Возможность отключения массовых спам-рассылок с первого августа 2025 года получили все россияне, однако число воспользовавшихся этим правом ничтожно мало, сообщил REGIONS аналитик информационных систем из подмосковного Ногинска Алексей Максаков.
«Благодаря новому закону отказ от массовой рассылки действительно стал проще. стал проще: достаточно нажатия одной кнопки на сайте оператора мобильной связи и бестолковые рассылки вас больше не потревожат», — рассказал эксперт.
Однако, по его словам, такая блокировка спама пока касается лишь рассылок в СМС-сообщениях и не убережет от назойливых собеседников в интернет-мессенджерах и бесконечных телефонных звонков с рекламными предложениями. Однако и здесь есть выход, говорит Максаков.
«Уже сейчас большинство мобильных операторов связи ставит блокировку на нежелательные звонки и предлагает огромное количество как бесплатных, так и относительно бюджетных решений. Выходом может стать и самостоятельная установка приложений из официальных программных библиотек, которые блокируют спам-звонки и фильтруют сообщения», — пояснил специалист по кибербезопасности.
Новый порядок действий операторов мобильной связи, позволяющий прекращать получение коммерческих и информационных сообщений, рассылаемых массово вступил в силу 1 августа 2025 года. Заявления принимаются операторами через специализированные сервисы — веб-сайты, приложения или салоны обслуживания клиентов, отметил эксперт.
Новый порядок распространяется на любые типы массовых рассылок, вне зависимости от характера отправляемых сообщений — будь то рекламные акции магазинов, информационные уведомления банков или предложения услуг мобильных операторов.
Основной плюс нововведения — это легкость процедуры отказа. Вместо длительных звонков и общения с кол-центрами достаточно оформить заявку в личном кабинете мобильного оператора или заполнить простую форму на сайте компании. Сервис доступен круглосуточно, и операторы обязуются блокировать доставки сообщений в кратчайшие сроки.
Однако стоит учесть, что отказ касается только массовых рассылок и не влияет на персональные сообщения, направленные лично клиенту оператором связи или сервисами компаний, которыми пользуется абонент.
Ранее сообщалось, что более 200 жителей Ногинска стали жертвами телефонных мошенников в 2025 году.