еще тогда, когда они его вводили. Продукция предприятий по переработке сырья начнет снижаться в цене только тогда, когда мы отменим налоговый маневр. То есть, экспортные пошлины на нефть нужно поднимать, а НДПИ и акцизы снижать, вот и все.

Хочу обратить внимание, что в Казахстане цена на бензин на 60% дешевле, чем у нас. Почему? Отличие только одно: у них основные деньги государство собирает при экспорте топлива, а у нас основные деньги собираются при его переработке внутри страны.

Поэтому никакие демпферные механизмы ничего не решат. Это дает только возможность некоторым государственным нефтяным компаниям просто получить несколько сотен миллиардов из бюджета, не более того. А граждане действительно платят дважды: сначала они платят за бензин, а потом с их уплаченных налогов еще и обратно акцизы возвращаются.

Еще раз подчеркну, что мы про это говорили в самом начале, когда демпфер только вводили, мы предупреждали, что работать это не будет. Нас уверяли, что цены на бензин не будут расти. Ну как же не будут расти? Падать не будут – это точно, а вот рост при таком подходе неизбежен.

Сергей Лисовский

Член комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ, профессор, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

14.12.2021 11:14

Оценивать ситуацию с ценами на бензин я не могу – это работа правительства, которое принимает здесь решения. А в плане сдерживания роста цен монополий я давно уже говорил, что механизм антимонопольного законодательства, к сожалению, у нас не работает, и мы расследований громких не видим.

К примеру, вот только сейчас антимонопольные службы заинтересовались работой маркетплейсов, которые ведут себя так же по-хамски, как и торговые сети с поставщиками продовольствия. В конечном итоге это приводит к тому, что вымываются качественные товары, и стимулируется выпуск дешевого одноразового ширпотреба. А следовательно, продолжает сужаться реальный сектор экономики.

Ну и с нашими нефтяными компаниями происходит примерно то же самое. Трудно поверить, что им тяжело живется, если посмотреть, как живут владельцы этих компаний, посмотреть на уровень зарплат менеджеров этих компаний. Соответственно, позволять им постоянно повышать стоимость их продукции, - это, конечно, большая ошибка правительства. А потом правительство будет удивляться, почему у нас растут цены на продовольствие, задумываться над тем, как можно их отрегулировать. Необходимо понимать, что в стоимости продовольствия значительная часть – это все-таки стоимость топлива.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

14.12.2021 11:14

По-моему, в этой ситуации граждане заплатили не дважды, а трижды. Во-первых, то, что нефтяные компании получили 469 млрд, - это обратный акциз, который был введен с прошлого года. Во-вторых, налоги, которые платит наш российский народ. А третий фактор связан с тем, что у нас дорожный налог заложен в цену бензина, а мы его все равно платим. Поэтому получается, что когда мы покупаем бензин, то мы во второй раз платим транспортный налог. Его хотели отменить, но так и не отменили, потому что бесплатно получать деньги правительству очень даже нравится.

Цена на бензин так и будет расти, о чем мы не раз предупреждали. Недавно мы встречались с министром промышленности и торговли Мантуровым, и подняли вопрос: а почему нельзя поставить государственные регуляторы?

Мы не говорим, что надо вообще атрофировать все цены и назначать их. Нет, мы говорим о том, чтобы не было волюнтаризма и произвола, чтобы государство само не увеличивало эти цены. А у нас государство занимается как раз тем, что увеличивает цены самопроизвольно. Вот, допустим, акциз на топливо: он повышается два раза в год, в январе и в июне. Зачем мы его повышаем? Давайте его уберем! Также давайте вспомним, что у нас не было никогда НДПИ – налога на добычу полезных ископаемых. Для чего его сделали? А для того, чтобы освободить олигархию, которая торгует нефтью и газом, от 30%-х вывозных таможенных пошлин. Олигархов освободили, налоговую нагрузку перенесли на НДПИ, а НДПИ платит наш российский народ! Это немаленькая сумма: на текущий год 7 трлн рублей должны вытащить в бюджет из карманов наших налогоплательщиков. И кроме того, нужно учитывать, что нефтедобыча не бывает равномерной, поскольку есть нефть труднодоступная, а есть нефть, которая фонтаном бьет. Соответственно, и себестоимость разная. Поэтому я много раз говорил, что государству достаточно не повышать цены самому, и тогда все успокоится. Но если государство будет продолжать такую политику, когда олигархов от налогов освобождают, и возлагают эти налоги на народ, то ничего к лучшему не изменится.

Мы все время настаиваем, и в том числе министру Мантурову указывали на необходимость установить предельно допустимые цены на топливо. Иначе захлебнется сама экономика, захлебнутся все доходы нашего населения, и мы просто не в состоянии будем оплачивать эти высокие тарифы и цены. Мы вообще считаем наилучшим вариантом установление моратория на повышение цен в энергетическом секторе. Для этого нужно ввести перекрестное субсидирование, - с тем, чтобы скважины с малой рентабельностью оказывались в равных условиях со скважинами, имеющими высокую рентабельность. И тогда не будет взлета цен. Но они же как говорят? Они говорят, что в рыночной экономике перекрестного субсидирования быть не должно. Нет, оно должно быть, и оно есть везде: не бывает так, чтобы все было рентабельно. В любом бюджете, на любом производстве есть что-то убыточное, а что-то доходное, и поэтому именно перекрестное субсидирование «от одного к другому» делает рентабельной всю нашу жизнь. И зачем же от этого отказываться? Так должно быть! А цены у нас растут во многом из-за того, что упразднили вот это перекрестное субсидирование практически везде, и потому разрушили практически всю экономику.

Вячеслав Лысаков

Создатель и руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат ГД РФ VI-VII созывов

14.12.2021 11:14

Ну, мы платим здесь и олигархам, и компаниям, и посредникам, платим не один раз, и значительно больше, чем платят жители других стран. У нас в стоимости одного литра топлива не менее 60-70% - это акцизы и налоги. И соответственно, в России наблюдается, к сожалению, такая особенность, которая в других странах просто отсутствует. Во всех странах мира в зависимости от того, повышаются или понижаются цены на углеводороды, и цена на топливо либо повышается, либо понижается. У нас же, невзирая ни на какие, даже самые серьезные, перепады в стоимости нефти, цена на топливо только растет, и никогда не снижается. И вот этот удивительный экономический парадокс имеет место только в России. Дошло уже до того, что стоимость дизельного топлива сравнялась со стоимостью 95-го высокооктанового топлива. Такого близко не было никогда! В Советском Союзе стоимость дизельного топлива была минимум в два раза меньше. Это тоже одна из загадок природы, такого просто быть не может.

А контроль со стороны государства у нас никакой, потому что очень сильны монополии. Например, на Дальнем Востоке, на Сахалине всего лишь одна компания снабжает полуостров топливом, и поэтому какую цену она поставит, по такой и берут. Там стоимость одного литра, наверное, уже за 80 рублей перевалила. И государство смотрит на это абсолютно спокойно, никакие вертикально интегрированные компании никто не наказывает. Мало того, нефтяные компании еще и дотации получают!

Поэтому есть единственный выход из этого положения. Это отмена транспортного налога, и включение его в стоимость топлива. Такой подход действует более чем в 120 странах. Чем больше ты ездишь, чем больше «ест» двигатель твоего автомобиля, тем больше ты платишь государству. То есть, условно говоря, с каждого рубля берется несколько копеек транспортного налога, и он включен в стоимость топлива. Человек не ездит – не платит транспортный налог, ездит мало – мало платит, больше ездит – больше платит.

Еще в 2011 году на первом заседании нашего ОНФ я лично Владимиру Владимировичу эту историю всю рассказывал. Правительство, подняв акцизы на топливо на 3 рубля, обещало отменить транспортный налог. А сделали как всегда по-русски: и транспортный налог оставили, и акцизы подняли. Вот и получается, что мы и за топливо огромные деньги платим, и еще нас вынуждают платить транспортный налог. Одним словом, у нас дважды стригут одну и ту же овцу, в то время как более 120 стран давным-давно перешли на такую модель, при которой автомобилисты, освобожденные от транспортного налога, платят фактически только за топливо.

В свое время наши эксперты из общественной организации «Свобода выбора» подсчитали, что достаточно минимум на 85 копеек, максимум на 1,5 рубля поднять стоимость топлива, чтобы возместить выпадающую доходную часть бюджета в случае отмены транспортного налога. А у нас за последние годы топливо подорожало уже в 2 с лишним раза, и дальше продолжает дорожать. Видимо, государству выгодно, что производители поднимают цены на топливо, т.к. оно имеет с этого 60-70% акцизов и налогов, и плюс еще выгодно брать транспортный налог. Поэтому мы и получили такую картину с ценами на бензин.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Создание каких-то мощных агломераций, наверное, возможно. Только возникает вопрос: а за счет каких средств, за счет какой мотивации? Если это не культурный центр, не политический центр, не центр экономической жизни, значит нужно придумывать что-то такое, чтобы туда тянулись люди. Да, можно построить где-то новые города. А кто там будет жить, чем там люди будут заниматься?"

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Чубайс, конечно, слуга доллара, Соединенных Штатов Америки, и потому излагает позицию США и их союзников в той же Европе. Суть этой позиции очень простая. США и их союзники, которые вместе представляют всего лишь 10% человечества, живут за счет оставшихся 90%. Например, 80% всех валютных ресурсов человечества – это доллар и евро. А выпускают их и выгодоприобретателями являются государства, где проживает всего лишь 10% от всего народонаселения планеты. Поэтому с этих позиций Чубайс прав..."

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...