В отделении реабилитации детей-инвалидов Ногинска используют инновационную интерактивную платформу «Мерсибо», основанную на методе биологической обратной связи. Технология используется для комплексной реабилитации 37 детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщили в Министерстве социального развития Московской области.
Платформа «Мерсибо» предлагает игровой формат для развития двигательных, когнитивных и социальных навыков. Специальные датчики считывают мозговую и мышечную активность ребенка во время игры, а программное обеспечение преобразует эти данные в команды для управления игровым процессом. Таким образом, дети учатся осознанно контролировать свои физиологические реакции, что положительно сказывается на их развитии.
Специалисты центра отметили, что игровая форма занятий значительно повышает мотивацию детей к реабилитации. Платформа позволяет индивидуально настраивать сложность игр и разрабатывать персонализированные программы, учитывающие потребности каждого ребенка.
Занятия на «Мерсибо» способствуют развитию не только двигательных навыков, но и когнитивных функций, таких как внимание, память и концентрация. Групповые занятия помогают улучшить коммуникативные навыки и социальную адаптацию.
Специалисты подчеркивают положительное влияние платформы на детей с различными диагнозами. У детей с ДЦП улучшается координация, снижается мышечный тонус и развивается мелкая моторика. Для детей с аутизмом «Мерсибо» способствует развитию коммуникации, концентрации и снижению тревожности. Дети с СДВГ учатся контролировать импульсивность и улучшают внимание.
«Интерактивные программы и игры делают реабилитацию увлекательной для детей. Это повышает их мотивацию к занятиям и способствует более быстрому достижению целей», — сказала Светлана Моторина, специалист по дополнительному образованию.
Для получения дополнительной информации и консультации можно обратиться в Социальный центр «Богородский» в Ногинске по адресу: улица Рабочая, дом 36 или по телефону: 8 (496) 511-82-60.
Ранее сообщалось, что в Ногинске для реабилитации детей используют метод замещающего онтогенеза.