Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил о начале работы над предложениями по изменению подхода к домашним заданиям. Цель — исключить формализм и зависимость от ИИ, готовых ответов в интернете и специализированных программ.
Директор физмат-лицея № 239 Санкт-Петербурга, заслуженный учитель России Максим Пратусевич в беседе с газетой ВЗГЛЯД отметил, что создание заданий должно быть задачей профессионального сообщества. По его словам, технологии — от калькулятора до искусственного интеллекта — сделали ряд форматов бесполезными для обучения. Например, рефераты раньше развивали навыки поиска и анализа информации, а сейчас часто выполняются формально.
Пратусевич считает, что нужны задания, которые невозможно механически решить с помощью современных инструментов, но которые могут эти инструменты использовать осмысленно. Учитель должен ясно понимать цель домашней работы и, возможно, сокращать ее объем. Сам он не дает задания после каждого урока, а использует их для проработки сложных тем без спешки.
Педагог добавил, что перенос процесса обучения на дом нередко связан с перегрузкой программы, дисциплинарными проблемами или отказом учителя полноценно вести уроки, что недопустимо.
Ранее эксперты раскритиковали идею об отмене домашней работы.
Актуальные новости Подмосковья читайте в телеграм-канале REGIONS.