В Подмосковье 26 августа прошла тематическая площадка «Я учусь в Подмосковье: обучение детей-инофонов». Мероприятие, организованное в рамках форума педагогов региона, собрало более 200 человек. В числе участников — учителя, руководители школ, а также муниципальные координаторы по вопросам адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, сообщили в пресс-службе Министерства образования Московской области,
Ключевой темой встречи стала организация образовательного процесса для детей-инофонов — школьников, которые не владеют или слабо владеют русским языком и нуждаются в особом подходе к обучению и социализации.
Начальник управления общего образования Министерства образования МО Елена Жданкина подвела итоги работы с детьми-инофонами в прошедшем 2024/25 учебном году и обозначила приоритеты на 2025/26 год. По ее словам, важнейшей задачей остается соблюдение законодательства: каждая школа и муниципалитет должны принимать иностранных граждан при наличии полного пакета документов и обеспечивать их успешную интеграцию в российскую образовательную систему, вне зависимости от гражданства и уровня владения языком.
Руководитель Федерального ресурсного координационного центра по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан МГППУ Татьяна Сизова подчеркнула, что при работе с детьми-инофонами необходимо учитывать особые образовательные потребности. Она перечислила основные из них: слабое владение русским языком, несоответствие уровня знаний требованиям российского стандарта, миграционный стресс, различия в культурных нормах, а также недостаток возрастных социальных навыков.
Директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества МПГУ Марина Кривенькая рассказала об эффективных подходах к языковой адаптации школьников в РФ. Советник ректора Государственного университета просвещения Надия Юсупова представила проект «Здравствуй, Русский мир», направленный на методическую поддержку педагогов и разработку дополнительных образовательных программ.
Начальник Центра содействия адаптации детей-инофонов Корпоративного университета развития образования Лариса Хамидуллина сообщила об изменениях в проекте «Я учусь в Подмосковье», отметив, что ключевая задача работы — формирование комфортной среды для всех участников образовательного процесса.
В ходе встречи, которая прошла на базе Люберецкой школы «Созвездие», были организованы две секции. Первая, для педагогов, была посвящена внеурочной языковой поддержке и дополнительному образованию. Вторая, для управленцев, — цифровым инструментам адаптации. Участники познакомились с лучшими региональными практиками, а также цифровыми решениями, способствующими эффективному обучению и интеграции детей-инофонов.
Ранее REGIONS сообщал, что за победу в конкурсе школьники из Подмосковья пройдут обучение в Центре подготовки космонавтов.