В подмосковном Ногинске в первый рабочий день после новогодних праздников участились случаи попыток телефонного мошенничества, сообщает пресс-служба администрации Богородского городского округа.
«Злоумышленники под видом специалистов различных телекоммуникационных компаний стараются получить доступ к аккаунтам на сайте госуслуг или к денежным средствам на банковских картах», — говорится в официальном заявлении.
По данным пресс-службы, мошенники под видом оператора мобильной связи обзванивают потенциальных жертв и сообщают, что действующий договор об оказании услуг связи якобы заканчивается и его необходимо продлить в ближайшее время.
При этом они угрожают блокировкой номера и передачей его другому абоненту как правило в течение короткого времени. Также злоумышленник сообщает, что продлить данный договор можно дистанционно – по телефону. Получив согласие, звонивший просит продиктовать код из СМС или перейти по ссылке из СМС, где нужно ввести код.
«Таким образом вы предоставляете мошенникам доступ в личный кабинет на портале госуслуг или в приложение мобильного банка, а также возможность списать денежные средства с ваших банковских карт и оформить на вас кредиты», — предупреждает пресс-служба администрации Богородского городского округа.
Источник подчеркнул, что договоры, заключаемые абонентом с сотовыми операторами, не предусматривают ограниченного срока пользования номером. Кроме того, никогда и никому не стоит сообщать личную информацию, а в случае поступления звонков от имени банка, сотового оператора, страховой компании лучше повесить трубку и перепроверить поступившую информацию по другим источникам.
Ранее стало известно о первых жертвах мошенников, потерявших деньги из-за зарядки для смартфона.