В прошлом году в России на 25% стал выше объем онлайн-платежей. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные сервиса интернет-эквайринга «Т-Касса».
В последние годы россияне все чаще покупают товары в интернете. По данным издания, количество покупок в интернете стало выше на 10%, а средний чек вырос на 13%. В 2024 году средний чек составил 1,51 тыс. руб., а общий объем продаж в сети достиг от 9 до 11 трлн руб.
Маркетплейсы стали особенно популярными в прошлом году: число покупок на этих платформах увеличилось на 20%, и каждое третье онлайн-приобретение было сделано именно на них. Наибольший рост показали категории спорттоваров (+47% по сравнению с 2023 годом), ювелирных изделий (+38%) и цветов (+28%).
Эксперты прогнозируют, что в 2025 году электронная коммерция в России продолжит развиваться и увеличится еще на 20–25% в объеме. Однако для этого необходимо, чтобы инфляция оставалась на текущем уровне и страна не столкнулась с серьезными макроэкономическими потрясениями.
На рост онлайн-торговли, отмечают аналитики, повлияют регионы. Там продавцы все активнее подключаются к интернет-торговле, и если в среднем по стране рост оборотов e-commerce находится на отметке 40%, то в регионах составляет 60–80%.
Объединенная компания Wildberries и Russ запускает в тестовом режиме модель продаж алкоголя по модели Click& Collect — «купи и забери»/