На «правительственном часе» в Госдуме была обсуждена эта инициатива. Одновременно Министерство просвещения РФ должно рассмотреть вопрос переподготовки учителей и обеспечить финансовые выплаты педагогам в зависимости от успехов их учеников.
«Право перейти из муниципального подчинения на региональный уровень школам дали еще два года назад, некоторые учебные заведения страны этим воспользовались, теперь предлагается распространить этот опыт на оставшиеся муниципальные центры образования», — пояснил REGIONS юрист Иван Баранов.
По его мнению, с одной стороны это улучшит финансовое положение школ в регионах, с другой — есть ряд нерешенных вопросов.
Учитель физики из Ногинска, победитель всероссийского конкурса «Учитель года — 2009» Вадим Муранов изложил изданию BFM.RU свое видение ситуации.
«Регион вовсе не обязан заниматься вопросами улучшения или повышения финансирования школы. Он получит такое право, но не получит такую обязанность. И каждый регион будет решать это право по-своему. Будет ли это хорошо или нет, сложно сказать», — считает Муранов.
Он полагает, что в результате мало что изменится, так как подобна схема работы должна в корне поменять и функции Министерства образования Российской Федерации, сотрудники которого должны будут «не сидеть в своем кабинете отчеты собирать, а реально заниматься работой на местах».
По мнению других педагогов, большие расстояния между школами и региональными администрациями в ряде областей тоже могут негативно сказаться на деятельности некоторых заведений.
Что же касается предложения «монетизировать» успехи школьников в виде поощрений их наставникам, опрошенные учителя заявили, что подобная модель финансирования существует и сегодня: учителя-предметники Подмосковья премируются за каждого выпускника, набравшего 100 баллов на ЕГЭ, получают выплаты за победы воспитанников на школьных олимпиадах.
Ранее сообщалось о борьбе учеников за жизнь педагога из Ногинска.